Проект "Растут ли булки на деревьях"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Тырышкина Татьяна Владимировна

методическая разработка по основам финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rastut_li_bulki_na_derevyah.docx39.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Холмогорский детский сад «Домовенок»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Информационно-практико-ориентированный проект по финансовой грамотности

«Растут ли булки на деревьях»

Авторы:

Рудик З. Н., воспитатель

Тырышкина Т. В., воспитатель

2022 г.

Паспорт проекта:

Наименование проекта: «Растут ли булки на деревьях»

Вид проекта:  Финансовая деятельность детей дошкольного возраста ,информационно-практико-ориентированный: ( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители (законные представители), предприниматели.

Сроки и этапы реализации:

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: две  недели.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, финансовое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие, конструктивное развитие.

Актуальность :

«ЕСЛИ ХЛЕБА НИ КУСКА, ТО И В ТЕРЕМЕ ТОСКА»

Развивая финансовую деятельность детей дошкольного возраста, мы в основном  рассказываем о возникновении денег и наглядно изучаем их, учим пользоваться купюрами и пластиковыми картами, знакомим с работой банка. В данном проекте, вместе с Феечкой Копеечкой, мы рассказываем о финансах необычным способом, рассмотрев путь возникновения хлеба " от зернышка до хлеба".  Мы соприкасаемся с финансовой стороной производства и потребления хлебобулочных изделий путём подробного рассмотрения физических, финансовых затрат в ходе производства, самого основного продукта нашего питания – хлеба. Рассмотрим длинный путь хлеба от зернышка до булочки, чтобы понять из чего складывается его стоимость.

          Хлеб - является основой питания многих народов и рассматривается как источник жизни и символ труда.  С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу, так как дети не до конца понимают его ценность и ценовую стоимость. Важно научить детей понимать из чего складывается огромный труд по производству хлеба, уважать и ценить его. Мы с воспитанниками подготовительной группы решили проследить весь путь хлеба от посева зерна до нашего стола.

          Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб, о истории хлеба, а так же дать правильное осознание того, из чего складывается его финансовая сторона.

Цель проекта: 

1.Ознакомление детей со значение слова финансы и из чего складывается стоимость хлеба.

2. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания и производства хлеба, о профессиях людей, задействованных в данных процессах.

Задачи проекта: 

  • Обогатить знания детей о финансах и их возникновении.
  • Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку; о выращивании пшеницы.
  • Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями: агроном, комбайнер, пекарь, пиццейолло, дрожжи, ингредиент, затраты, прибыль, цена, ассортимент.
  • Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
  • Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;  
  • Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
  • Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом; замес соленого теста.

Ожидаемые результаты по Проекту:

  •  формирование у детей основ финансовой грамотности;
  • приближенность знаний к реальной действительности, начало экономического мышления;

• знания о новых профессиях и их специфике, финансовой составляющей, умение рассказать о них;

• умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Формы работы, применяемые во время организации и проведения учебно-воспитательного процесса в рамках Проекта:

• чтение;
• беседа;
• наблюдение;
• обсуждение;
• прослушивание тематических сказок и рассказов;
• задание;
• игра;
• просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи;
• прослушивание радиопередачи;

• викторина;
• конкурс;
• тематическое оформление помещения;
• встреча;
• мастер-класс;
• экскурсия;
• тематическое мероприятие.

Инструментарии при организации работы в рамках Проекта, которые могут быть использованы во время учебно-воспитательного процесса:

• образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников «Открытия Феечки Копеечки»;
• тематические книги;
• хрестоматии;
• альбомы и тетради для раскрашивания;
• наглядные и раздаточные материалы;
• журналы и газеты;
• художественные, познавательные и научно-популярные произведения;
• энциклопедические и справочные издания;
•  видеоносители информации;
• настольные, напольные, компьютерные и другие игры, а также игровые комплексы и программы;
• костюмы народов России ;
• элементы мультипликации и диафильма;
• художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры;
• театральные постановки, их фрагменты и элементы;
• телевизионные передачи, их фрагменты и элементы;
• музеи и картинные галереи;
• выставки, ярмарки и различные тематические экспозиции;
• различные мероприятия, праздники,  акции
.

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный этап

Разработка Проекта, выделение приоритетной проблемы , определение цели и задач проекта, составление плана работы,  изучение  и анализ  методической литературы по тематике проекта, обогащение предметно развивающей среды:  игры и задания,  картотека народных росписей,  материалы и коллекции в мини-музее «Народные промыслы России»,  дидактические игры и наглядные пособия патриотического содержания, разработка перспективного планирования проекта.

Участие в тематических
беседах, играх, рассматривание
иллюстраций по теме.

Участие в предполагаемых
формах работы по Проекту

Организационный
этап

Работа по Проекту осуществлялась по следующим блокам:

  •  «История хлеба»;
  • «Традиции нашей страны»;
  • «Декоративно-прикладное искусство»;
  • «Сказки народов России о хлебе»

Работа по этим блокам проводилась  с использованием разнообразных форм:

  • познавательные занятия и беседы с детьми;
  • чтение художественной литературы о природе;
  •  наблюдения;
  • патриотические акции;
  • художественно – продуктивная деятельность;
  • мастер-класс

Активное участие в формах
работы по теме.

Проведение круглых столов
с родителями, консультаций
по теме проекта и
реализации задач, размещение актуальной информации на сайте организации и в группах Viber.

Привлечение родителей к проведению тематических  мастер-классов.

Формирующий этап

Проведение занятий с детьми (комплексные, тематические занятия, беседы, игры, развлечения, досуги, театрализация «Колосок», «Колобок», лепка из солено теста, выставки рисунков, поделок, аппликаций, экскурсия на кухню, в пекарню). Создание мини-музея в группе.

Совместная работа по созданию
выставки, подготовки итогового
мероприятия

Совместная работа детей,
родителей (законных представителей) и педагогов по
созданию и оформлению
выставок совместных
работ, фото выставок и
фотоколлажей по теме
Проекта. Мини-музей «Хлебобулочные изделия».  Мастер-класс от мамы «Печем вместе с мамой булочку»

Итоговый этап

Проведение итогового мероприятия
Кулинарный поединок «Битва кондитеров» . Обобщение опыта на педагогическом совете.

Расширение знаний детей в
рамках темы проекта, участие в
итоговых мероприятиях. Анализ
результатов проектной
деятельности

Участие в итоговых
мероприятиях

План  мероприятий

проекта «Растут ли булки на деревьях»

МБДОУ Холмогорский ДС «Домовенок»

п/п

Мероприятие

Сроки

Место проведения

Ответственные

1.

Просмотр презентации «Как появились деньги» об истории возникновения денег.

17.10.2022г

групповое помещение

педагоги

2.

Организация мини-музея «От зернышка до хлеба»

в течении всего проекта

групповое помещение

педагоги

3.

Беседа на тему "Как появляется хлеб".

17.10.2022г

групповое помещение

педагоги

4.

Художественная деятельность: лепка из соленого теста, открытка «Колосок»,  рисование на тему «Профессии, связанные с хлебом», конструирования из бумаги и подручных материалов «Русская печь», «Мельница»

в течении всего проекта

групповое помещение

педагоги групп старшего дошкольного возраста

5.

Занятие с элементами робототехники и моделирования «Как убирали хлеб в старину и как убирают сегодня»

22.10.2022г.

групповое помещение

Рудик З. Н.
Тырышкина Т. В.

6.

Разыгрывание сценки «Колосок», «Колобок»

22.10.2022г.

музыкальный зал

Еременко В. Е.

Рудик З. Н.
Тырышкина Т. В.

7.

Проведение экспериментальной и опытной деятельности, рассматривание и изучение свойств муки, проращивание и наблюдение за стадиями развития зерна и ростков.

23.10.2022г

групповые помещения

педагоги групп старшего дошкольного возраста

8.

Мастер-класс от мамы «Печем вместе с мамой булочку»

24.10.2022г.

групповое помещение

педагоги групп старшего дошкольного возраста

9.

Кулинарный конкурс «Битва кондитеров»

25.10.2022г.

музыкальный зал

педагоги групп старшего дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД - "Как булки растут" (экскурсия)

Детям очень интересно знать откуда берется хлеб, как его делают. Поэтому мы с ребятами средней группы решили сходить на нашу хлебопекарню....

Конспект НОД по ознакомлению с профессией повара в подготовительной к школе группе «Ай качи, качи, качи, печем булки, калачи»

Конспект НОД по ознакомлению с профессией повара в подготовительной к школе  группе«Ай качи, качи, качи, печем булки, калачи»...

Сценарий развлечения по лексической теме «Хлеб – всему голова» «Каравай, сушки, булки и любимый Колобок»

Познавательное развлечение для дете старшей группы, для закрепления темы "Хлеб всему голова"...

Что мы знаем о хлебе или как получилась булка

Презентация для занятия с детьми...

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Растут ли булки на деревьях?» (вторая младшая)

Вид проекта: творческо-исследовательскийУчастники: дети, родители, педагогиМасштаб: краткосрочный (1 месяц) - ноябрьАктуальность: Всем известна пословица «Хлеб – всему голова», но см...

Проект "Растут ли булки на деревьях"

Проект по финансовой грамотности...