Мастер класс с педагогами. Работа с камнями малбрс с детьми дошкольного возраста.
консультация по психологии (старшая группа)

Актуальность работы с нетрадиционным материалом включает в себя большие возможности они удовлетворяют познавательную активность ребёнка, способствуют развитию творческого мышления . благотворно влияет на развитие творческих способностей и мелкой моторики, зрительной памяти повышают интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kamni_marbls.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Цветик - семицветик»

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Использование камней марблс в работе педагога с детьми»

Январь

Выступление подготовила:

педагог-психолог Ивченко Наталья Николаевна

                                                     г. Белая Калитва 2022 год.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с детьми.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с технологией использования камешков Марблс в работе с детьми.
  2. Способствовать появлению интереса у педагогов к внедрению камней Марблс в работу с детьми.
  3. Закрепить на практике полученные знания.

Оборудование: камни Марблс, шаблоны

Ход мероприятия:

       Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на своём мероприятии. Сегодня у нас пройдёт мастер-класс. Как вы уже наверно догадались, посвящён он будет работе с камнями Марблс. Этот материал является для детей привлекательным и вызывает у них большой интерес. Но, прежде, чем приступить к практической части мероприятия, мне хотелось бы остановиться на тех задача, которые можно решить с помощью игр с камнями Марблс. Применение данной технологии позволяет развивать мелкую моторику, воображение, память, внимание, восприятие и мышление, формирует умение анализировать и сравнивать, формирует познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина, количество, форма.

    Внедряя данную технологию в работу с детьми большое внимание стоит уделить технике безопасности. Основное правило безопасности для взрослого – это постоянное присутствие взрослого, т.е. дети должны быть под постоянным контролем. Детям необходимо озвучить следующие правила:

  1. Камни нельзя брать в рот, засовывать в нос и уши. Это может быть опасно.
  2. Камни нельзя кидать. Они стеклянные и могут разбиться.

     Это те два правила, которые дети должны усвоить и повторять перед каждым занятием.

     Ну, а теперь мы перейдём к практической части нашего мероприятия. Я предлагаю вам сесть за один большой стол. Перед вами стоят коробочки с камнями марблс. Давайте, опустим руку в ёмкость с камнями и потрогаем их. Какие они на ощупь? Какие эмоции у вас появляются, когда вы видите такое многообразие разноцветных камней? Что хочется сделать с ними? (педагоги дают ответы на эти вопросы). 

      Многие из вас сказали, что камни вызывают восторг, поднимают настроение и вызывают желание поиграть с ними, по перекладывать их с места на место. Вот мы с вами сейчас и займёмся игрой. Первая игра, которую я хотела бы вам предложить называется «Чудесный мешочек».

  1. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.

Оборудование: камни марблс разные по форме и размерам, мешочек.

Описание: педагог предлагает участникам взять со стола себе любой понравившийся камень.  Затем участники передают по кругу мешочек с камнями марблс и ищут на ощупь камень похожий на тот, который они выбрали себе.

     С детьми младшего дошкольного возраста можно провести игру «Разноцветные заплатки».

  1. Игра «Разноцветные заплатки»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: психолог просит участников выбрать себе шаблон и закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней марблс, подбирая их по цвету.

     Камни марблс также можно использовать и на занятиях по изобразительной деятельности. Здесь нам на помощь приходят мандалы. Давайте с вами тоже попробуем выполнить это задание.

  1. Задание «Создание узора»

Цель: развитие творческого воображения, снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: камни марблс, мандалы.

Описание: Психолог предлагает участникам создать свою мандалу. Для этого они берут круг и украшают его с помощью камней.

    На начальных этапах можно использовать готовые мандалы, задача детей только украсить её. После выполнения заданий можно сфотографировать получившиеся работы и сделать фотовыставку.

     Также камни Марблс можно сортировать на группы, с детьми старшего возраста можно выкладывать с их помощью буквы, цифры, геометрические фигуру. Игр и заданий, где можно использовать камни Марблс большое количество. Я вам сегодня показала лишь некоторые из них.

     На этом мой мастер-класс подходит к завершению. Предлагаю передавать по кругу камень и тот, у кого, он в руке пусть одним словом охарактеризует сегодняшнее мероприятие. (педагоги делятся своими впечатлениями).

     Всем  спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста"

Ознакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста....

Мастер - класс "Использование песочной терапии в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста"

Цель данного мастер-класса познакомить педагогов с элементами использования песочной терапии в работе с детьми....

Мастер- класс для педагогов "Применение нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста - "Ваза с цветами"

Цель: Передача опыта работы с детьми дошкольного возраста в области художественно- эстетического развития.Задачи:  1.Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа послед...

Мастер-класс для педагогов «Сочиняем загадки и лимерики с детьми дошкольного возраста».

Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Развивая умственные способности детей важнее научить их составлять собственные загадки, чем просто отгадывать. ...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Мастер – класс для педагогов по теме: «Разучивание песен с детьми дошкольного возраста».

Мастер - класс для педагогов по разучиванию песни с дошкольниками...

Мастер - класс для педагогов: «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для педагогов:«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»...