ИОМ для ребенка старшего дошкольного возраста с ДЦП
календарно-тематическое планирование по психологии (подготовительная группа)

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста с ДЦП.

Работа велась по снижению уровня тревожности и развитию мелкой моторики.

Тревожность в состоянии ребенка мешает общаться со сверстниками, делает ребенка неуверенным в себе, плаксивым. Так же это влияет и на усвоение общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Потому над этим состоянием ребенка необходимо работать. Ребенок с ДЦП вдвойне нуждается в поддержке окружающих взрослых.

Такая поддержка помогает уже снижать тревожность, плюс к этому добавляются и специальные коррекционно-развивающие игры и упражнения.

Дети с ДЦП имеют нарушения крупкой и мелкой моторики. Именно развитием мелкой моторики может заниматься педагог-психолог  ДОУ. В ИОМ представлены упражнения по развитию мелкой моторики ребенка с ДЦП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.obrazovat.marshrut_dlya_rebenka_s_dtsp.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ДЦП старшего дошкольного возраста

на 2021-22 уч.год

Ф.И. ребенка:                ,                        дата рождения:          .

Группа:         подготовительная        ,                                                направление развития:                 познавательное.

Ответственный:                 педагог-психолог  ,                        периодичность встреч:                 2 раза в неделю.

Месяц

Задачи

Содержание деятельности

Результат

октябрь

Развивать:

- представление о себе, своей семье (общая осведомленность).

- память

- мелкую моторику

Снятие тревожности

Дидактические упражнения: «Составь рассказ о себе и своей семье».

Разучивание пословиц, небольших стихотворений

Пальчиковая гимнастика

Релаксационные игры «Солнечный зайчик»

ноябрь

Развивать:

- мелкую моторику;

- словесно-логическое мышление.

 Снятие тревожности

Знакомство с клеткой

Разложи картинки по последовательности происходящих на них действий и составь по ним рассказ.

Релаксационные игры в «сухом бассейне»

декабрь

Развивать:

- концентрацию внимания;

- умение обобщать и классифицировать.

Снятие тревожности

Дидактические упражнения:

«Лабиринты», «Найди отличия».

Дидактические упражнения: «Что лишнее?», «Найди домик для картинки».

Телесно ориентированные игры и упражнения

январь

Развивать:

- мелкую моторику;

- представление о себе и своей семье.

Снятие тревожности

 Работа с клеткой, ориентировка в пространстве

Дидактические упражнения: «Моя семья», составление рассказа о себе.

Игры с кинетическим песком

февраль

Развивать:

- воображение;

- память.

Снятие тревожности

Дидактические упражнения: «На что это похоже?», «Дорисуй».

Дидактические упражнения: «Чего не хватает?», «Что изменилось?», «Десять предметов».

Игры с водой

март

Развивать:

- общую осведомленность;

- мелкую моторику.

Снятие тревожности

Дидактические упражнения: «Времена года», «Составь рассказ».

Дидактические упражнения: «Повтори узор».

Игры в «сухом бассейне»

апрель

Развивать:

- словесно-логическое мышление;

- умение обобщать и классифицировать.

- мелкую моторику

Снятие тревожности

Дидактические упражнения: «Последовательность событий» (составление рассказа).

Дидактические упражнения: «Что лишнее?», «Найди пару».

Упражнение «Продолжи узор»

Использование музыко терапевтических упражнений

май

Развивать:

- мелкую моторику;

- память.

Снятие тревожности

Работа с клеткой

Разучивание небольших стихотворений

Игры с песком