Тренинг для педагогов «Родители и педагоги: учимся понимать друг друга»
материал по психологии

Иванова Ольга Валерьевна

Тренинг направлен на формирование готовности педагогов к социальному партнерству с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_roditeli_i_pedagogi.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов

 «Родители и педагоги: учимся понимать друг друга»

Цель: формирование готовности педагогов к социальному партнерству с родителями.

Задачи:

– развитие коммуникативной компетентности педагогов;

– развитие рефлексивного мышления;

– развитие умения встать на позицию собеседника;

– снятие внутренних барьеров, зажимов, напряжения.

Основной используемый метод: психодрама.

Рассадка: по кругу.

Ход тренинга:

Ведущий: «Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты». Эта цитата принадлежит древнему мыслителю и философу Китая Конфуцию. Конечно, у каждого человека имеется свое представление о счастье, но от того как мы понимаем окружающих и как они понимают нас зависит многое. Сегодняшний тренинг поможет нам в развитии коммуникативных навыков, в том числе невербальных. Ведь так приятно бывает, когда нас понимают без слов!

Для начала я предлагаю вам молча походить по залу, просто встречаясь друг с другом взглядом или улыбаясь друг другу. А теперь походите и поздоровайтесь, как застенчивый человек, также молча. А теперь, вы – очень самоуверенный человек, который может поздороваться, как хочет, но надо это сделать без слов. Вы – очень веселый человек и здороваетесь с людьми, которые попадаются вам навстречу, покажите это без слов.

Отлично! Теперь нужно разбиться на пары. Возьмите стулья и поставьте рядом со своей парой.

Вспомните, бывали ли в вашей жизни ситуации, когда вы не могли «достучаться» до родителей воспитанников. Когда вам очень нужно было, чтобы вас услышали, но не получалось. Расскажите об этом друг другу.

А теперь, вернемся в круг и «обменяемся чувствами». Ответьте на вопрос: «Что я чувствую в такой ситуации, когда меня не понимают? (отчаяние, злость, беспомощность). А как вы думаете, что чувствует в это время родитель? Попробуйте посмотреть на ситуацию его глазами.

Упражнение «Воспитатели и родители. Список претензий».

Теперь надо разделиться на 2 команды: команда родителей и команда воспитателей. Каждая из команд составляет список претензий друг к другу. Не надо ничего сейчас анализировать – просто высказывайтесь, выполняя свою роль. Дайте себе свободу высказаться. Это – просто игра!

(Обмен ролями. Отреагирование чувств и эмоций).

Упражнение «О чем молчим».

В центр круга ставим 2 стула. На один садится педагог в роли родителя, на другой педагог в роли воспитателя. Подумайте, а о чем не говорит родитель? Интересно, о чем он молчит? Пофантазируйте, скажите первое, что приходит в голову.

Затем 2 стула поворачиваем спинками друг к другу. А теперь, о чем он молчит?

(Отреагирование чувств и эмоций).

Как нужно поставить эти стулья, чтобы все же понять друг друга? Как трудно бываетповернуться друг к другу! Какие шаги мы могли бы сделать?

Упражнение «Совместный рисунок».

А теперь надо снова разбиться на пары. Прикоснитесь указательным пальцем своей руки к указательному пальцу партнера. Попробуйте вместе «нарисовать» что-нибудь в воздухе. А теперь «рисуйте» с закрытыми глазами. Как было легче выполнить задание? Почему?

Упражнение «Слова поддержки воспитателю и родителю».

Я предлагаю составить небольшие послания: одно – для родителей, другое – для воспитателей, которое будет содержать слова поддержки и в которое мы будем заглядывать, когда понадобится эта поддержка!

Подведение итогов.

Как вы себя чувствуете? Был ли тренинг полезен для вас? Что было для вас интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"

В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...

« Учимся понимать чувства других людей»

развитие эмоциональной сферы дошкольников...

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в лес» для детей группы «А» ОН 5-6лет с участием родителей реализация психолого-педагогической технологии «Навстречу друг другу» М.Н. Поповой

Задачи:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального...

Тренинг "Взаимодействие родителей и детей «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Шумского детского сада Миникаева Н.А

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "Учимся понимать друг друга. Профилактика жестокого обращения с детьми"

К сожалению,  тема жестокого обращения с детьми не теряет своей актуальности. И невольно задумаешься – неужели в мире так много «ЗЛЫХ» родителей? И как отличить обыденные н...

Тренинг с родителями и детьми: «Учимся понимать друг друга»

Осознание разницы между «миром» ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации; приобретение навыков анализа причин поведения ребенка,...