Конспект занятия с ребенком аутистом 5 лет.
план-конспект занятия (старшая группа)

Гришина Ольга Валерьевна

 Конспект занятия   с ребенком аутистом 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grishina_o.v.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное   учреждение

«Банновский детский сад»

                       

 

                                             

           

 

                      Конспект занятия   с ребенком аутистом 5 лет

                                                         

                                                                                                                 

                                                                                                               

                                                                                                               

                                                                                                                 

                                                                                                                 

                                                                                                                 

                                                                                                                 Выполнил(а):

                                                                                                                  Гришина Ольга Валерьевна

                                                                

                                                                Кемерово 2020

                        Конспект занятия с ребенком аутистом 5 лет

Цель: становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Задачи:

1. Формирование психологического контакта с ребенком, переживание им положительных эмоций в ходе совместной деятельности.

2. Побуждение к визуальному контакту–психологом через выполнение инструкции«Посмотри на меня».

3. Формирование умения слышать психолога, реагировать на обращение,выполнять простую инструкцию«Покажи где…»«Дай мне…».

4. Развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику, жесты, интонацию взрослого.

5. Вызывание у ребенка совместного эмоционального переживания (радости, восхищения, восторга) при выполнении пальчиковых, речевых двигательных игр.

6. Формирование навыков конструктивного мышления, и зрительно-пространственной ориентировки, зрительного слежения.

7. Активизация звуковых комплексов.

8. Формирование элементарных математических представлений, в области порядкового счета и знания цифр.

Оборудование: кубики Дьенеша, «сухой бассейн» с манной крупой, массажный мячик, мелкая мозаика, трафареты, гуашь.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Педагог здоровается с ребенком (если ребенок не говорит, добиваться жестового приветствия)

2. Кубики Дьенеша.

На столе плоскостное изображение «Цветок»«Кошка» из разноцветных геометрических фигур.

Инструкция: выложи цветок и кошку цветными кубиками

Цель: формировать умение соотносить объемные геометрические фигуры с плоскостным изображением.

3. Пальчиковая гимнастика.

Педагог показывает мягкую игрушку, предлагает погладить, показать глазки, носик, хвостик. Педагог с помощью прищепки на каждую строчку прищипывает пальчик ребенку.

- кусается сильно

-котенок глупыш

-он думает это

- не палец, а мышь.

- но же играю с тобою малыш.

- а будешь кусаться

Скажу тебе кыш!

4. Рисование весенних листочков.

Психолог предлагает рассмотреть дерево с зелеными листьями. Обращает внимание на цвет листьев (зеленые).

Инструкция: обведи трафарет листочка простым карандашом и раскрась гуашью.

Цель: учить обводить по трафарету, формировать умение пользоваться кистью и гуашью, подводить ребенка к самостоятельному выбору заданной величины (большой, маленький). Самостоятельно закрашивать, не выходя за контур.

5. Физкультминутка. «Зайку бросила хозяйка».

Цель: формировать умение подражать действиям психолога.

6. «Сухой бассейн».

Предлагается сосуд наполненный рисом и спрятанными мелкими игрушками.

Инструкция: найди игрушки.

Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование умения выполнять словесную инструкцию психолога.

7. Задание с мелкой мозаикой.

Инструкция: выложи по образцу травку.

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать по образцу, закрепить знание цвета.

8. Пальчиковая гимнастика.

Цель: учить ребенка чередовать кулак-ладонь.

Тук-Тук – стучим кулачками

Да-да - бьем в ладоши

Можно к вам – кулачки

Рад всегда – ладоши

9. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект занятия с ребенком 3-4 лет с ОНР

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4 лет с ОНРЦели:- развитие дыхания;- формирование представлений о цвете (основные цвета);- учить  соотносить разные предметы по цвету....

Конспект занятия с ребенком 6 лет с ЗПР с авторскими играми (В.Воскобовича, З. Дьенеша, Б. Никитина)

Тема: Мир и яВозраст: 6 летЦель: развитие  логического и творческого мышления, слухового внимания, воображения.Развивающие задачи:-развивать процесс внимания и воображения;-поощрять к высказывани...

Конспект занятия "Права ребенка"

Технологическая карта организации НОД Подготовила :Гречко И.Н.Тема:  «Права ребенка»Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей: "Познание...

Коррекционно-развивающее занятие с ребенком-аутистом

Цель: развитие познавательных психических процессов, а также эмоционально-волевой сферы.Задачи:- развитие мелкой моторики,- развитие внимания, мышления, памяти,- формирование умения адекватно проявлят...