Путешествие по сказкам с использование АРТ-терапии
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Елизарова Оксана Владимировна

Арт-терапия  позволяет детям самовыразиться, способствует проявлению внутренних проблем и переживаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «Путешествие по сказкам»

с элементами песочной терапии

Цель:

Внедрение здоровье-сберегающих технологий с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности детей.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Закрепление знаний о звуках и буквах, геометрической фигуре – круг, счете предметов.

Закреплять умение ориентироваться на картинке. Закреплять знания детей о сказках, учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение.

Развивать умение работать в группе, действовать согласованно. Развивать речь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам.

Оздоровительные задачи: снятие эмоционального напряжения с помощью песка.

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Материал и оборудование: презентация, песокподносыпалочка для рисования на песке, деревянный настольный театр «Три поросенка», «Теремок», заготовка лепестка, клей-карандаш, цветной песок, ватман, влажные салфетки, указка.

 

Ход занятия

Здравствуйте ребята!

Я предлагаю вам поделиться со мной своим настроением, на столе у вас лежат смайлики выберите смайлик соответствующий вашем настроению, покажите и назовите.

Ребята, а вы любите сказки?

А какая ваша любимая сказка?

А вы хотели бы попасть в неё?

Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие.

Чтобы узнать, куда мы отправимся, вам надо отгадать загадки и по первым звукам отгаданных слов, составить получившееся слово.

(После каждой отгаданной загадки на экране появляется буква, соответствующая первому звуку отгадки.)

1.  Девочка красивая,

     Мачехой нелюбимая.

     На бал случайно попала

     И туфельку там потеряла. (Золушка.)

2.  Всех излечит, излечит, добрый доктор. (Айболит.)

3.  Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон.)

4.  Красна девица грустна, ей не нравится весна.

     Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)

5.  В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

    Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой. (Иванушка.)

6. На сметане мешён, на окошке стужён.

    Круглый бок, румяный бок, покатился. (Колобок.)

    Получилось необычное слово (ЗАКСИК).

Это слово надо расшифровать.

З А К С И К

4 3 2 1 6 5 ( поставьте числа по порядку)

Кто может прочитать, куда же мы отправимся в путешествие? (СКАЗКИ.)

На экране появляется слово СКАЗКИ.

Сегодня мы будем "путешествовать по сказкам", где на нашем пути будут встречаться различные задания и волшебство! Вы готовы начать наше путешествие?

Колобок.

Нас встречает первый сказочный герой. Кто это? (Колобок.) 

Из какой он сказки? (Из русской народной сказки «Колобок».)

Он хочет с нами поиграть.

Детям раздаются подносы с песком.

Нарисуйте на песке палочкой или пальцем на какую геометрическую фигуру похож наш герой?

Дети рисуют на песке круг.

А теперь начинаются превращения. Дорисуйте круг до любого предмета. В какие предметы превратился круг у вас?

(Солнышко, часы, мячик, яблоко, шарик и др.)

Как хорошо колобок поиграл с нами.

С Колобком мы поиграли, отправляемся путешествовать дальше по сказкам.

Следующее задание, которое нам надо выполнить в стране сказок.

игра «Путаниц».

Я буду называть сказку, а вы находите ошибку и называете сказку правильно.

 «Саша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка»

   Иван Царевич и зеленый волк

   СестрицаАленушка и братец Никитушка

   Сивка-Мурка

Физминутка «Буратино» 

В сказки мы сейчас играли и немножечко устали,

мы немного отдохнем, в сказку снова попадем!

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Буратино подтянулся раз –нагнулся,2-нагнулся

Руки в стороны развёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Отдохнули? Снова в путь!

Нас  с вами встречает девочка с голубыми волосами . Как е зовут?

Дюймовочка  предлагает нам выполнить по фантазировать.

 Перед вами лежат  альбомные листы. Возьмите карандаш , положите  левую ладонь на лист и обведите её.  А сейчас   задание.

Игра « Превращалки»

Превращаем ладонь в разных животных.

Выставка рисунков.

Итог

По каким сказкам мы путешествовали?

Какие задания выполняли?

Какие задания вам понравились?

Рефлексия. Я предлагаю вам поделится со мной своим настроение, на столе у вас лежат смайлики, выберите смайлик соответствующий вашему настроению, покажите и назовите


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке" (с использованием презентации)

Программное содержание.  Обучающие задачи:   Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать тройками; ориентироваться во времени; решать несложные арифме...

Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)

Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...

Конспект ОД по математике в средней группе "Путешествие в сказку" (с использованием ЭОР)

Представляю конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку". К конспекту прилагаю презентацию....

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Сочиняем сказку" с использованием СуДжок терапии

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию ь как можно использовать   Су-Джок терапию в своей работе. Буду рада, если данные активные  методы пригодятся вам в жизни и...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказкам» с элементами песочной терапии.

Цель:Внедрение здоровье-сберегающих технологий с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности детей.Образовательные задачи:·...

«Путешествие по морю» С использованием песочной терапии

Воспитание у детей бережного отношения к природе и окружающей среде. Закреплять знания детей о морских обитателях. Формировать у детей потребности в двигательной активности;Развивать слуховое и зрител...