КВИЗ игра с родителями "Копейка рубль бережет"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Русакова Елена Юрьевна

Представленный материал описывает организацию квиза для родителей и детей дошкольного возраста, посвященного финансовой грамотности. Главная цель игры – сформировать у дошкольников первоначальные знания в области экономики и привлечь внимание родителей к значимости воспитания правильного отношения к деньгам. Игра построена таким образом, чтобы заинтересовать участников и развить их способность действовать сообща. Участники формируют команды, соревнуются в выполнении заданий и зарабатывают монеты за правильные ответы. В результате участники повышают свою финансовую осведомленность и укрепляют семейные связи через совместное участие в играх и конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviz.docx483.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25»

КВИЗ игра с родителями

"Копейка рубль бережет"

Picture background

Разработала: Русакова Е.Ю.

Ачинск, 2024

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры, привлечение родителей к сотрудничеству в процессе деловой игры

Задачи:

1. Сформировать элементарные экономические знания у родителей.

2. Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

3. Актуализировать проблему отношения детей и денег;

4. Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье;

5. Познакомить родителей с различными видами отношения к деньгам в семье.

6. Развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Ход игры

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители и дети.

Я рада приветствовать вас на нашей КВИЗ игре « Копейка рубль бережет».

Правила игры: играют все; работаем активно, не отсиживаемся; услышал вопрос – скорее найди ответ и нажми на кнопку; важен ответ каждого; уважай мнение другого.
За каждый правильный ответ, вы будете получать одну монету. По итогам игры определим победителей, набравших большее количество монет.

А начнем мы с вами с представления команд. (Каждая команда называет свое название и девиз).

РАЗМИНКА:

1.        Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

2.        Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

3.        Чтобы партеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

4.        Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

5.        Он в нашем доме считает электроэнергию (счѐтчик).

6.        Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

7.        Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

8.        За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

9.        Информация о товаре (реклама).

10.        Что такое бартер? (обмен).

11.    Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

12.   Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

13.        Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

14.        В чѐм измеряется цена товара? (в деньгах)

15.        Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы (ссуду)

16.        Место торговли, где можно торговаться (рынок).

17.        И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

18.        Как называются иностранные деньги? (валюта).

19.        На товаре быть должна обязательно - (цена).

20.        То, что продаѐтся или покупается (товар).

21.        Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?

22.        Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?

 (Если команда знает ответ то нажимает на музыкальную кнопку, отвечает та команда, которая первая подает сигнал).

Задание 1.

Родители образуют слова из наборов букв (На листочках).

 КНАБ – БАНК; АМАРЕКЛ- РЕКЛАМА; РОВОГОД- ДОГОВОР; АТАЛПРАЗ- ЗАРПЛАТА; АКИМОНОКЭ- ЭКОНОМИКА, монета-ематон, Валюта- талваю, Вклад- кдавл, Купюра-аукрпю, банкротство- вобнратксто. (После выполнения задания нажимаем на музыкальную кнопку, монету получает та команда которая первая нажала на кнопку и правильно выполнила задания).

Задание 2.(Для детей).

 Игра «Разложите товар»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов.

Ход игры

Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное. (На выполнения задания 1 мин, монету получает та команда, которая выполнит задание правильно).

Задание 3 .Ребусы. (на слайдах). Монету получает та команда, кто первый угадывает ребус.

Ребусы по финансовой грамотности с ответами. Экономические ребусы. Ребусы по экономике. Ребусы по финансовой грамотности для дошкольников. Ребус экономика Ребусы по финансовой грамотности с ответами. Ребусы по экономике с ответами. Ребусы по экономике. Экономические ребусы. Ребусы по финансовой грамотности

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/05/16/s_60a09c5f08754/1689816_1.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/05/16/s_60a09c5f08754/1689816_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/05/16/s_60a09c5f08754/1689816_8.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/05/16/s_60a09c5f08754/1689816_12.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/05/16/s_60a09c5f08754/1689816_14.jpeg

Задания 4. (Для детей). «КУПИ ДРУГУ ПОДАРОК»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену.

Задание 5. «Продолжи пословицу».

«Долг платежом красен».

«Хороший товар сам себя хвалит».

«Не солгать, так и не продать».

 «Товар лицом продают».

«Без счёту и денег нету».

 «По работе и плата».

«Терпенье и труд всё перетрут».

«Труд кормит, а лень портит».

 «Получишь доход — явится и расход».

«Бережливость лучше богатства».

 «Из грошей рубли вырастают».

 «Без копейки рубля нет».

Задание 6. «Мудрые мысли».

Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить известное изречение. (Монету получает та команда которая быстрее выполнит задание и нажмет на музыкальную кнопку).

3.16.3.18.6.14.33.12.16.17.6.11.12.1.5.16.18.16.8.6.18.21.2.13.33

Задание 7. «Рекламные агенты».

Сейчас я предлагаю вам побывать в роли рекламных агентов. Представьте что вам в наследство досталась избушка на курьих ножкам и вам ее срочно нужно продать. Придумайте рекламу и зарисуйте на листочке. Команда выходит и защищает свою рекламу. Побеждают самые оригинальные.

Воспитатель. Вот и подошла наша игра к концу. Подведение итогов. Награждение.

Воспитатель: Я хочу пожелать Вам стабильного финансового благополучия!  Играйте с детьми в экономику! Развивайте у них финансовую грамотность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Копейка рубль бережет. Почему?»

Творческий краткосрочный проект в подготовительной группе № "6"   Тема: «Копейка рубль бережет. Почему?»...

Конспект фестиваля чтецов "Копейка рубль бережет"

Фестиваль чтецов по финансовой грамотности в ДОУ...

Проект: "Копейка рубль бережет. Почему?"

Подготовительная группа...

Консультация для родителей "Копейка рубль бережет".

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста....

Проект: «Копейка рубль бережет»

Вид проекта: исследовательски-творческийСроки реализации: краткосрочный с 10.02.2020 –по 21.02.2020Возраст детей: 6-7 летУчастники проекта: дети, педагоги и родители гр. «Почемучки»...

"Копейка рубль бережет"

Практические советы родителям по фомиованию финансовой грамотности у дошкольников....

Дополнительная образовательная программа по формированию финансовой грамотности "Копейка рубль бережет"

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным. На кружке я даю базовые финансовые знания для...