Технология АМО для дошкольников
статья по психологии (подготовительная группа)

Корчагина Галина Анатольевна

Использование данной технологии разнообразит жизнь дошкольников. Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: формирование положительной учебной мотивации;

повышение познавательной активности детей; активное вовлечение ребят в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности; развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

эффективное усвоение большого объема  информации; развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности дошкольников; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого ребёнка и определение условий для их проявления и развития;

развитие навыков самостоятельного умственного труда; развитие универсальных навыков.

Активные методы обучения в первую очередь следует применять для повышения учебной мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_amo_doshkolnikov.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Технология АМО

             Стремительно развивающиеся изменения в обществе требуют от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов. Каждый педагог приходит  к пониманию того, что необходимо искать новые педагогические технологии, которые смогли бы заинтересовать детей.

Целями  дошкольного образования являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать игровую среду, для развития умения самостоятельно добывать знания.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной деятельности детей в процессе освоения учебного материала. Строятся на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения проблемы.

К ним относятся: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, обучающие игры.

АМО - характеризуются высоким уровнем активности детей. Активизация познавательной деятельности зависит от содержания метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет. Хорошая подготовка педагога важна, потому что без знаний общей теории нельзя творить, а сам процесс обучения - это искусство, искусство увлечь детей своими знаниями, удивить красотой мысли, побудить к самостоятельным мыслительным действиям.
АМО строятся на творческом характере обучения, разнообразных коммуникациях, использовании знаний и опыта детей, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. 

По структуре, в соответствии с технологией, образовательная деятельность делится на логически связанные этапы:

Объем и содержание каждого этапа определяется темой и целями занятия.

Для каждого этапа  используются соответствующие активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи.

Содержание активных методов заключается в создании с их помощью свободной творческой обстановки, вовлечении в общую работу всех участников образовательного процесса.   

Этапы:

1. Начало образовательной деятельности

- начало занятия;
- вхождение или погружение в тему (сообщение целей);

2. Основной этап:

- передача и объяснение информации;
- проработка содержания темы (групповая работа);

3. этап:    Завершение образовательной деятельности

- эмоциональная разрядка (релаксация).
- подведение итогов (рефлексия, оценка).

Игры, которые эффективно помогут вам начать занятие, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу, помогают переключиться с одного учебного материала на другой.

Игра «Ожившие игрушки».

 Цель: формировать у детей культуру общения.

Ход игры: ситуация оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Предлагаю исполнить роль любимой игрушки. Попробуем отгадать, какую игрушку изобразил.

Игра «Хочу сказать..»

Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения. Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить.

«Чего мне по- настоящему хочется, так это…»

«Особенно мне нравится, когда…»

игра «Закончи предложение»

Цель. Воспитывать уверенности в себе, в своих силах.

Ход игры. Ребёнок должен закончить каждую из предложенных фраз: “Я умею…”, “Я хочу…”, “Я смогу…”, “Я добьюсь…”. 

 Игры «Волшебная палочка»,  «Комплимент»,  «Мост дружбы», «Страна вежливости»,  «Я очень хороший», «Протянем другу руку», «Добрые дела», «Волшебный шар» и другие.

Игры, для вхождения или погружение в тему.

Игра «Причина». Цель: Формирование умения  устанавливать причинно-следственные связи и выражать их с помощью синтаксических конструкций, развитие широты мышления, воображения, речи.

Инструкция: Описать ситуацию (событие, что случилось), а детям надо объяснить (догадаться) по какой причине это произошло.

Игра  «Цепочка». Цель: Развитие воображения, развитие способности ставить себя на место другого, развитие речи.

Инструкция: Попросить детей вспомнить (либо предложить послушать) историю о … .Попробуйте рассказать её не от авторского лица, от лица другого героя….

Игра  «Встреча». Цель: Развитие воображения, развитие речи, формирование умения вести диалог, учитывая особенности собеседника.

Инструкция: Представьте себе, что двое встретились и разговорились. О чём бы они могли поговорить? Пусть дети встретятся и побеседуют от имени тех героев, которые им предложит педагог.

Игра «Ошибка». Цель:  Развитие внимания, привлечение внимания к звучащей речи, развитие анализа и контроля.

Инструкция: Назвать разные предложения (тексты), если дети заметят ошибку, то надо им её исправить и объяснить, почему он так считает.

АМО Работа над темой.

К активным методам относятся:

- интерактивная  игра, презентации (передача и объяснение информации);
- проработка содержания темы (групповая работа);

Игры, для представления нового материала:

игра «Умники»

Цели: привлечение внимания и мотивация учащихся, активизация мыслительной деятельности, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Педагог, формулирует  проблему, путем постановки вопросов вовлекает детей в процесс ее доказательного решения.

Игра «Учёный совет». Цель: Развитие понятийного мышления, формирование умения выделять существенные признаки объекта, подводить под понятие, определять понятие.

Игра «Научная лаборатория»

Дети без непосредственного участия педагога овладевают новыми знаниями или способами их добывания, разрешают проблему.

игра  «Круглый стол».

Педагог формирует проблему и раскрывает перед школьниками пути ее доказательного решения, развивает умение самостоятельно, критически анализировать явления, ориентироваться в новой ситуации.

АМ организации самостоятельной работы над темой.

При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы детям было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал.

Важно, чтобы при проектировании образовательного процесса главная роль отводилась активным практическим методам, позволяющим повысить уровень мотивации дошкольников, способствовать становлению их активной жизненной позиции, открытости всему новому и готовности перехода на новую образовательную ступень в будущем.

Интерактивные мимио – игры дают  самостоятельное получение знаний, развивают умение анализировать и делать выводы, формируют умение работать в парах и малых группах.

Игротерапия способствует активной коммуникации, данный метод группового взаимодействия положительно воспринимается детьми.

 Сказкотерапия, арт-, кукло-, водо-, песочная терапия –  число новых методов ведения педагогической работы постоянно растет. Воспитателям, стремящимся обеспечить оптимальные условия для гармоничного детского развития, стоит активно включать в повседневную деятельность новые образовательные практики.

АМО  в заключительном этапе.

Активные методы релаксации

Игра  «Улыбнись», «Воздушный шарик», «Ветерок», «Желание», «Облака», «Водопад» и многие другие.

АМО подведения итогов.

Для завершения занятия можно использовать такие активные методы как: «Цветное настроение», «Узелок на память», «Лестница успеха» и другие.

Эти методы помогут эффективно  и интересно подвести итоги занятия и завершить работу.

Учёными доказано, что человек запоминает только 20% того, что слышит,

30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. Только когда ребёнок непосредственно участвует в деятельности, в самостоятельной постановке проблемы, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Но и это еще не все возможности активных методов обучения. Параллельно с обучением и воспитанием, применение АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у детей, так называемых универсальных навыков: способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде. А сегодня многие уже понимают, что эти навыки в современной жизни играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника и разработка комплекса мероприятий по профилактике зависимости детей дошкольного возраста от информационных технологий.

Бурное развитие информационных (в том числе компьютерных) технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, приме...

Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая  понимается не только как процесс...

Технология «Лэпбук», как результат использования информационно- коммуникативных технологий для развития дошкольника

В данном материале говорится о том, что такое лэпбук, как его изготовить самостоятельно и использовать в работе с детьми....

Здоровьесберегающая технология раннего обучения дошкольников чтению по технологии Н.А. Зайцева

В презентации дано краткое описание применеия тежнологии раннего обучения дошкольников чтению по методике Н.А. Зайцева...

Отчет по инновационной технологии "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" 2017-2018 уч.г.

В отчете по инновационной деятельности "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" представлена деятельность творческой группы на начальном этапе....

Отчет по инновационной технологии "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" 2018-2019 уч.г.

В отчете "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" представлена работа творческой группы на промежуточном этапе....

Консультация-практикум «Современные технологии речевого развития дошкольников: ЛЕГО технология, мнемотехника, ТРИЗ»

Консультация-практикум  способствует речевому развитию дошкольников с помощью современных игровых технологий....