Конспект ООД для детей (3-5 лет) по финансовой грамотности на тему: «У Гнома-Эконома в гостях»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Цель:

- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата;

- пробуждать здоровый интерес к деньгам;

- формировать экономическое сознание;

- развивать наблюдательность, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, пенсия, зарплата.

 - воспитывать желание экономно относиться к деньгам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Солнышко», пос.Верхнестепной, Степновского муниципального округа Ставропольского края

Конспект ООД для детей (3-5 лет)
по финансовой грамотности
на тему:

«У Гнома-Эконома в гостях»

        

Подготовила: воспитатель первой категории
Золотоверхова Татьяна Николаевна

Цель:

- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата;

- пробуждать здоровый интерес к деньгам;

- формировать экономическое сознание;

- развивать наблюдательность, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, пенсия, зарплата.

 - воспитывать желание экономно относиться к деньгам.

Методы и приемы:

  • игровая ситуация: «Встреча с Гномом – экономом»;
  • введение правил и норм взаимодействия;
  • беседа «Как можно экономить деньги?»
  • дидактическое упражнение «Семейный бюджет».
  • дидактическая игра «Можно и нельзя купить»
  • чтение загадок

Оборудование: игрушка гном, макет «Денежное дерево», сундук с сюрпризом (раскраски), картинки к дидактическим играм, картинки с изображением сказок.

ХОД ООД

Воспитатель: сегодня мы совершим путешествие в «мир экономики», а поможет нам в этом один очень умный и интересный друг. Вы хотите с ним познакомиться? (Ответы детей). Тогда слушайте.

Жил был в лесу Гном по прозвищу Эконом. Его так прозвали, потому что он, очень  много работал, копил, экономил лесные денежки. На заработанные и сэкономленные деньги он построил в лесу свой магазин  и стал там работать и зарабатывать. С ним вместе живет его жена, Гномела, она работает  врачом, лечит гномов  и за свой труд они  получают……. Эх, забыла, как это называется. Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…

Дети: Зарплату.

Воспитатель: Правильно, а еще с ними живут Гном - дедушка и Гномела - бабушка. Они уже старенькие и не работают, но тоже что-то получают…

Дети: Пенсию!

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Пенсия это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет. А вот все деньги, которые заработали Гном -  Эконом,  его жена Гномела, дедушка - Гном и бабушка - Гномела, называется  семейный бюджет. Давайте скажем все вместе (произносят хором фразу: семейный бюджет)

Проводится упражение «Семейный бюджет», где дети отвечают на вопрос, из чего состоит семейный бюджет (зарплата мамы и папы, пенсия бабушек и дедушек)

Воспитатель: ребята, давайте расскажем нашему гостю как мы,  которые не работаем, а посещаем детский сад, можем помочь родителям экономить семейный бюджет?

Дети: нужно беречь одежду, обувь, игрушки, мебель, выключать свет и воду….

Воспитатель: Какие вы молодцы так много знаете об экономии семейного бюджета.

Воспитатель: Ребята, а всё можно купить за деньги? (ответы детей)

Посмотрите на картинке и разложите, что можно купить, а что нельзя (дети выполняют задание, воспитатель проверяет)

Ребята, Гном-Эконом принес нам сказки, скажите, в каких сказках встречаются деньги, монеты? Дети рассматривают картинки со сказками «Муха-Цокотуха», «Волк и семеро козлят», «Серебряное копытце», «Приключения Буратино» (ответы детей: Муха-Цокотуха нашла денежку и пошла на базар, Буратино хотел закопать монеты, чтобы выросло денежное дерево). Молодцы, Гном-Эконом очень рад, что вы  знаете сказки. Он для вас приготовил еще одно задание, посмотрите на картинки и выберите, на что можно потратить деньги? (дети выполняют) «На что потратить деньги?»

Физкультурная пауза (2 повтора)

Жил на свете добрый Гном (дети изображают движениями рук крышу дома),

Его звали Эконом (сжимают руки в кулаках),

Много в жизни повидал, (дети изображают «земной шар»)

И ребятам рассказал (прыгают и радуются).

Воспитатель: Отдохнули? но пора и поработать. Наш Гном знает не только игры, но и загадки. Попробуем их отгадать?

Ребята, посмотрите, это дерево из  сказочного леса Гнома-Эконома, дерево не простое, а денежное. Тот, кто ответит правильно и быстрее всех остальных, может снять денежный листок. Кто больше всех наберет, тот может в конце занятия обменять их на сюрприз! (воспитатель показывает сундук с сюрпризом).

Загадки

Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ...(банке)

Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно ...(весы)

Из какого аппарата,
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

И врачу, и акробату,
Выдают за труд ...(зарплату)

Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине….(копилка)

Очень вкусная витрина
Овощного ...(магазина)

Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам ...(продавцы)

Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ...(товар)

Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар,
Называются ...(товар)

На товаре быть должна,
Обязательна ...(цена)

Молодцы, Эконом очень доволен вашей работой.

Скажите, а когда вы вырастите, и будете работать, получать зарплату, накопите много денег, что вы купите? (ответы детей).

Стихи.

1.  Мы доход своей семьи

     Вместе подсчитали,

     Знаем цену всем вещам

     Что нам покупали!

2. Будем знания получать,

   Денежки накопим,

   И вам, детские сады,

   В будущем построим!

- Замечательно.

- Вот и  подошло к концу наше занятие. Мы заработали много денежных листочков.

- Давайте посчитаем,  сколько каждый заработал денег?

Открывается сундук с сюрпризом, кто больше заработал денежных листочков, тот получает сюрприз (раскраски), дети садятся раскрашивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему:«Знатоки гномы Экономы»

Разработка моего конспекта викторины - это итог моей работы по экономическому воспитанию детей подготовительной группы....

Непрерывная образовательная познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».

Непрерывная образовательная  познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».Возрастная группа: старшая.Образовательная область: познавательное ра...

Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Знатоки гнома Эконома».

Задачи. 1.В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.2.Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задани...

Проект финансовой грамотности у дошкольников «Школа Гнома-эконома»

 Целью является формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности....

Конспект театрализованного представления по финансовой грамотности младших дошкольников (3-4 лет) «В гостях у Гнома-Эконома и Лесовика-Расходовика»

Познакомить детей, с доступными их возрастному периоду экономическими понятиями: труд – продукт - деньги; копилка - доход - расход; обучать детей умению трудиться и предвидеть результат де...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшей группы По теме: «Приключения Гнома Эконома в стране финансовой грамотности»

Кру Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет, чтобы как можно раньше сформировать в сознании ребят рациональную модель отношения к деньгам и грамотног...