Тренинг с родителями и детьми: «Учимся понимать друг друга»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Вандушева Ольга Алексеевна

Осознание разницы между «миром» ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации; приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиции самого ребенка. Создание атмосферы единства, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_ponimat_drug_-_druga.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Учимся понимать друг друга»

Цель. Осознание разницы между «миром» ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации; приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиции самого ребенка. Создание атмосферы единства, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние

Здравствуйте! Сегодня наша встреча посвящена семье. Семья – это важнейший фактор долголетия и здоровой жизни. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя – отец и мать. Семья дает ребенку первые представления о добре и зле, формирует представления о нормах поведения в обществе. Ребенок, наблюдая за отношениями отца и матери в повседневной жизни, усваивает определенный тип отношений между мужчиной и женщиной. Именно эта модель будет определять дальнейшее поведение ребенка в социуме.

«Волшебный клубок»

Поделитесь с волшебным клубочком вашими мыслями, а начинаться сегодня они будут со слов « Я люблю…»

«Подари улыбку»

Я прошу всех взяться за руки. Мы по очереди будем дарить улыбку по кругу, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Рефлексия. Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

Упражнение «Слепой и поводырь»

Предметы «Препятствия « раскладываются по комнате. Ребенку надевают на глаза повязку, а родители становятся «поводырями». Поводырям нужно провести ребенка через препятствия с помощью звуковых сигналов.

По окончании детям задается вопрос: - «Понравилось ли тебе быть в роли подчиненного и выполнять команды, или же ты бы предпочел пройти препятствие без повязки, самостоятельно и  без помощи родителей?

Вопрос для родителей: - «Все ли вам удалось в выполнении упражнения? Как вы общались с ребенком (тихо, повышали голос),  учитывали ли вы чувства и желание ребенка, или только  давали указания. Кто доминировал в управлении мама или папа?»

Дети отправляются на рисование своей мечты.

Как вы видите, современные дети стремятся к самостоятельности. Для создания полноценных отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним.

Упражнение “Зеркало”.

Инструкция: сейчас вы сможете потренировать и свое воображение, и свое умение внимательно наблюдать за партнером. Сначала те, кто стоит во внутреннем кругу, будут зеркалом. Их задача – точно повторять движения, которые показывают партнеры, стоящие во внешнем кругу. Потом вы поменяетесь ролями.

Во время упражнения ведущий может включить ритмичную музыку.После игры — обсуждение

Видеоролик с проблемными ситуациями

«Если бы я была мамой…»

Давайте пофантазируем. Дети превращаются во взрослых, а родители в детей, т. е. девочки представьте, что вы мамы, а мальчики, что вы папы, что тогда?

«Если бы я была мамой…», «Если бы я была дочкой…» (по кругу).

«Игра без правил»

Не секрет, что все из нас злились на кого-то. Вы, дети, обижались на родителей, и вы взрослые были не довольны своими детьми? Я предлагаю вам сказать об этом друг другу, а начать со слов: «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты...». В данном задании важно искренне, честно и открыто высказать свои чувства обеим сторонам, посмотреть на себя глазами другого.

«Рисунки одним карандашом»

Сейчас вы будете работать в тройках родители – ребенок.  Вы выполняете задание, пока играет музыка, после того, как все закончат, каждая пара представит свое произведение

Сегодня мы немного порисуем, но особым образом. Каждый ребенок садится за стол рядом со своим родителем. На двоих дается один большой лист бумаги и один карандаш. По команде ребенок и взрослый берут карандаш в руки и одновременно рисуют «картину». Разговаривать нельзя. После завершения задания, «картины» демонстрируются с комментариями художников.

«Дракон кусает свой хвост» 

Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом вместе со взрослыми и крепко держат друг друга за плечи. Первый человек — «голова дракона», последний — «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее. Ведущий должен следить за тем, чтобы участники не отпускали друг друга. В роли «головы дракона» и его «хвоста» должны побывать все участники, причем дети обязательно должны побывать в роли «головы», а их родители — в роли «хвоста»

Просмотр фильма «Счастье это просто»

Попрощаться друг с другом хотелось бы такими словами «Желаем счастья вам друзья, вы и мы, ты и я»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"

В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...

« Учимся понимать чувства других людей»

развитие эмоциональной сферы дошкольников...

Тренинг "Взаимодействие родителей и детей «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Шумского детского сада Миникаева Н.А

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию совместно с родителями и детьми младшей группы «Навстречу друг другу»

Цель: эмоциональное сближение детей и родителей путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.Задачи:Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движени...

Методическая разработка речевого тренинга с родителями и детьми «Учись, играя».

Даннная методическая разработка призвана помочь родителям в овладении практическими навыками выполнения логопедических заданий с использованием игровых приёмов....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "Учимся понимать друг друга. Профилактика жестокого обращения с детьми"

К сожалению,  тема жестокого обращения с детьми не теряет своей актуальности. И невольно задумаешься – неужели в мире так много «ЗЛЫХ» родителей? И как отличить обыденные н...

Тренинг для педагогов «Родители и педагоги: учимся понимать друг друга»

Тренинг направлен на формирование готовности педагогов к социальному партнерству с родителями....