Календарно-тематический план "Формирование основ экономической грамотности"
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Календарно-тематический план
Формирование основ экономической грамотности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Календарно-тематический план
«Формирование основ экономической грамотности»
Подготовила:
Смолина А.В.
воспитатель
2025
Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей, реализация культурных практик в совместной и самостоятельной деятельности воспитанников | |||
№ п/п | Тема | Программное содержание | Источник информации (методические и наглядно-дидактические пособия) |
Сентябрь | |||
1 | Образовательная ситуация «Творим добро» | Развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, уточнение и расширение знаний о потребностях человека. Знакомство с понятиями «бартер», «благотворительный фонд». | Сборник методических разработок «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО», стр. 44 |
2 | Беседа «О труде» | Формировать и закреплять у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых. | Сборник «Экономическое воспитание дошкольников», стр.8 |
Октябрь | |||
3 | Чтение сказки «Как Миша из покупателя превратился в продавца» | Формировать представление о понятии «товар», уточнить при каких условиях продукт становится товаром. | «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», стр. 3 |
4 | Беседа «Чем лучше качество, тем дороже вещь» | Продолжать закреплять понятия «дорогой», «дешевый»; помочь понять связь цены и качества товара. Учить отличать товары одного вида, но разного качества, сравнивать товары. Воспитывать уважение к труду людей. | РП по экономическому воспитанию, стр. 15 |
Ноябрь | |||
5 | Чтение сказки «Как Миша задумал ярмарку в лесу устроить» | Дать детям представления о распродаже и ярмарке. Уточнить, почему устраиваются ярмарки и кому они приносят пользу. | «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», стр. 33 |
6 | Образовательная ситуация «О том, как правильно деньгами распоряжаться» | Расширять представление о деньгах, их ценности. Развивать способность разумно расходовать деньги. Воспитывать экономность, бережливость. | РП по экономическому воспитанию, стр.15 |
Декабрь | |||
7 | Чтение сказки «Как Миша продал много-много малины» | Формировать понятие «Оптовая и розничная торговля», «оптовая и розничная цена». Углубить знания о различных видах товаров и местах продажи. Развивать умение экономно пользоваться деньгами. Развивать интерес к изучению финансовой грамотности. | «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», стр. 11 |
8 | Образовательная ситуация «Как научить деньги бегать?» | Продолжать знакомить детей с различными способами оплаты (пластиковая карта, интернет – банкинг, платежный терминал) | «Дети и деньги», Е.Блискава, стр.51 |
Январь | |||
9 | Беседа «Бюджет моей семьи» | Закрепить понятия «бюджет семьи», «богатые-бедные», «династия». Воспитывать бережное отношение к деньгам, уважительное отношение к родителям. | РП по экономическому воспитанию, стр.16 |
10 | Чтение произведения «Муха-Цокотуха», К. Чуковского | Формировать представление о рациональной трате денег при совершении покупок. Развивать умение рассчитывать, предвидеть выгоду. Воспитывать чувство сострадания к героям сказок, терпящим бедствия. | РП по экономическому воспитанию, стр.17 |
Февраль | |||
11 | Квест-игра «Финансовая школа» | Познакомить с понятиями «валюта», «бюджет», «банковский счет (депозит)», «доход», «расход», «сальдо». Содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием вышеперечисленной терминологии. | Сборник методических разработок «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО», стр. 8 |
12 | Чтение сказки «Как Миша понял, что деньги счет любят» | Дать понятия о связи «затраты» и «прибыли». | «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», стр. 17 |
Март | |||
13 | Беседа «Благотворительность приносит не только добро, но и выгоду» | Познакомить детей с формами благотворительности; формировать понятие истинного богатства человека. Познакомить с экономическими категориями: спонсор, благотворительность. Воспитывать уважительное отношение к меценатам, спонсорам. | РП по экономическому воспитанию, стр.17 |
14 | Образовательная ситуация «Как заставить деньги работать?» | Познакомить детей с понятием «инвестиции», «ценные бумаги». | «Дети и деньги», Е.Блискава, стр.57 |
Апрель | |||
15 | Игра «Купи другу подарок» | Учить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющие цену подарка. | РП по экономическому воспитанию, стр.18 |
16 | Чтение сказки «Как Миша учился деньги делить» | Формировать понятие о том, как правильно деньгами распоряжаться, чтобы дело не пострадало. | «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», стр. 19 |
Май | |||
17 | Викторина «Путешествие в денежную страну» | Закрепить у детей экономические знания. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. | Сборник методических разработок «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО», стр. 11 |
18 | Игровая ситуация «Где? Что? Почем?» | Закрепить у детей экономические знания: деньги, товар, покупатель, продавать, стоимость, знания о магазинах и их назначении. Воспитывать у детей интерес к экономике, такие качества как экономность, рациональность. | РП по экономическому воспитанию, стр.18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формирование основ экономической грамотности у дошкольников »
Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование...

«Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста»
В течение первых лет жизни семья является психологической микросредой, где проходит экономическая социализация ребенка, ведь каждой семье присущи свои принципы ведения домашнего хо...

Инновационные технологии: Подходы к изучению формирования основ экономической грамотности старших дошкольников
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования большое значение отводится социальному развитию детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте происход...

Семинар-практикум «Игры, направленные на формирование основ экономической грамотности дошкольников»
Цель: формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях....

«Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность»
План по самообразованию по теме: "Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...
Экономическое воспитание дошкольников формирование основ экономической грамотности в семье и детском саду
Экономика незримо присутствует в жизни каждого, и именно поэтому важно начинать формировать основы экономической грамотности уже в дошкольном возрасте....
Экономическое воспитание дошкольников: формирование основ экономической грамотности в семье и детском саду
Семья для ребенка – первая и самая важная экономическая школа. Уже в раннем возрасте дети начинают наблюдать за тем, как родители совершают покупки, обсуждают траты, планируют бюджет. Постепенно...
