Консультация для родителей "Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста"
консультация

Климова Анна Александровна

Консультация для родителей 

"Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_poznavatelnoy_sfery_5-6_let.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Консультация для родителей

Тема «Развитие познавательной сферы

детей старшего дошкольного возраста»

Составила и провела

Педагог-психолог: Климова А.А.

Долгопрудный

Развитие познавательной сферы

Детей старшего дошкольного возраста.

У детей 5-6 лет поверхность мозга составляет 90% размеров коры головного мозга взрослого человека. Бурно развиваются лобные доли мозга. Ребенок начинает легко осуществлять сложные умственные операции:

  • Обобщение;
  • Осознание последовательности событий;
  • Причинно-следственные связи.

Например, формируется понятие признаков предметов и классификация предметов по признакам. Ранее было просто понятие одежда, сейчас же начинается распределение на зимнюю и летнюю одежду, понятие головные уборы; предметы сделанные руками человека и произведенные природой.

У детей 5-6 лет уже более развиты нервные процессы, такие как возбуждение и торможение. Дети начинают лучше вести себя на занятиях, разграничивая время занятий и игровой деятельности, контролируя свое поведение.

У ребенка в 5 лет появляются изменения в осознании своего «Я». Ранее он воспринимал себя таким, какой есть, а с достижением возраста 5-6 лет ребенок начинает представлять каким бы он хотел быть, на кого бы хотел быть похожим. Как правило, это сказочные герои (феей-потому, что она красивая, супер героем-потому, что он все может).

Появляются зародыши учебной мотивации. Не появляется еще интерес к выписыванию палочек и цифр, а появляется желание чувствовать себя умным, знающим, умеющим.

На шестом году жизни у ребенка появляются изменения и в отношении со сверстниками. Речь развита уже достаточно, багаж знаний об окружающем мире тоже достаточный. Дети начинают самостоятельно, без помощи взрослых налаживать и осуществлять совместную игру. Здесь же заметно разделение детей на представляющих интерес для других детей, то есть популярных. Дети начинают осваивать социальные отношения и принимают подчиненность событий в различных видах деятельности взрослых. Одни роли для детей становятся привлекательными, другие менее желанными.

Восприятие - не только цвет, но и оттенки, легко выстраивают предметы по возрастанию и убыванию.

Внимание – устойчивость внимания возрастает, переключаемость становится легче и быстрее.

Память – образно-зрительная 5-6 предметов, слуховая вербальная 5-6 слов.

Воображение – расцвет фантазии, особенно это проявляется в игре.

Речь – развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи, активно используются синонимы, антонимы, развивается связная речь. Дети легко начинают пересказывать, описывать картинку, передавая не только главное, но и замечают детали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений.

Примерные  конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста  на развитие познавательных психических процессов ( восприятия, внимания, мышления) , а так же произвольной сферы с...

Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста

Данная статья позволяет понять важность развития у детей дошкольного возраста как произвольные психические процессы так и связную речь...

Сюжетно-ролевая игра как развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста

Значимость сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста, которая является предпосылкой для формирования учебной деятельности....

«Активизация познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения математическим представлениям».

Известно, что от эффективности математического развития воспитанника в дошкольном возрасте зависит его успешность обучения математике в начальной школе. Работа ДОУ по развитию элементарных математичес...

Влияние кинезиологических упражнений на развитие процессов познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста

Данный материал предназначен для родителей . содержание консультации напрвленно на ознакомление родителей с кинезиологическим  упражнениями детей старшего дошкольного возраста,которые положительн...

программа развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста "Хочу все знать!"

программа  развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста "Хочу все знать!"...