Конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Холмогорский детский сад «Домовенок»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие в страну Финансов с Феечкой Копеечкой»
(средняя группа)
Подготовили: Рудик З. Н., Тырышкина Т. В., воспитатели
2024г.
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги»,«монета»,«банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание порядкового и количественного счета;
- отражать в речи пространственное расположение предметов(слева,справа.); приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.
Развивающие:
- развивать мышление,память,внимание и речь детей;
- развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
- упражнять в умении анализировать, делать простейшие умозаключения;
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания,воображения.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
- формировать умение выполнять задание коллективно;
- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться,
бережное отношение к результатам своего труда.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята,сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними!(вместе):Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Ладошки просыпайтесь,
Похлопайте скорей!
Ножки осыпайтесь,
Спляшите веселей!
Ушки мы разбудим,
Лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем
И песенку споём:
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем,всем,всем!»
- Ребята, пока мы свами просыпались, нам пришло видеописьмо! Хотите посмотреть что в нем?
(Видеообращение Феечки Копеечки)
- Ребята, вы любите путешествовать? Хотите побывать в стране Фининсов? Тогда давайте закроем глазки и скажем волшебные слова
Глазки закрываю,
Страну я представляю.
Крутись, вертись
В стране волшебной очутись!
Открывайте глаза. Посмотрите, ребята, вот и денежное дерево перед нами. Именно о нем нам говорила Феечка Копеечка. Ой, а что это на нем висит? Конечно, деньги, а точнее купюры. А что написано на купюрах? (цифры). Какую купюру снимем первой? (под цифрой 1).
- Ребята, а на купюре для нас первое задание:
1.Игра«Для чего нам нужны деньги?»
Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
(Ответы детей) 1для покупки продуктов питания; 2для оплаты бытовых услуг; 3 для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);4 для оплаты проезда на транспорте; 5для покупки подарков.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин,за что мы платим?Ит.д.)
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились! С какой цифрой купюру снимем с дерева следующей? (цифра 2)
- Ребята Феечка Копеечка приготовила для нас загадку.
Угадай, как-то зовется,
Что на деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто–напросто….(товар).
- Молодцы! А давайте поиграем в
2. игру «Что продается, а что–нет». (https://learningapps.org/display?v=p0bh3oof523)
- Давайте подойдем к нашему интерактивному столу. На столе кошелёк. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет–оставляем на месте.
- Внимательно посмотрите на предметы, изображенные на экране. Перенесите к кошельку те предметы, которые можно купить. Как вы думаете, почему не все можно продать или купить?Что ещё не продается?
(Ответы детей).
- К товару, которые продаются нужно относиться бережно. А если, покупая хлеб, не относиться к нему бережно, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будешь тратить зря.
Физ.Минутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать.(сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка– одежду купить,(отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
- Молодцы, ребята, выполнив это задание, мы можем перейти к следующему, Давайте найдем его на дереве.(3 задание)
- Ребята, посмотрите, что это? (на столе лежит кошелек).
- Давайте посмотрим, что в нем.
- Это что такое? (Ответы детей)
- Правильно, монеты. Монета она какая?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» или купюры. Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
- Ребята, мы с вами справились с третьим заданием! Давайте подойдем к нашему дереву и узнаем, какая банкнота, купюра будет следующей?
4. Игра «Сокровища» (воспитатель )
- Ребята, посмотрите вокруг и найдите цифру 4. Под ней будет следующее задание.
- Посмотрите, это мешочек с сокровищами! Давайте их выложим на стол. Что это? Золото, монеты.
- А монеты одинаковые по величине? (Дети отвечают) Разные, большие и маленькие.
- Давайте поиграем в игру. Большие монеты разложим с правой стороны от мешочка, а маленькие слева. Каких монет больше, больших или маленьких? (Дети отвечают)
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет? (Дети отвечают). Посчитать\
- Посчитаем (хоровой счет).Сколько монет справа от песка? (8)Сколько монет слева?(8)
- Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.(Дети отвечают) Одинаково,поровну.
- У нас на дереве осталась еще одна банкнота. 5 задание.
- Послушайте задание. Нужно сходить в магазин и купить сувениры для своих родных, это могут быть игрушки, канцелярские товары, брелки, магнитики на холодильник и т. д. вот стоит магазин где это все продается. Я дам вам деньги из зарплаты ваших родителей и выкупите им сувенир.
- Давайте вспомним сначала правила: нужно поздороваться с продавцом, выбрать товар, который вы хотите купить, рассчитаться, если нужно вам продавец даст сдачу, чек о покупке, вы должны поблагодарить продавца и попрощаться.Все молодцы, сделали покупки, хорошо.
- Ребята, пока вы совершали покупки, нам пришло еще одно видеопослание от Феечки Копеечки! Давайте его посмотрим!
- Давайте пройдем к денежному дереву. Посмотрите, ребята! Что это? (Сундучок). Давайте его откроем. Сколько много монет. А еще здесь есть записка.
«Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, а каждый труд должен быть оплачен. Я приготовила для каждого из Вас монетку, которая является вашей первой зарплатой! На нее вы можете купить что-то полезное или начать копить на мечту!»
- Ребята, а кто вспомнит какое у вас было домашнее задание? Я вам подскажу загадкой:
У меня есть чудо - кошка,
На её спине - окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты.
- Что вам нужно было принести? (копилки).
- Возьмите каждый свою копилку, загадайте самое заветное желание и опустите туда монету.
- Ну что ребята нам пора возвращаться обратно в наш сад.
Глазки закрываются
Хлопаю в ладоши
Ребята возвращаются
В садик свой хороший!
- Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Свои копилки вы можете сегодня забрать домой и попросить мама и пап помочь накопить на вашу мечту. Если вы вместе постараетесь, то ваша мечта неприменно сбудется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности.
Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. Тема занятия: «Урок гнома Эконома»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема занятия: «Урок гнома Эконома»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

