Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: «Кто хочет стать миллионером»».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.
Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста), значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях. Именно в дошкольном возрасте происходит социализация детей в сфере финансовой грамотности.
Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем, которые решает семья, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе для детей с ТНР
Тема: «Кто хочет стать миллионером»».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширение представления об элементах экономики; уточнение и расширение словаря по теме «Финансовая грамотность». Закрепление знаний детей о некоторых составляющих семейного бюджета: пенсия, зарплата; Совершенствование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему.
Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов. Формирование умения пользоваться без заикания однословными ответами и ответами словосочетаниями с наглядной опорой (картинки). Развитие диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи: упражнять в образовании сложных слов, состоящих из двух основ. Расширение глагольного словаря (упражнять в умении выделять слова и действия, относящиеся к экономике); Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности.
Коррекционно-развивающие: Развитие плавной речи, развитие памяти, внимания, фантазии, мышления и связной речи, мелкой моторики; координации речи с движением. Развитие просодической стороны речи, интонационной выразительности речи.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а также бережное отношение к деньгам, воспитывать у детей бережливость, желание помогать родителям, экономить семейный бюджет.
Предварительная работа: чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковский, произведения Г. Х. Андерсена «Серебряная монетка»; беседа на тему «Бюджет семьи»; разучивание стихотворения «Веселый магазин» и чистоговорки «Покупки» на индивидуальных логопедических занятиях; составление описательных рассказов.
Оборудование: игрушка Гном Эконом, картинка к сказке «Муха-Цокотуха»; карточка с ребусом; картинки для игры «Доходы семьи»; шапочки–маски для инсценировки «Веселый магазин»; схема для составления рассказа; картинки с изображением овощей; картинки для игры «Что можно купить за деньги, а что нельзя купить?».
Ход занятия
Организационный момент:
Логопед: - Ребята, сегодня к нам пришел в гости Гном Эконом, мы с ним уже знакомы. Его так прозвали, потому что он, очень много работал, копил, экономил денежки.
– К нам в гости Гном Эконом пришел совсем не зря,
Сейчас без экономики на свете жить нельзя…
-Гном Эконом приглашает вас в путешествие в мир экономики.
Логопед: - Экономика — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.
- Ребята, а что значит быть экономным? (Ответы детей)
Основная часть
Логопед: - Гном – эконом знает много разных игр и заданий. Вы хотите поиграть с ним?
Игры и задания Эконома не такие уж и простые, вам надо постараться хорошо их выполнить.
Задания от Гнома Эконома:
1 задание – Отгадайте сказку (детям предлагается картинка с изображением сказки «Муха-Цокотуха»).
- Как называется эта сказка? Дети: «Муха-Цокотуха».
- Скажите, откуда у мухи денежка взялась? (Она ее нашла в поле)
- А как в поле денежка появилась? Выросла? (Её кто-то потерял)
- Какие действия еще можно совершать с деньгами? (расскажите гному)
- Игра с гномом «Назови действие» -
Логопед: отвечает тот, кому я передам гнома.
Деньги можно: найти, потерять, заработать, потратить, накопить, положить….
2 задание - Разгадывание ребуса «Банк» (детям предлагается картинка –загадка от гнома)
Логопед: - Гном спрятал слово в ребусе, он предлагает вам разгадать ребус, какое слово здесь зашифровано? Дети: «Банк».
Логопед: - Как вы узнали? (Разгадывайте и рассказывайте, как вы это делаете)
Логопед. - Молодцы! Вы разгадали ребус.
3 задание - игра «Сложные слова» Словообразование сложных слов. (логопед передает гнома, а ребенок отвечает)
Логопед: - Я называю два слова, а вы соединяете 2 слова в одно слово и называете его Гному:
- Работу даёт – работодатель.
- Сберегательный банк – сбербанк.
- Заработанная плата – зарплата.
- Универсальный магазин – Универмаг.
- Центральный банк – Центробанк.
4 задание - игра «Доходы семьи» ( детям предлагаются картинки )
Логопед: - Откуда в семьях появляются деньги? (разложите карточки и расскажите) возьмите по 1 карточке и расскажите:
- Кто зарабатывает в семье деньги?
Дети: - Мама и папа – работают и получают зарплату.
Бабушка и дедушка – получают пенсию.
Старшие братья и сестры учатся в колледже или институте и получают стипендию.
Логопед: - Доходы семьи – это все деньги, которые поступают в семью.
Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Семейный бюджет тратится на нужды всех членов семьи…
5. Физкультурная пауза:
Логопед: - Ребята, гном предлагает вам отдохнуть и поиграть.
Жил на свете добрый Гном (дети изображают движениями рук крышу дома),
Его звали Эконом (сжимают руки в кулаках),
Много в жизни повидал, (дети изображают «земной шар»)
И ребятам рассказал (прыгают и радуются).
6. Диалог «Веселый магазин» [Развитие просодической стороны речи.]
Логопед: - Гном Эконом на заработанные и сэкономленные деньги построил в лесу свой магазин и в него приходят лесные жители.
Логопед. - А сейчас давайте расскажем Гному стихотворение «Веселый магазин», которое вы выучили. Вова М. будет продавцом, Вова К. будет крокодилом, Никита, Илья будут еноты, а Настя будет автором. Помните, что сначала вопросы задает крокодил. Он должен говорить грубым, низким голосом. Еноты задают вопросы веселыми голосами. А вот продавец у нас сердитый и недовольный.
1-й ребенок. Открываем магазин,
Продаем продукты.
Покупает крокодил
Овощи и фрукты.
крокодил. - Сколько стоит кабачок?
Продавец .- Кабачок? Пятачок.
крокодил.- Дайте два кабачка.
Продавец.- Дайте два пятачка.
1-й ребенок. В магазин пришли с работы
Покупатели-еноты
Покупать у продавца
Два соленых огурца.
Говорит продавец:
Продавец.- Две копейки — огурец!
Еноты. - Дайте нам по огурцу!
Продавец. - Заплатите продавцу!
Еноты: — Сосчитаем: Дважды плюс два.
Дважды плюс два—четыре? — Да!
Продавец. - Очень точно! Молодцы!
Забирайте огурцы!
Логопед: - молодцы, ребята;
- кто продавал товары в магазине? (продавец)
- А кто покупал товары? (покупатели);
- как называют товары, которые покупали ? (покупки)
- Ребята, расскажите Гному чистоговорку «Про покупки»
7. Проговаривание чистоговорки «Про покупки»(дети встают парами):
Автор и продавец: - Расскажите про покупки!
Покупатели: — Про какие, про покупки?
Автор и продавец:— Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
8. Составление описательных рассказов о товарах:
Логопед: - Крокодил и Еноты были покупателями в магазине, сейчас они расскажут о своих товарах по схеме–плану: - название товара;
- к какому виду продуктов питания относится? (овощ)
- как попал в магазин (происхождение)?
- как называется отдел в магазине, в котором купили товар?
- что из него можно приготовить?
Логопед: - Молодцы, хорошо рассказали.
- Логоритмическая игра «Монетки»
«Мы не детки, мы не детки, (Поворот вокруг себя)
А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)
Звонко катимся по кругу, (Руки на поясе, легким бегом бегут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Остановились, повороты к соседям.)
Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (присели на корточки, руки сомкнули над головой)
- Игра «Закончи предложение» (согласование слов в предложении, пополнение словарного запаса).
Логопед: - Закончите предложения словом «Монета»:
У Тани в кошельке лежат ...
У Вани в кармане нет …
У меня много … и т.д.
11. Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя купить»
Логопед предлагает детям подобрать картинки и рассказать.
12. Игра «Скажи наоборот» (образование антонимов )
Логопед: - Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова - наоборот.
Покупатель - продавец
Покупка - продажа
Трудолюбивый - ленивый
Много - мало
Дорого - дешево
Доход - расход
Тратить — копить
Высокие (цены) - низкие (цены)
Наличные – безналичные
13. Игра «Назови, какая?» (образование относительных прилагательных)
Монета из серебра (какая?) - … серебряная
Монета из золота - ….. (из меди …; из металла - ….)
Банкнота из бумаги – бумажная;
Карта из пластика - пластиковая
Заключительная часть - подведение итога занятия
Гном Эконом: - Молодцы ребята, выполнили все задания.
Гном предлагает детям ответить на вопросы по сказкам вручает им медали:
- Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
- Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
- Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
- Герои каких сказок менялись на что –то? «Дудочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».
- Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? («Золотая рыбка»)
- В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? («Курочка Ряба»)
- Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
- герои, какой сказки, нашли в лесу предметы и сделали из них полезные вещи? («Разные колеса»)
- как называется сказка, в которой монетка путешествовала по разным странам? («Серебряная монетка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»
Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"
1. Даныый материал раскрывает сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закр...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккура...

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что мы знаем о деньгах"
Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкол...

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как сделать покупки с умом"
Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как сделать покупки с умом"...
Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег»
Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег», подходит для изучения основ финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы. А ...
