Родительское собрание "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной к школе группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»
города Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск, ул. Северная, 18
телефон: 6-17-44, e-mail: detsadik48@yandeks.ru
Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной к школе группе № 5
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
Разработчики:
Воспитатели: Воронова М.П.
Никифорова И.А.,
учитель-логопед: Быкова Л. В.
г. Рубцовск, 2025 г.
Тема: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
Форма проведения: игра - викторина.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников, через
взаимодействие с семьей, по средством игры. Привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами в образовательном процессе.
Задачи.
- Сформировать элементарные экономические знания у родителей.
- Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
- Повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности.
- Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях.
- Познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов.
- Развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Повестка дня:
- Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности.
- Просмотр презентации «Азы финансовой культуры для дошкольников»
- Игра– викторина (дети– родители).
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
- Памятки: «А как же понять, финансово грамотны мы сами или нет?», «Образ
финансово-грамотного человека таков», «Как и за что давать ребёнку деньги?»,
«Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!»;
- Буклеты: «Финансовая грамотность дошкольников».
- Разное.
- Рефлексия.
Ход собрания:
- Здравствуйте, уважаемые родители.
«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным» Роберт Кийосаки
«Можно смотреть на деньги с высока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. Прево
Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать
разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами. Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-
продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об
окружающей жизни. Многие ее стороны требуют объяснений, особенно те, что вызывают
у ребенка живой интерес или усвоены в искаженной форме. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Задача педагогов и родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь.
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.
Цель Программы: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старших и подготовительных групп детских садов.
Образовательные задачи:
- познакомить дошкольников с денежной сферой жизни;
- раскрыть взаимосвязь понятий: труд – продукт (результат труда) – деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать;
- сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;
- подготовить к принятию своих первых финансовых решений;
- заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
- научить соотносить понятия надо, хочу и могу;
- обогатить словарный запас и познакомить с понятиями:
- трудиться, работать и зарабатывать;
- деньги, доходы;
- покупать, тратить, расходовать, транжирить;
- откладывать, копить, сберегать;
- одалживать, занимать, отдавать, возвращать;
- планировать, экономить.
- способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово – экономических отношений между людьми в обществе;
- подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться (личные) карманные деньги.
Воспитательные задачи:
- активизировать коммуникативную деятельность детей;
- стимулировать интерес к изучению мира финансов;
- сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью;
- способствовать повышению ответственности и самоконтроля – качеств, необходимых для достижения успеха в жизни;
- обеспечить психолого – педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребенка. Личностные результаты:
- разбирается в значении основных экономических и финансовых понятий;
дела;
- осознает, что труд – основа жизни, любой труд – это хорошо, плохо – сидеть без
- знает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда,
универсальным средством обмена;
- понимает, что бережливость и экономия – это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных целей), умеет ценить результаты труда, умеет делиться и отдавать, в случае острой необходимости придет на помощь ближнему, делиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно;
- осознает необходимость выделения главного (умеет видеть преимущества того или иного предмета, действия).
Практические результаты:
- освоил начальные навыки обращения с деньгами, осознал необходимость грамотно и бережливо относиться к ним;
- умеет принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносит понятия хочу и могу;
- освоил начальные навыки планирования: интересно и с пользой использует свободное время, принадлежащие ему вещи (игрушки, канцтовары и пр.), денежные средства и пр.;
- заложены нравственно – этические привычки (возвращает долги уважает свой и чужой труд, сопереживает, делится и пр.), которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.
Пожалуй, самая полезная экономическая игра для дошкольников–сюжетно- ролевая игра в магазин. Благодаря ей можно объяснить ребенку многие вещи: что такое деньги и зачем они нужны, откуда деньги берутся, как грамотно их тратить и т. п. Сейчас продается множество аксессуаров для такой игры: бумажные «деньги» (кстати, их могут заменить желуди, листочки и др.), кассовые аппараты, весы, тележки, наборы «товаров». Поход в магазин можно превратить в увлекательное развивающее занятие. Именно в магазине или на рынке лучше всего осваивать азы математики и экономики. Нужно лишь подключить к этому мероприятию чуть-чуть фантазии…По большому счету, для того чтобы ваш малыш вырос экономически грамотным, вам просто нужно больше с ним разговаривать, рассказывать, пояснять, обсуждать.
Итак, вырастить ребенка экономически грамотным совсем не сложно. Делайте вместе с ним покупки, планируйте семейный бюджет, объясняйте, когда и почему необходимо экономить, обсуждайте те или иные профессии, одним словом, впустите его в свою жизнь. Удачи вам!
- А теперь поиграем. Предлагаю провести не большую разминку:
Труд является важной категорией в экономике, поэтому в качестве разминки предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.
У певицы есть соседи –Близнецы Денис и Федя. Воду варят вечерами, значит будут. (поварами)
Повара с Валерой в ссоре, он опять о вкусах спорит. Очень любит он дебаты, значит будет. (депутатом)
Депутат с Мариной дружит. Той, что вечно в танце кружит, Ведь красавица Марина стать мечтает. (балериной)
Балерина дружит с Дашей. Даша кормит с ложки кашей Куклу-капризулю Катю - подрастает. (воспитатель)
Воспитатель ходит в школу вместе с мальчиком веселым. Ян жонглирует мячом, значит, будет. (циркачом)
Ян-циркач знаком с Иваном, недоверчивым и странным. Он следит за дядей Дроном и мечтает стать. (шпионом)
У шпиона есть братишка. Коля любопытный слишком, Он наукой увлеченный, значит, вырастет. (ученым)
Наш ученый с другом Васей плавал дома на матрасе. Ловко обогнул диван, Вася, храбрый. (капитан)
Капитана Ксюша с Жанной заразили кашей манной А потом лечили щами. Стать хотят они. (врачами) Молодцы!
Вопросы:
- Какую нашу валюту в давние времена«отсчитывали»топором? (рубль)
-Если команда готова ответить поднимаем флажок.
- Из какого металла изготавливали монеты? (золота).
- Почему копейка так называется? (копейка–от изображённого на ней всадника с копьём).
- Что такое финансы? (это деньги).
- Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку).
- Что с ними можно делать?(тратить, менять, копить).
Вопросы по сказкам
- Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)
- Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
- В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца?(Курочка Ряба)
- В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
- В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко).
Игра на логику «Ситуации»
Первая ситуация: «Медведь на своем огороде выращивает малину, а заяц на своей даче выращивает овощи. Медведь сырые овощи не очень любит, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку или тыквенный суп, обожает. Заяц любит малиновое варенье, особенно зимой. Купить товар они друг у друга не могут, так как у них нет денег. Внимание, вопрос ребята, как вы думаете, как должны поступить звери в данной ситуации? (обменяться товаром, бартер).
Вторая ситуация:«Свинка Пепа живёт в Америке, у неё прохудились сапоги, чтобы купить новые ей не хватает денег. Из России свинке Колобок отправил деньги, но в магазине их не приняли. Почему?» (ответы детей). А какие деньги в России (рубли), а в Америке (доллары), а что надо сделать свинке? А где она может обменять деньги?
Третья ситуация. В семье Яшкиных живут мама, папа, бабушка-пенсионерка, сын
- студент и дочь - школьница. Недавно их семья получила письмо из налоговой инспекции. Определите, какие налоги и какого уровня они должны заплатить, если они проживают в 4 –х комнатной квартире, она оформлена на маму и папу, папа имеет автомобиль, сын – мотоцикл, бабушка – дачу, гараж оформлен на папу. (Виды налогов: федеральные, региональные, местные).
Игра«ДА-НЕТ»
- Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».
- Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?
- Чаще обедайте в ресторанах и кафе? Почему?
- Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете? Почему?
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику? Почему?
- Сходил в магазин, оставь себе сдачу? Почему?
- Бережно относись к своим вещам? Почему?
- Чаще пользуйтесь услугами такси? Почему?
- Старайся больше ходить пешком? Почему?
- Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?
- Молодцы, все дружно отвечали на вопросы!
Блиц- опрос
- Что делает с рублём копейка? (бережёт)
- Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)
- Какое животное всегда при деньгах?(поросёнок)
- Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)
- Как говорят о деньгах, если они пропали впустую? (плакали денежки)
- На товаре должна быть обязательно (цена)
- Коль трудился целый год будет кругленький (доход)
- Люди ходят на базар там дешевле весь (товар)
- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
- Очень вкусная витрина у овощного (магазина)
- Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги)
- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)
- Учреждение, в котором хранят деньги (банк)
- Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)
- Сегодня мы будем говорить о финансах. Что такое финансы в вашем понимании (деньги)
- А как вы думаете, где берут деньги? (зарабатывают)
- Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
- Зарплата –это деньги, которые платят за труд.
Конкурс пословиц
- А сейчас я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечает. Готовы?
- Труд человека кормит, а лень…(портит).
- Дерево сильно корнями, а человек…(трудами).
- Землю солнце красит, а человека…(труд)
- Кто не работает тот не…(ест)
- Делу время, потехе…(час)
- Скучен день до вечера когда делать…(нечего)
- Дело мастера…(боится)
- Деньги куры…(неклюют)
- Кто рано встает у того копейка…(растет).
Конкурс Нумизматика
Злотый (Польша), Рупия (Индия), Донг (Вьетнам), Шекель (Израиль),
Юань (Китай),Доллар (США),Тугрик (Монголия),Фунт (Англия), Иена (Япония)
Планирование
Перед вами лист бумаги, маркер и ножницы. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. А теперь вырежьте и яблоко, и грушу.
Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.
Вначале нашей встрече мы рассказали вам о том, что означает понятие финансовой грамотности у детей раннего возраста. Это воспитание бережного отношения ко всему, что его окружает, воспитание привычки к труду. Попробуем на примере детских потешек раскрыть эту тему. Я буду читать текст, а вы изображать действия.
Сорока–белобока кашу варила. Деток кормила Этому дала – он в лес ходил
Этому дала–он дрова рубил Этому дала - он воду носил Этому дала–он печку топил
А этому не дала –он ничего не делал.
Вывод: Чтобы что-то получить, необходимо трудиться
Разминка
Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно?(деньги)
Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)
Что сколачивают из денег? (капитал)
Блиц–опрос для родителей
- Что делает с рублём копейка?(бережёт)
- Что известная пословиц апредлагает в замен ста рублей?(сто друзей)
- Как называется место продажи Новогодних ёлок?(ёлочный базар)
- Месяц школьных базаров -это…(август)
- О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)
- Главный рекламный агент болота –э то…Кто?(лягушка)
- Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой?(хохлома)
- «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки (Андерсен «Серебряная монетка»).
Игра «Доход–расход» с мячом в кругу
-Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату–доход
- Заболела бабушка – расход
- Мама выиграла приз –доход
- Сестра потеряла кошелек–расход
- Заплатили за квартиру– расход
- Сын получил стипендию–доход
- Купили телевизор– расход
- Бабушка продала пирожки –доход
- Брат порвал куртку–расход
- Купили путевку на море– расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему?
- Как нужно относиться к деньгам?(бережно)
Реклама
Ребята, представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег. Дети выполняют задание.
-Давайте посчитаем, сколько юбок у вас получилось.
- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег?
Загадки
- Это крупный магазин, У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (Супермаркет)
- Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа и самовар - называются … (Товар)
- Мебель, хлеб и огурцы Продают нам…(Продавцы)
- Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (Весы)
- За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьёт… (Кассир)
- В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
- Половинку от зарплаты Называют как,ребята? (Аванс)
- В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк)
- Из какого аппарата. Выдаётся нам зарплата?(банкомат)
- Коль трудился круглый год, Будет кругленьким…(Доход)
- Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка)
- На рубль —копейки,на доллары—центы,
Бегут –набегают в банке…(Проценты)
- Эта резвая купчиха Поступает очень лихо! В телевизор залезает И товары предлагает:
От компьютеров до хлама. Имя у нее…(Реклама).
Решение родительского собрания:
- Принимать активное участие в создании в дошкольном образовательном
учреждении единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе
- Глубже ознакомиться и взять на вооружение консультации воспитателей по теме элементарного экономического развития.
- Повысить уровень мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
- Повысить интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности.
- Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях в домашних условиях.
- Продолжать знакомство детей с различными видами интеллектуальных вопросов в домашних условиях.
- Ознакомиться с памятками: «А как же понять, финансово грамотны мы сами или нет?», Образ финансово-грамотного человека таков», «Как и за что давать ребёнку деньги?», «Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!»;
Буклет«Финансовая грамотность дошкольников».
Памятка
- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
- Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
- Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.
- Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
- Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.
- Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.
- Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
- Финансы –это интересно и увлекательно!
А как же понять, финансово грамотны мы сами или нет? Образ финансово-грамотного человека таков:
- Ведёт учёт собственных доходов и расходов (т.е. важно знать какой доход вы получили, на что потратили деньги, какова разница между доходами и расходами – в идеале должно что-то оставаться и это “что-то” нужно приумножить для достижения будущих финансовых целей).
- Тратит меньше, чем зарабатывает — у финансово грамотного человека нет кучи кредитов в разных банках и/или МФО, он умеет жить по средствам (тратит, что сам заработает) и сберегает свободные денежные средства.
- Ориентируется в мире финансов (знает, где найти нужную информацию). За всем уследить, конечно, невозможно, но нужно знать и понимать, где взять необходимую информацию (из надёжных источников) и использовать её с максимальной выгодой для себя.
- Осуществляет рациональный выбор финансовых услуг. Необходимо следить за надёжностью финансовых организаций, чтобы не потерять свои деньги.
- Имеет собственный резервный фонд – «подушку безопасности» (на случай непредвиденных обстоятельств). Это одно из самых важных правил финансовой грамотности. Вы можете потерять работу, заболеть и надолго уйти на больничный, а денежные средства из резервного фонда помогут вам жить и оплачивать собственные нужды и обязательные платежи без существенного ущерба качеству жизни.
- Знает, как защищены права потребителя финансовых услуг – т.е. человек знает, куда нужно обратиться, если его права на финансовом рынке нарушены.
«Как и за что давать ребёнку деньги?»
- Ярко выраженная потребность вашего любимого чада иметь собственные деньги – это похвальное стремление стать взрослее и казаться более самостоятельным.
- Никогда явно не контролируйте ребёнка и не навязывайте ему своего мнения по поводу траты сэкономленных или накопленных денег.
- Отказываясь, что – либо купить ребёнку, лучше не объяснять это отсутствием денег, особенно если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры. Объясните, что на сегодняшний день у вас все покупки запланированы и на желанную ему вещь денег не предусмотрено. Учите ребёнка планировать траты. Например, собираетесь гулять, обсудите с ним, сколько денег и на что вы их потратите;
- Если вы предложили ребёнку накопить денег, то давайте возможность ему пополнять копилку. Пусть он, например, оставит себе сдачу после похода в магазин. Иначе для пополнения своих средств, он может найти другой источник, не всегда законный;
- Если ребёнок, копивший деньги на определённую вещь вдруг передумал её покупать, и решил потратить деньги на что – то другое, не следует ему препятствовать. Но он должен понимать, что вы ему этой вещи тоже не купите.
- С ребенком, взявшим деньги без спросу, следует серьезно по говорить. Ни в коем случае не следует называть этот поступок воровством или угрожать ему тюрьмой. Скажите ему: «Мы привыкли тебе доверять, и нас очень огорчает то, что ты не спросил у нас, прежде чем взять эти деньги. А вдруг они были отложены на что- то важное, например, на твою новую куртку, и нам не хватает именно той суммы, которую ты взял?».
- В семьях с высоким уровнем доверия обычно:
- Не бывает домашних краж или они случаются крайне редко;
- Дети сами рассказывают, на что они потратили или собираются тратить деньги;
- Дети открыто высказывают свои потребности в деньгах;
-Дети не склонны скрывать свои дополнительные источники дохода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
В данной презентации представлено родительское собрание «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»....

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Родительское собрание «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры. Привлечение родителей к сотрудничеству своспитателями в образовательном процессе....

Рабочая программа «Азбука юного финансиста» по финансовой грамотности в рамках примерной парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» МДОУ «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детск
1.1.1. Цель и задачи Программы.Цель Программы: совершенствование образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Дубравушка» ...
Родительское собрание. Тема: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
Родительское собрание №2 в группе комбинированной направленности воспитанников седьмого года жизни №13 от 27.01.2022г. Тема: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок...

Родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры. Привлечение родителей к сотрудничеству с воспитателями в образовательном процессе....

Родительский всеобуч "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры....
