Конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Тырышкина Татьяна Владимировна

для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Холмогорский детский сад «Домовенок»

                                             

   

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в страну Финансов с Феечкой Копеечкой»

(средняя группа)

Подготовили: Рудик З. Н., Тырышкина Т. В., воспитатели

2024г.

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги»,«монета»,«банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знание порядкового и количественного счета;
  • отражать в речи пространственное расположение предметов(слева,справа.); приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
  • отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.

Развивающие:

  • развивать мышление,память,внимание и речь детей;
  • развивать        умение        детей        действовать        вместе,        синхронно        выполнять упражнения;
  • упражнять в умении анализировать, делать простейшие умозаключения;
  • способствовать        развитию        логического        мышления,        памяти,        внимания,воображения.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
  • воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
  • формировать умение выполнять задание коллективно;
  • воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться,

бережное отношение к результатам своего труда.

Ход занятия:

Воспитатель:

  • Ребята,сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними!(вместе):Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Ладошки просыпайтесь,

Похлопайте скорей!

Ножки осыпайтесь,

Спляшите веселей!

Ушки мы разбудим,

Лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем

И песенку споём:

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем,всем,всем!»

  •  Ребята, пока мы свами просыпались, нам пришло видеописьмо! Хотите посмотреть что в нем?

(Видеообращение Феечки Копеечки)

  • Ребята, вы любите путешествовать? Хотите побывать в стране Фининсов? Тогда давайте закроем глазки и скажем волшебные слова

Глазки закрываю,

Страну я представляю.

 Крутись, вертись

В стране волшебной очутись!

Открывайте глаза. Посмотрите, ребята, вот и денежное дерево перед нами. Именно о нем нам говорила Феечка Копеечка. Ой, а что это на нем висит? Конечно, деньги, а точнее купюры. А что написано на купюрах? (цифры). Какую купюру снимем первой? (под цифрой 1).

  • Ребята, а на купюре для нас первое задание:

1.Игра«Для чего нам нужны деньги?»

Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

(Ответы детей) 1для покупки продуктов питания; 2для оплаты бытовых услуг; 3 для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);4 для оплаты проезда на транспорте; 5для покупки подарков.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин,за что мы платим?Ит.д.)

  • Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились! С какой цифрой  купюру снимем с дерева следующей? (цифра 2)
  • Ребята Феечка Копеечка приготовила для нас загадку.

Угадай, как-то зовется,

Что на деньги  продается.

Это не чудесный дар,

А просто–напросто….(товар).

  • Молодцы! А давайте поиграем в

2. игру «Что продается, а что–нет». (https://learningapps.org/display?v=p0bh3oof523)

  • Давайте подойдем к нашему интерактивному столу. На столе кошелёк. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет–оставляем на месте.
  • Внимательно посмотрите на предметы, изображенные на экране. Перенесите к кошельку те предметы, которые можно купить. Как вы думаете, почему не все можно продать или купить?Что ещё не продается?

(Ответы детей).

  • К товару, которые продаются нужно относиться бережно. А если, покупая хлеб, не относиться к нему бережно, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будешь тратить зря.

Физ.Минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать.(сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка– одежду купить,(отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока  ( шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

  • Молодцы, ребята, выполнив это задание, мы можем перейти к следующему, Давайте найдем его на дереве.(3 задание)
  • Ребята, посмотрите, что это? (на столе лежит кошелек).
  •  Давайте посмотрим, что в нем.
  • Это что такое? (Ответы детей)
  • Правильно, монеты.  Монета она какая?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

  • Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
  • Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» или купюры. Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

  • Ребята, мы с вами справились с третьим заданием! Давайте подойдем к нашему дереву и узнаем, какая банкнота, купюра будет следующей?

4. Игра «Сокровища» (воспитатель )

  • Ребята, посмотрите вокруг и найдите цифру 4. Под ней будет следующее задание.
  • Посмотрите, это мешочек с сокровищами! Давайте их выложим на стол. Что это? Золото, монеты.
  • А        монеты        одинаковые        по        величине? (Дети отвечают) Разные, большие и маленькие.
  •   Давайте  поиграем в игру. Большие монеты разложим с правой стороны от мешочка, а маленькие         слева. Каких        монет больше, больших или маленьких? (Дети отвечают)
  • Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет? (Дети отвечают). Посчитать\
  • Посчитаем (хоровой счет).Сколько монет справа от песка? (8)Сколько монет слева?(8)
  • Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.(Дети отвечают) Одинаково,поровну.
  • У нас на дереве осталась еще одна банкнота. 5 задание.
  • Послушайте задание. Нужно сходить в магазин и купить сувениры для  своих родных, это могут быть игрушки, канцелярские товары, брелки, магнитики на холодильник и т. д. вот стоит магазин где это все продается. Я дам вам деньги из зарплаты ваших родителей и выкупите им сувенир.
  • Давайте вспомним сначала правила: нужно поздороваться с продавцом, выбрать товар, который вы хотите купить, рассчитаться, если нужно вам продавец даст сдачу, чек о покупке, вы должны поблагодарить продавца и попрощаться.Все молодцы, сделали покупки, хорошо.
  • Ребята, пока вы совершали покупки, нам пришло еще одно видеопослание от Феечки Копеечки! Давайте его посмотрим!
  • Давайте пройдем  к денежному дереву. Посмотрите, ребята! Что это? (Сундучок). Давайте его откроем. Сколько много монет. А еще здесь есть записка.

«Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, а каждый труд должен быть оплачен. Я приготовила для каждого из Вас монетку, которая является вашей первой зарплатой! На нее вы можете купить что-то полезное или начать копить на мечту!»

  • Ребята, а кто вспомнит какое у вас было домашнее задание? Я вам подскажу загадкой:

У меня есть чудо - кошка,

На её спине - окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить  конфеты. 

  •  Что вам нужно было принести? (копилки).
  • Возьмите каждый свою копилку, загадайте самое заветное желание и опустите туда монету.
  • Ну что ребята нам пора возвращаться обратно в наш сад.

Глазки закрываются

Хлопаю в ладоши

Ребята возвращаются

В садик свой хороший!

  • Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Свои копилки вы можете сегодня забрать домой и попросить мама и пап помочь накопить на вашу мечту. Если вы вместе постараетесь, то ваша мечта неприменно сбудется.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. Тема занятия: «Урок гнома Эконома»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема занятия: «Урок гнома Эконома»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....