Детско - родительский клуб, как форма эмоционального и телесного сближения родителей и детей
статья по психологии

Воронова Ирина Кронидовна

Статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско - родительский клуб, как  форма  эмоционального и телесного сближения родителей и детей.

И.К.Воронова

педагог – психолог

Для успешного воспитания ребенка важно, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться.

Поэтому, с целью создания комфортных условий для эмоционального и телесного сближения родителей и детей с помощью навыков позитивного взаимодействия был создан детско – родительский клуб «Давай, малыш, поиграем».

Деятельность детско - родительского клуба осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

В первую очередь он направлен на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Благодаря такой форме работы родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Родители учатся конструктивному взаимодействию с ребенком, имеют возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, видят модели взаимодействия в других семьях. Признание за ребенком права на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание в семье. Занятия родителей в клубе дают возможность перестройки неэффективных стереотипов взаимодействия, стимулируют внутренние ресурсы семьи, благодаря чему меняется настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.

Детско – родительское занятие «Дружно мы играем»

Категория участников: дети 6 – 7 лет.

Количество человек: 6-8 человек.

Цель: Эмоциональное сближение родителей и детей.

Задачи

- создание доброжелательной, доверительной атмосферы в группе,

- вызвать интерес у детей и настроить их на работу в группе,

- предоставить участникам возможность лучше узнать друг друга,

- формирование умения слушать и давать обратную связь,

- способствовать безоценочному принятию родителями детей, детьми родителей,

- развитие коммуникативных навыков,

- налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений.

Необходимые материалы и оборудование: 2 газеты, диск с музыкой, магнитофон, листы бумаги формата А4, наборы цветных карандашей по числу пар, скотч или кнопки для крепления рисунков.

Ход занятия

Приветствие.

Психолог: «Добрый вечер! Давайте поприветствуем друг друга следующим образом. Стоя в кругу, назвать свое имя и произвести какое-то действие, движение. Остальные повторяют. Например: «Меня зовут… Я делаю вот так». 

Упражнение «Продолжить фразу…» Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим:

«Я не люблю когда…..»

«Я   люблю когда…..»

«Мне радостно, когда...»

«Мне грустно, когда...»

«Я сержусь, когда…»

«Я горжусь собой, когда…»

«Я мечтаю о том, что …».

Упражнение «Остров»

Психолог: «Все вы сейчас будете жителями чудесного острова. Вы будете плавать, играть, веселиться по всей комнате, то есть по морю, а как только я крикну: «Акула!» — все сразу заскочат на остров, чтоб спастись. Как только я скажу: «Акула ушла!» — вы все опять начинаете плавать и веселиться».

Примечание для ведущего: в начале игры газета свободно вмещает всех участников. После того, как группа легко разместилась на газете, ведущий говорит: "Очень хорошо! Но произошло наводнение, и островок уменьшился – газета складывается пополам. Как вы поступите теперь? Ни рвать, ни раздвигать газету нельзя". Затем газета складывается вчетверо, и т.д.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила!

Вот течет жизни река.

И проплыть ее нам под силу!

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила!

Упражнение “Рисунок вдвоем”

Психолог: «Сейчас вы будете работать в парах родитель – ребенок. Я предлагаю каждой паре нарисовать рисунок, который будет называться “Наш дом”. Бумага и карандаши уже лежат на столах, найдите, пожалуйста, себе место (за каждым столом работает только одна пара). У вас есть 10 минут, чтобы выполнить задание, но вам нельзя договариваться о том, что вы будете рисовать, и вообще говорить друг с другом! После того, как все закончат, каждая пара представит свое произведение».

Во время выполнения упражнения  можно включить спокойную музыку.

На представлении работ (10 мин.) психолог просит ребенка рассказать, как был нарисован рисунок, кто был инициатором идей, что помогало или мешало работе, каким образом договаривались о прорисовке деталей. Обсуждаются также те особенности взаимодействия родителей и детей, которые проявлялись на различных этапах выполнения задания: сотрудничество, соперничество, ориентация на интересы партнера или их игнорирование.

Упражнение «Теплое кольцо»

Группа садится кругом, взявшись за руки.

Психолог: «Закройте глаза, вытяните руки к центру, как цветок. Сильно напрячь, вытянуть руки. Подержать их немного. Затем медленно опустите руки, не разжимая их. Откиньтесь на стуле, расслабьтесь, опустите плечи... Постарайтесь ощутить тепло своего соседа слева через ладонь и, умножив его, вложив свой запас, передать через свою правую руку дальше. Передаем наше тепло по кругу, с каждым разом все увеличивая его. Мы все чувствуем единое кольцо».

Рефлексия

Психолог предлагает оценить занятие. Если занятие понравилось, пусть дети поаплодируют, если нет – потопают ногами. Уточнить, что понравилось больше всего, что не понравилось и почему.

        Все становятся в круг так, чтобы можно было дотянуться руками друг до друга. Психолог: «Закройте глаза, протяните руки в стороны и коснитесь ими рук, кто стоит с вами рядом, попрощайтесь с ними руками. До свидания!»

Родительский круг

Если есть возможность сразу обсудить с родителями проведенное занятие, то предметом обсуждения могут быть типичные формы взаимодействия между детьми и родителями; отношения, возникающие между ребенком и взрослым во время выполнения упражнений; неожиданные для родителя поведенческие проявления ребенка в группе.

В результате:

- родители имеют возможность обогатить свой опыт взаимодействия с ребенком, развивая его внимание в игре;

- дети имеют возможность при помощи педагога-психолога упражнять внимание, при этом чувствовать поддержку близкого взрослого (что способствует формированию у детей веры в успех);

- играя, выполняя упражнения, дети учатся контролировать полученный результат, имеют возможность развивать познавательные интересы, а также повышать самооценку и радоваться успеху в кругу сверстников и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей».

Ценность детско-родительских проектов заключается в том, что они тесно связаны с развивающим, лично-ориентированным общением, взаимодействие в системе "ребёнок-взрослый", построено на соучастии. Это о...

СЦЕНАРИЙ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ФИЗКУЛЬТ-УРА!» С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ СТАРШИХ ГРУПП.ТЕМА: «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ У

Совместное мероприятие с детьми и родителями, направленное на профилактику дорожно - транспортоно травматизма...

Консультация для родителей «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей»

Чем же может быть интересен метод проектов в работе с родителями?Прежде всего,  тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением, может использоваться с детьми разного в...

Мастер – класс «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия с родителями по физическому развитию детей»

Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях....

Детско - родительский клуб "Мы вместе" (взаимодействие с родителями воспитанников)

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Они должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. От совместной работы родителей ...