Проект "Растут ли булки на деревьях"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
методическая разработка по основам финансовой грамотности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Холмогорский детский сад «Домовенок»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Информационно-практико-ориентированный проект по финансовой грамотности
«Растут ли булки на деревьях»
Авторы:
Рудик З. Н., воспитатель
Тырышкина Т. В., воспитатель
2022 г.
Паспорт проекта:
Наименование проекта: «Растут ли булки на деревьях»
Вид проекта: Финансовая деятельность детей дошкольного возраста ,информационно-практико-ориентированный: ( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)
По количеству участников: групповой
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители (законные представители), предприниматели.
Сроки и этапы реализации:
По времени: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: две недели.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, финансовое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие, конструктивное развитие.
Актуальность :
«ЕСЛИ ХЛЕБА НИ КУСКА, ТО И В ТЕРЕМЕ ТОСКА»
Развивая финансовую деятельность детей дошкольного возраста, мы в основном рассказываем о возникновении денег и наглядно изучаем их, учим пользоваться купюрами и пластиковыми картами, знакомим с работой банка. В данном проекте, вместе с Феечкой Копеечкой, мы рассказываем о финансах необычным способом, рассмотрев путь возникновения хлеба " от зернышка до хлеба". Мы соприкасаемся с финансовой стороной производства и потребления хлебобулочных изделий путём подробного рассмотрения физических, финансовых затрат в ходе производства, самого основного продукта нашего питания – хлеба. Рассмотрим длинный путь хлеба от зернышка до булочки, чтобы понять из чего складывается его стоимость.
Хлеб - является основой питания многих народов и рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу, так как дети не до конца понимают его ценность и ценовую стоимость. Важно научить детей понимать из чего складывается огромный труд по производству хлеба, уважать и ценить его. Мы с воспитанниками подготовительной группы решили проследить весь путь хлеба от посева зерна до нашего стола.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб, о истории хлеба, а так же дать правильное осознание того, из чего складывается его финансовая сторона.
Цель проекта:
1.Ознакомление детей со значение слова финансы и из чего складывается стоимость хлеба.
2. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания и производства хлеба, о профессиях людей, задействованных в данных процессах.
Задачи проекта:
- Обогатить знания детей о финансах и их возникновении.
- Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку; о выращивании пшеницы.
- Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями: агроном, комбайнер, пекарь, пиццейолло, дрожжи, ингредиент, затраты, прибыль, цена, ассортимент.
- Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
- Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
- Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
- Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом; замес соленого теста.
Ожидаемые результаты по Проекту:
- формирование у детей основ финансовой грамотности;
- приближенность знаний к реальной действительности, начало экономического мышления;
• знания о новых профессиях и их специфике, финансовой составляющей, умение рассказать о них;
• умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Формы работы, применяемые во время организации и проведения учебно-воспитательного процесса в рамках Проекта:
• чтение;
• беседа;
• наблюдение;
• обсуждение;
• прослушивание тематических сказок и рассказов;
• задание;
• игра;
• просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи;
• прослушивание радиопередачи;
• викторина;
• конкурс;
• тематическое оформление помещения;
• встреча;
• мастер-класс;
• экскурсия;
• тематическое мероприятие.
Инструментарии при организации работы в рамках Проекта, которые могут быть использованы во время учебно-воспитательного процесса:
• образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников «Открытия Феечки Копеечки»;
• тематические книги;
• хрестоматии;
• альбомы и тетради для раскрашивания;
• наглядные и раздаточные материалы;
• журналы и газеты;
• художественные, познавательные и научно-популярные произведения;
• энциклопедические и справочные издания;
• видеоносители информации;
• настольные, напольные, компьютерные и другие игры, а также игровые комплексы и программы;
• костюмы народов России ;
• элементы мультипликации и диафильма;
• художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры;
• театральные постановки, их фрагменты и элементы;
• телевизионные передачи, их фрагменты и элементы;
• музеи и картинные галереи;
• выставки, ярмарки и различные тематические экспозиции;
• различные мероприятия, праздники, акции.
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия родителей |
Подготовительный этап | Разработка Проекта, выделение приоритетной проблемы , определение цели и задач проекта, составление плана работы, изучение и анализ методической литературы по тематике проекта, обогащение предметно развивающей среды: игры и задания, картотека народных росписей, материалы и коллекции в мини-музее «Народные промыслы России», дидактические игры и наглядные пособия патриотического содержания, разработка перспективного планирования проекта. | Участие в тематических | Участие в предполагаемых |
Организационный | Работа по Проекту осуществлялась по следующим блокам:
Работа по этим блокам проводилась с использованием разнообразных форм:
| Активное участие в формах | Проведение круглых столов Привлечение родителей к проведению тематических мастер-классов. |
Формирующий этап | Проведение занятий с детьми (комплексные, тематические занятия, беседы, игры, развлечения, досуги, театрализация «Колосок», «Колобок», лепка из солено теста, выставки рисунков, поделок, аппликаций, экскурсия на кухню, в пекарню). Создание мини-музея в группе. | Совместная работа по созданию | Совместная работа детей, |
Итоговый этап | Проведение итогового мероприятия | Расширение знаний детей в | Участие в итоговых |
План мероприятий
проекта «Растут ли булки на деревьях»
МБДОУ Холмогорский ДС «Домовенок»
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1. | Просмотр презентации «Как появились деньги» об истории возникновения денег. | 17.10.2022г | групповое помещение | педагоги |
2. | Организация мини-музея «От зернышка до хлеба» | в течении всего проекта | групповое помещение | педагоги |
3. | Беседа на тему "Как появляется хлеб". | 17.10.2022г | групповое помещение | педагоги |
4. | Художественная деятельность: лепка из соленого теста, открытка «Колосок», рисование на тему «Профессии, связанные с хлебом», конструирования из бумаги и подручных материалов «Русская печь», «Мельница» | в течении всего проекта | групповое помещение | педагоги групп старшего дошкольного возраста |
5. | Занятие с элементами робототехники и моделирования «Как убирали хлеб в старину и как убирают сегодня» | 22.10.2022г. | групповое помещение | Рудик З. Н. |
6. | Разыгрывание сценки «Колосок», «Колобок» | 22.10.2022г. | музыкальный зал | Еременко В. Е. Рудик З. Н. |
7. | Проведение экспериментальной и опытной деятельности, рассматривание и изучение свойств муки, проращивание и наблюдение за стадиями развития зерна и ростков. | 23.10.2022г | групповые помещения | педагоги групп старшего дошкольного возраста |
8. | Мастер-класс от мамы «Печем вместе с мамой булочку» | 24.10.2022г. | групповое помещение | педагоги групп старшего дошкольного возраста |
9. | Кулинарный конкурс «Битва кондитеров» | 25.10.2022г. | музыкальный зал | педагоги групп старшего дошкольного возраста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД - "Как булки растут" (экскурсия)
Детям очень интересно знать откуда берется хлеб, как его делают. Поэтому мы с ребятами средней группы решили сходить на нашу хлебопекарню....

Конспект НОД по ознакомлению с профессией повара в подготовительной к школе группе «Ай качи, качи, качи, печем булки, калачи»
Конспект НОД по ознакомлению с профессией повара в подготовительной к школе группе«Ай качи, качи, качи, печем булки, калачи»...
Сценарий развлечения по лексической теме «Хлеб – всему голова» «Каравай, сушки, булки и любимый Колобок»
Познавательное развлечение для дете старшей группы, для закрепления темы "Хлеб всему голова"...

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Растут ли булки на деревьях?» (вторая младшая)
Вид проекта: творческо-исследовательскийУчастники: дети, родители, педагогиМасштаб: краткосрочный (1 месяц) - ноябрьАктуальность: Всем известна пословица «Хлеб – всему голова», но см...



