В гостях у песочной феи
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Вандышева Елена Владимировна

Детско-родительское досуговое мероприятие для детей средних групп с элементами песочной терапии, направленное на развтитие коммуникативных навыков, психических процессов. Во время путешестивия в гости к Песочной фее, малыши окунаются в сказочную атмосферу волшебства и доброты, выступают в роли помощников в поисках счастья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_pesochnoy_fei.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект

детско-родительской досуговой деятельности

 «В гостях у песочной феи»

Составила:

Педагог-психолог

Вандышева Е.В.

Санкт-Петербург

       2022

В ГОСТЯХ У ПЕСОЧНОЙ ФЕИ

Знакомство

Дети и родители вместе с психологом берутся за руки и встают в круг.

Психолог: сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную песочную страну в гости к Песочной фее. Но для начала, давайте познакомимся. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети по очереди называют свое имя и имя своей мамы (все остальные повторяют и прохлопывают имя в ладоши), затем имя называют ласково (и простукивают ладонями по коленям). Например: Настя, Настенька.

Психолог: Песочная фея нас очень ждет, но возьмет с собой в путешествие только тех ребят, которые знают правила игры с песком. А чтобы нам легче было их запомнить, Песочная фея оставила свое послание:

  • Аккуратно и бережно обращайтесь с песком
  • Прикасайтесь к песочку мягко и плавно
  • Переносите песок маленькими щепотками
  • Не высыпайте песок из песочницы
  • Не бросайте песок в сторону другого человека
  • Не трогайте глаза и лицо руками
  • Стряхивайте песок с ладошек, когда убираете руки из песочницы

Знакомство с песком

Психолог: закрывайте глазки, чтоб очутиться в сказке.

Пока дети сидят с закрытыми глазами, психолог открывает крышку песочницы.

Психолог: глазки открываются, путешествие начинается! Перед нами песочница с настоящим песком. Давайте подойдем поближе и поздороваемся с ним. А за одно и  проверим, помните ли вы правила игры с песком.

Психолог показывает примеры действий с песком, дети повторяют за ним (здороваются с песком).

  • Дотронуться ладошками
  • Пошагать пальчиками
  • Взять и просыпать щепотку
  • Двумя ладошками сделать горку
  • Взять песок в кулак и мелкой струйкой высыпать его
  • Провести пальчиком прямую и волнистую линию
  • Легкими прикосновениями рук разровнять песок
  • Полностью опустить ладони глубоко в песок и пошевелить пальчиками

Археологи

Психолог: слышите, ребята, где-то ветер шумит, похоже, что буря намечается. Прячьтесь скорее к маме под крыло и закрывайте глазки, чтобы песчаную бурю переждать. (Музыкальное сопровождение в характере свистящего ветра).

Пока дети прячутся, психолог закапывает глубоко в песок буквы и создает на песке волны.

Психолог: кажется, буря закончилась, ребята, открывайте глазки. Это песочная фея прилетала и оставила нам какое-то послание. А чтобы его найти, представим, что мы настоящие археологи. Возьмите кисточки и начинайте искать, что же спрятано глубоко в песке. (Музыка 1)

 Дети находят буквы, если знают, то называют их и отдают мамам. Мамы составляют из букв слово «счастье» и прикрепляют на магнитную доску.

Цвет счастья

Психолог: какое интересное послание нам оставила Песочная фея. Интересно, что она хочет нам сказать? Может быть, она желает, чтобы у нас у всех появилось «счастье»? Ребята, как вы думаете, а что такое счастье? Желающие дети, делятся своими мыслями.                                                          А как вы думаете, какого цвета «счастье»?

Сначала дети, а потом родители сыплют щепотку цветного песка понравившегося цвета на индивидуальный поднос. Каждый участник сам выбирает цвет «счастья». При необходимости, дети и родители досыпают немного песка, чтобы заполнить дно индивидуального подноса. Цвета на подносе, по желанию, можно перемешать.

Скульпторы

Психолог: теперь мы с вами знаем, какого цвета счастье. А чтобы узнать, что же такое «счастье», отправимся в сказочную страну. В нашей волшебной стране обязательно должны быть горы, речка и лес.  

Дети с помощью психолога формируют в песочнице из песка и миниатюрных предметов реку, гору, лес.

Превращение в гномиков

Психолог: какая интересная картина у нас получилась.  Сейчас мы узнаем, кто же будет жить в нашей чудесной стране? Подставляйте ладошки и  закрывайте глазки.

Психолог тем временем кладет в руки детей фигурки гномиков. Играет спокойная сказочная музыка.

Психолог: глазки открываются, сказка начинается.

В поисках счастья

Психолог: жили были гномики, встретили они Песочную фею, которая отправила их в дальнюю дорогу на поиски счастья. «А как мы узнаем, что нашли счастье?», - спросили гномики. «Если вы его встретите, то сразу узнаете!» «Во здорово!», обрадовались гномики и пошли вдоль речки. Был ясный солнечный день, птички пели веселые песенки и у всех было прекрасное настроение. (Дети перемещают своих гномиков). Вдруг, далеко-далеко, где-то на другом берегу реки гномики услышали, что кто-то плачет и сразу же решили помочь. «Как же нам перебраться на другой берег? Ведь вода в реке холодная…», подумали гномики.

Переправа

Психолог: Ребята, попросим Песочную фею помочь гномикам? «Фея-фея, прилетай, нас скорее выручай!» Звучит загадочная музыка, дети прячутся к маме под крыло. Рядом с гномиками появляется волшебный сундук. 

Это Песочная фея нас услышала и дала гномикам подсказку. Давайте, посмотрим, что же находится внутри сундучка. Психолог достает из сундука «бревнышки» (макароны) и веревку. Как вы думаете, эта подсказка поможет гномикам переправиться через реку? Может быть наши мамы догадались? (Мамы с небольшой помощью детей мастерят из макарон и шпагата маленький плот. Затем все плоты соединяются между собой, и гномики благополучно оказываются на другом берегу реки).

Ночь

Психолог: пока гномики мастерили плот и переправлялись через реку, наступила ночь. Гномики заметили, что на улице стало темно и решили устроиться на ночлег. Как вдруг, снова услышали, что кто-то плачет и зовет на помощь. «Что же делать? Придется идти ночью через лес, чтобы спасти незнакомца!» Ребята, как же гномики пойдут ночью через лес? Ведь в темноте ничего не видно. (Дети вместе с мамами приходят к выводу, что нужно идти в ту сторону, откуда слышен голос и обязательно держаться за руки, чтобы не потеряться. А свет луны поможет им немного осветить путь).

Дети и родители выходят из-за столов, берутся за руки, образуя шеренгу и направляются в воображаемый «ночной лес», обходя «деревья» и перешагивая через «пеньки» на своем пути. Затем возвращаются на свои стульчики и переставляют фигурки гномиков.

Костер

Психолог: всю ночь гномики пробирались сквозь темный лес, наконец наступило утро и друзья вышли на светлую полянку. Там, под горой, они увидели маленькую девочку. Она горько плакала. «Я заблудилась», - сказала девочка, «мне очень холодно». Но у гномиков не было с собой теплой одежды. «Как же нам помочь девочке согреться?» Ребята, давайте, снова позовем Песочную фею на помощь. «Фея-фея, прилетай, нас скорее выручай!»

Подул сильный ветер, дети спрятались к маме под крыло, перед гномиками появился волшебный шар. Психолог открыл его, а там  оказались сухие ветки! Дети вместе с мамами решили, что с помощью веток можно развести костер и согреться от его тепла. Дети берут «ветки» (зубочистки) и складывают их для «разжигания» костра. Затем дети сильно трут ладошки, на секунду закрывают глаза и появляется пламя.

Яблочки

Девочка благодарит гномиков за то, что помогли ей согреться и говорит, что очень устала и хочет кушать. Гномики снова обращаются к Фее за подсказкой. Перед ними появляется огромный стакан с песком (цветочный горшок). Психолог обращает внимание детей на дырочки в донышке стакана и предлагает просеять песок, чтобы посмотреть, что же спрятано внутри. Все дети участвуют в просеивании, в результате чего находят яблоки. Гномики угощают девочку яблоками и она благодарит их за то, что накормили ее. «Какое счастье, что вы меня нашли и спасли!», говорит девочка гномикам! «Я понял, что такое счастье!», сказал один из гномиков, - «Это когда ты можешь кому-то помочь или кого-то спасти!»

Психолог предлагает детям и мамам сделать яблочки, и наполнить их цветом счастья. При желании, участники подсыпают немного цветного песка на индивидуальные подносы. Затем психолог раздает каждой паре фигуру яблока из пенопласта, с одной стороны которого приклеен картон с липким краем. Мамы снимают защитную пленку с яблочка и опускают его клейкой стороной на поднос с песком. Дети активно приминают ладошками яблочко, переворачивают его и видят готовую работу.

Подарок

Девочка говорит гномикам, что ей тоже хочется сделать для них что-то очень хорошее. Девочка зовет их в гости и хочет что-то подарить. Гномики соглашаются и отправляются вместе с девочкой, приходят к ней домой и видят красивую  шкатулку. «В этой шкатулке подарок для вас. Только я не знаю, как ее открыть». Гномики снова просят Фею о помощи, которая приносит им коробочку с песком. Психолог предлагает покрутить ее. Дети понимают, что сквозь дырочки высыпается песок, просеивают его и находят ключик, с помощью которого и отрывают шкатулку. В шкатулке хранится красивый цветочек, который девочка дарит гномикам в знак благодарности. «Какое счастье!», - произносит она. «Я рада, что вы нашли счастье!», говорит гномикам Песочная фея и исчезает.

Возвращение

Психолог: и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки и превращайтесь в детей. Раз, два, три, четыре, пять, превратись в детей опять.

Психолог благодарит всех за участие и предлагает забрать на память яблочки, наполненные счастьем, чтобы вспоминать о Песочной фее и ее истории. А также предлагает мамам сказать детям на ушко что-то очень важное про счастье и советует посмотреть вместе с детьми мультик «Как ослик счастье искал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»

Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность.  Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...

Рабочая программа для коррекции и развития познавательной и эмоционально - волевой сферы старших дошкольников с использованием песочной терапии "В гостях у Песочной Феи"

Игра с песком, как способ развития и самотерапии ребенка, известен уже давно. Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обра...

Занятие по песочной терапии для средней группы «В гостях у Песочного человека»

Цель: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.Задачи:1) Формировать элементарные (обследовательские) действия (трогают, пересыпают, оставляют следы, сжима...

Конструкт НОД с применением технологий артпедагогики (песочная терапия) «В гостях у Песочной феи»

Разнообразные игровые занятия с песком способствуют коррекции психосоматических нарушений у детей. Песочная терапия развивает психомоторные навыки, речь, воображение и творческие способности реб...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза,  изобразительная  деятельность.Фо...