Коррекционно-развивающее занятие с ребенком-аутистом
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Цель: развитие познавательных психических процессов, а также эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

- развитие мелкой моторики,

- развитие внимания, мышления, памяти,

- формирование умения адекватно проявлять эмоции.

Всё занятие занимает около 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие с ребенком-аутистом

Цель: развитие познавательных психических процессов, а также эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

- развитие мелкой моторики,

- развитие внимания, мышления, памяти,

- формирование умения адекватно проявлять эмоции.

Всё занятие занимает около 30 минут.

1. Упражнение Кукольный театр.

Психолог: Здравствуй, Маша, сегодня мы с тобой начнем с твоей любимой игры – мы устроим представление. Выбирай любую куклу и давай дадим ей имя.

Ребенок выбирает понравившуюся куклу-перчатку и дает ей имя. Далее мы придумывает небольшую сказку, и проигрываем ее. Театр позволяют детям с аутизмом осознать свою роль и обратиться к чувствам, которые им так трудно понять. Такие занятия помогают им почувствовать другого человека и выражать свои чувства. На некоторых занятиях мы учимся делать вид, что смеемся или сердимся, или что нам грустно. Здесь же происходит и отработка социальных эмоций, правильное реагирование на ту или иную ситуацию.

2. Упражнение «Наши эмоции»

Психолог: А теперь, Маша, с помощью наших новых друзей мы с тобой посмотрим картинки с изображением девочки, которая смеётся, плачет, грустит, радуется и делает еще много другого.

Психолог показывает девочке карточки с различными видами эмоций, каждую эмоцию они показывают, психолог объясняет, когда ту или иную эмоцию люди проявляют.

3. Упражнение «Сбор пазлов по образцу»

Психолог предлагает ребенку собрать крупные пазлы по имеющемуся образцу. В данном случае я брала пазлы «Барбоскины». В процессе сборки мы вспоминали героев мультика, кто из них что любил, а также сюжеты некоторых серий.

4. Упражнение «Сбор пазлов без образца»

В этом упражнении я предложила девочке собрать мягкие пазлы уже без картинки-образца. Было сложно, но мы справились. В процессе сборки проговаривались детали, которые мы соединяем (части тела животных, предметы и др.)

5. Упражнение «Работа со шнуровкой».

И последнее упражнение – шнуровка. Фигурки животных девочка выбирает сама. Плетение даётся ей очень тяжело, но ребенок старается. Обычно мы это упражнение делаем в середине занятия, пока она еще не устала, но так как всё занятие было не очень насыщенным и в основном в игровой форме, я решила оставить шнуровку на конец занятия.

После занятия мы вместе убираем рабочее место (в идеале это нужно делать после каждого упражнения), соблюдая очередность сбора каждого дидактического материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект занятия с ребенком аутистом 5 лет.

Конспект занятия   с ребенком аутистом 5 лет....

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...