Проект для детей старшей и подготовительной групп по финансовой грамотности "Лавка чудес"
проект по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Бигашева Заинаб Миннегараевна

Развивающая экономическая игра для детей 5-7 лет.

Цель: создание условии для моделирования с детьми реальных жизненных ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon lavka_chudes.pdf1.75 МБ
Файл lavka_chudes.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЛАВКА ЧУДЕС

Развивающая экономическая игра для детей 5-7 лет.

Цель: создание условии для моделирования с детьми реальных жизненных ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции.

Общие правила игры: В игре могут принять участие как один ребёнок, так и подгруппа детей. В процессе дидактической игры должна устанавливаться адекватная возрасту ситуация общения, которая протекает в форме диалога. Педагог должен формулировать четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учиться ясно высказывать свои предположения. Приблизить дошкольника к реальной жизни, что позволит приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги. В течении дня дети копят жетоны в виде прямоугольника, которые затем меняют на деньги.  Один жетон равен одному рублю.   

  1. Название игры: «Хочу и надо»

Задача: - помочь ребёнку понять, что потраченные средства уже не вернешь и определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится выбранный предмет.

2. Название игры: «Купи подарок другу,  …»

Задача: помочь подбирать монеты разного достоинства, в сумме           составляющих цену подарка.

Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену.

3. Название игры: Что быстрее купят?

Задача: развивать умение устанавливать зависимость между качеством  товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Правила: ребенку предлагается несколько предметов, изделий. Из предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора. (качественный и некачественный товар)

4. Название игры: «У меня всего лишь 1 (2) рубль»

Задача: -познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.

Правила: ребёнку предлагается приобрести товар по своим возможностям

2 вариант игры:

«Три копейки»

Маму в магазин провожает сын.

Три копейки он ей даёт: «Вот!

Купи мне самолёт,

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить».

Вопросы к обсуждению:

  • Можно ли на эти деньги купить что-либо в магазине
  • Почему мальчик думал наоборот?
  • Можно ли на эти деньги купить что-либо в нашей «лавке чудес»?
  • Все ли товары имеют одинаковую цену? Как вы думаете почему?
  • Что такое цена?

5. Название игры: «Покупаем товар для творчества»

Задача: - развивать умение рационально использовать имеющиеся возможности. (экономить)

Правила: продумать план действий, использовать мерки.

6. Название игры: «Давай меняться»

Задача: - расширять знания детей о натуральном обмене товаров, подвести к пониманию смысла выражения «равноценный обмен» (справедливый, выгодный) как обмене одной вещи на другую без денег; вспомнить сказки, где есть обмен. (бартер, мена)

Правила:   1 вариант: Давайте представим, что жетоны  это ваши «деньги», а конвертики  это ваш «кошелек». В нашей лавке на каждом товаре есть ценник, а на нем написана цена не в рублях, а в жетонах . Каждый из вас может обменять свои жетоны на товар по соответствующей «цене», то есть по бартеру.

(ребята по очереди обменивают наклейки на «товары» по соответствующей «цене»). Жетоны получают за правильный ответ к:

 картинкам-иллюстрациям  сказок «Муха-цокотуха», «Горшочек каши», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Дудочка и кувшинчик»; 

Экономическим загадкам-добавлялкам:

1.На товаре быть должна

Обязательна …(цена)

2.Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

3.Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

4.Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

5.Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

6.Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в …(банке)

7.Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад)

8.И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

9.Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы …(ссуду)

На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке .. (проценты

концовкам  пословиц и поговорок:

  • Копейка рубль (бережет)
  • Без копейки (рубля нет
  • День что пух (только дунь на них их нет)
  • Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
  • Деньги любят (счет)
  • Чем богаты (тем и рады)
  • Бедному собраться (только подпоясаться)
  • Не с богатством жить (а с человеком)

2 вариант: Дети могут поменять, изготовленную своими руками открытки, поделки на равноценный товар из лавки.

7. Название игры: «Товар недели (дня)»

Задача: дать представление для чего нужна реклама, о её назначении. Вспомнить сказку С. Михалкова «Как старик корову продавал» (реклама – это информация о товарах, которая помогает продавцу найти покупателя, а покупателю сделать ему нужную покупку.)  

Правила: реклама должна быть доброй, яркой и правдивой.  В рекламе необходимо отразить особенности предмета, доказать, что рекламируемый объект — самый лучший, самый привлекательный, самый необычный.
Нельзя забывать и о том, что текст должен быть привлекательным для слушателей. Разрешается использовать и фрагменты существующих реклам, отдельные предложения из них, но только в том случае, если они подходят по смыслу.

 8. Название игры: «Аукцион»

Задача: раскрыть особенности продажи на аукционе; упражнять в увеличении цены на заданное число.

Правила: для аукциона выбирается самый востребованный товар. называется первоначальная цена. А потом, каждый участник, который имеет деньги и хочет купить эту вещь, называют свою цену, более высокую. Следующий участник аукциона называет свою цену. Приобретает товар тот, кто заплатит самую высокую цену. Товар - лот считает проданным после третьего удара молотка. На аукционе могут продаваться изделия лоты, сделанные своими руками.

  1. Название игры: «Товары на прокат»

Задача:

Правила: Приобретённый товар должен быть возвращён по истечению срока. Сроки обговариваются в начале игры, но не позднее рабочего дня

В данный  комплект входят: предметы для творчества и рукоделия (различные камешки, бусинки, бисер, тесьма, иголки из пластмасса, ниточки, мерки, резинки для волос, для плетения), жетоны, денежные купюры разного достоинства, монеты, схемы и образцы открыток, карточки с заданиями для игры № 6, молоток и кубик для аукциона, рамки, изготовленные детьми.

Автор: Бигашева Заинаб Миннегараевна МБДОУ «Детский сад №17 «Звёздочка»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей и подготовительной групп "В стране музыкальных инструментов"

Тема проекта:  Система работы по   ознакомлению с музыкальными инструментами   всех участников образовательного процесса. Характеристика проекта: педагогический, тематиче...

Новогодний утренник для детей старшей и подготовительной групп "Дед Мороз и чудеса"

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста с веселым и увлекательным сюжетом, где присутствуют герои из наших любимых русских сказок, в финале которого, непременно, добро  побехж...

Эколого-социальный проект для детей старшей и подготовительной группы «Мы за чистый город»

Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки г.о.Орехово-Зуево Московской области, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и оп...

Проект для детей старшей и подготовительной группы Тема проекта: «Моя семья - моя родословная»

Проект предназначена для воспитанников старшей и подготовительной группы...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОУ «БЕСКОНЕЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ»

Среди разнообразных напитков, изготовляемых людьми, самый известный и распространенный – чай. Его пьют в любом уголке земли. Чай обладает целебными свойствами, помогает излечиваться от многих бо...

Инновационный проект по формированию финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы «Азбука юного финансиста»

Нужно ли детей дошкольного возраста знакомить с экономикой, с ее сложными понятиями и явлениями, связанными с современной социальной жизнью и условиями рынка? Может, стоит подождать, пока ребенок дост...

Краткосрочный проект для детей старшей и подготовительной групп "Я и мои друзья"

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов. В совместной деятельно...