Адаптация детей раннего возраста
презентация к уроку по психологии (младшая группа)

Подъянова Ирина Ивановна

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast_sobranie_wecompress.com_.pptm725.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила педагог-психолог высшей квалификационной категории Подъянова Ирина Ивановна

Слайд 2

Цель деятельности педагога-психолога ДОО – психолого-педагогическое сопровождение развития воспитанников ДОО и сопровождение реализации программы дошкольного образования. Приоритетными задачами работы педагога-психолога выступают: содействие формированию личности ребенка; определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка; создание психолого-педагогических условий для профилактики и преодоления нарушений в развитии ребенка; обеспечение психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования. .

Слайд 3

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста. Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот- Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть? Не хочет больше в сад - но почему? И что всё это значит! Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!

Слайд 4

Адаптация (приспособление) Процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. "Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все усилия дерево на новом месте болеет, пока не приживется" Аксарина Н.М. (профессор, вед.специалист по воспитанию детей раннего возраста)

Слайд 5

СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ

Слайд 6

Возраст Состояние здоровья Уровень развития навыков самообслуживания Умение общаться со взрослыми и сверстниками Приближенность домашнего режима к режиму детского сада Сформированность предметной и игровой деятельности Факторы, определяющие успешность адаптации ребенка к ДОУ

Слайд 7

Признаки психоэмоционального напряжения: Трудность засыпания и беспокойный сон. Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла. Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность. Рассеянность, невнимательность. Беспокойство, непоседливость. Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним. Проявление упрямства. Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора, ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита). Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия). Игра с половыми органами. Подергивание плечами, качание головой, дрожание. Снижение массы тела или, напротив, проявление симптомов ожирения. Повышенная тревожность. Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.

Слайд 8

Памятка для родителей: Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций. Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы. Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно. Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия). Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.

Слайд 9

Давайте простые, понятные объяснения. Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?" На вопрос: "Почему ты это делаешь?" он ответит, когда подрастет. Каждый день читайте малышу. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления. Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте... Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу. Радуйтесь вашему малышу!

Слайд 10

Уважаемые родители! Если ваш ребенок все еще с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные переживания, предлагаем вам несколько советов, как наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе: скажите ребенку уверенным доброжелательным тоном, что вам пора идти; поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь; продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему со словами типа: "Я вижу, у вас сегодня ожидается веселый день"; скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), но тогда уж будьте точны; попрощавшись, уходите не оборачиваясь. Вы обязательно заметите уже через несколько дней, как снизится эмоциональное напряжение во время утренних расставаний с ребенком.

Слайд 11

Работа педагога-психолога с детьми раннего возраста, родителями. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста; Психологический скрининг (Познавательные процессы: мышление, понимание инструкции); Индивидуальные развивающие занятия с детьми с усложненной формой адаптации; Наблюдение; Психологический скрининг (Игровая деятельность; познавательные процессы: мышление, понимание инструкции; моторика; самоосознание ); Индивидуальные консультации родителей.

Слайд 12

Материалы для оценки психического развития воспитанников групп раннего возраста (конец учебного года, дети не младше 3 лет) ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Слайд 13

«Коробка форм» – уровень развития восприятия формы и пространственных отношений. Материал: ящик с прорезями и объемные вкладыши. Основания этих вкладышей соответствуют по форме прорезям ящика и представляют собой геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, многогранник.

Слайд 14

«Пирамидка» – уровень развития восприятия отношений предметов по величине и овладение предметными действиями. Материал : детская пирамидка из 5-7 элементов.

Слайд 15

Методика для изучения особенностей развития личности у детей трех лет – изучение структуры самосознания . К трем годам должны сформироваться следующие компоненты: образ «Я»; собственное имя; притязание на признание; образ себя как представителя определенного пола; представление себя во времени.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Психологическое консультирование осуществляется по предварительной записи по телефону +79185431656


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...