Календарно-тематический план "Формирование основ экономической грамотности"
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Смолина Анастасия Владимировна

Календарно-тематический план

Формирование основ экономической грамотности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovoe.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Календарно-тематический план

«Формирование основ экономической грамотности»

Подготовила:

Смолина А.В.

воспитатель

2025

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей,

реализация культурных практик в совместной и самостоятельной деятельности воспитанников

п/п

Тема

Программное содержание

Источник информации (методические и наглядно-дидактические пособия)

Сентябрь

1

Образовательная ситуация «Творим добро»

Развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, уточнение и расширение знаний о потребностях человека. Знакомство с понятиями «бартер», «благотворительный фонд».  

Сборник методических разработок «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО», стр. 44

2

Беседа «О труде»

Формировать и закреплять у детей представления о труде и лени,  познакомить с профессиями взрослых.

Сборник «Экономическое воспитание дошкольников», стр.8

Октябрь

3

Чтение сказки «Как Миша из покупателя превратился в продавца»

Формировать представление о понятии «товар», уточнить при каких условиях продукт становится товаром.

«Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», стр. 3

4

Беседа «Чем лучше качество, тем дороже вещь»

Продолжать закреплять понятия «дорогой», «дешевый»; помочь понять связь цены и качества товара. Учить отличать товары одного вида, но разного качества, сравнивать товары. Воспитывать уважение к труду людей.

РП по экономическому воспитанию, стр. 15

Ноябрь

5

Чтение сказки «Как Миша задумал ярмарку в лесу устроить»

Дать детям представления о распродаже и ярмарке. Уточнить, почему устраиваются ярмарки и кому они приносят пользу.

«Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», стр. 33

6

Образовательная ситуация «О том, как правильно деньгами распоряжаться»

Расширять представление о деньгах, их ценности. Развивать способность разумно расходовать деньги. Воспитывать экономность, бережливость.

РП по экономическому воспитанию, стр.15

 Декабрь

7

Чтение сказки «Как Миша продал много-много малины»

Формировать понятие «Оптовая и розничная торговля», «оптовая и розничная цена». Углубить знания о различных видах товаров и местах продажи. Развивать умение экономно пользоваться деньгами. Развивать интерес к изучению финансовой грамотности.

«Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», стр. 11

8

Образовательная ситуация «Как научить деньги бегать?»

Продолжать знакомить детей с различными способами оплаты (пластиковая карта, интернет – банкинг, платежный терминал)

«Дети и деньги», Е.Блискава, стр.51

Январь

9

Беседа «Бюджет моей семьи»

Закрепить понятия «бюджет семьи», «богатые-бедные», «династия». Воспитывать бережное отношение к деньгам, уважительное отношение к родителям.

РП по экономическому воспитанию, стр.16

10

Чтение произведения «Муха-Цокотуха», К. Чуковского

Формировать представление о рациональной трате денег при совершении покупок. Развивать умение рассчитывать, предвидеть выгоду. Воспитывать чувство сострадания к героям сказок, терпящим бедствия.

РП по экономическому воспитанию, стр.17

Февраль

11

Квест-игра «Финансовая школа»

Познакомить с понятиями «валюта», «бюджет», «банковский счет (депозит)», «доход», «расход», «сальдо». Содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием вышеперечисленной терминологии.

Сборник методических разработок «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО», стр. 8

12

Чтение сказки «Как Миша понял, что деньги счет любят»

Дать понятия о связи «затраты» и «прибыли».

«Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», стр. 17

Март

13

Беседа «Благотворительность приносит не только добро, но и выгоду»

Познакомить детей с формами благотворительности; формировать понятие истинного богатства человека. Познакомить с экономическими категориями: спонсор, благотворительность. Воспитывать уважительное отношение к меценатам, спонсорам.

РП по экономическому воспитанию, стр.17

14

Образовательная ситуация «Как заставить деньги работать?»

Познакомить детей с понятием «инвестиции», «ценные бумаги».

«Дети и деньги», Е.Блискава, стр.57

Апрель

15

Игра «Купи другу подарок»

Учить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющие цену подарка.

РП по экономическому воспитанию, стр.18

16

Чтение сказки «Как Миша учился деньги делить»

Формировать понятие о том, как правильно деньгами распоряжаться, чтобы дело не пострадало.

«Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», стр. 19

Май

17

Викторина «Путешествие в денежную страну»

Закрепить у детей экономические знания. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Сборник методических разработок

«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО», стр. 11

18

Игровая ситуация «Где? Что? Почем?»

Закрепить у детей экономические знания: деньги, товар, покупатель, продавать, стоимость, знания о магазинах и их назначении. Воспитывать у детей интерес к экономике, такие качества как экономность, рациональность.

РП по экономическому воспитанию, стр.18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формирование основ экономической грамотности у дошкольников »

Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование...

«Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста»

   В течение первых лет жизни семья является психологической микросредой, где проходит экономическая социализация ребенка, ведь каждой семье присущи свои принципы ведения домашнего хо...

Инновационные технологии: Подходы к изучению формирования основ экономической грамотности старших дошкольников

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования большое значение отводится социальному развитию детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте происход...

Семинар-практикум «Игры, направленные на формирование основ экономической грамотности дошкольников»

Цель: формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях....

«Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность»

План по самообразованию по теме: "Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

Экономическое воспитание дошкольников формирование основ экономической грамотности в семье и детском саду

Экономика незримо присутствует в жизни каждого, и именно поэтому важно начинать формировать основы экономической грамотности уже в дошкольном возрасте....

Экономическое воспитание дошкольников: формирование основ экономической грамотности в семье и детском саду

Семья для ребенка – первая и самая важная экономическая школа. Уже в раннем возрасте дети начинают наблюдать за тем, как родители совершают покупки, обсуждают траты, планируют бюджет. Постепенно...