Воспитание культуры поведения у старших дошкольников
статья по психологии (старшая группа)

Бабаян ирина Анатольевна

С болью приходится признавать, что в нашем обществе крайне низок уровень поведенческой культуры, отсутствует элементарная вежливость, доброжелательность. Грубость, жестокость, равнодушие, неуважительное поведения – вот реальная картина нашего времени.

         Имея смутное представление о правилах хорошего тона и поведения в транспорте, на улице, в магазине, в театре, не умея владеть своими эмоциями, мы не можем претендовать на доброжелательное к себе отношение.

         В повседневной жизни одни и те же ситуации – встречи, услуги, благодарность, знакомство, прощание, выражение симпатии и признание в любви – повторяются миллионы раз. И в каждой ситуации необходимо вести себя подобающим образом. Поэтому мы должны формировать в детях положительные качества.

         Чувство такта должно быть у каждого. Тактичный человек способен предупреждать возникновение неловких ситуаций. Для того чтобы развивать в себе это качество, надо всегда стараться представить себя на месте другого и понять, что он чувствует. Тактичный человек в любой компании ведёт себя скромно, не раздражается никогда, не проявляя чрезмерной симпатии и не демонстрируя неприязни к кому-либо при присутствующих, даже если она есть

         Тактичность очень тесно связана со скромностью. Скромный человек самокритично и требовательно относится к самому себе. Он никогда не навязывает своего мнения другим. Скромность- нравственная черта личности – показатель подлинного воспитанности. Скромность сопутствует уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе.

Однако «скромный» не значит «застенчивый», так как последнее, как правило, недооценивают себя. При общении с застенчивым собеседником мы должны поддержать его и дать почувствовать, что ценим его способности. Одобрение придаст этому человеку уверенность.

         Вежливость украшение человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Деликатность – сестра вежливости. Человек, наделённый этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Необходимо добавить от детей предупредительности. Важно, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим проявилась у них из добрых побуждений.

В основе общительности лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим - непременные условия в выработке у детей культуры взаимоотношений. Ребёнок, испытывающий радость от общения со сверстниками, с готовностью идёт на контакт - уступит игрушку товарищу, лишь бы быть рядом с ним, для него проявить доброжелательность естественнее, чем дерзость, резкость. В этих проявлениях - истоки уважения к людям. Общительные дети быстрее находят место в коллективе.

В любой ситуации необходимо вести себя естественно и непринуждённо, но для этого должно быть присуще такие черты, как честность и правдивость. А лицемерие, притворства и кривлянья в арсенале качеств быть не должно. Честные  и правдивые люди всегда остаются сами собой.

Именно в детстве закладываются основы аккуратности, опрятности, вежливости, прививаются красивые манеры. Если элементарные нормы культуры поведения не привиты с раннего возраста, то позже, приходится заполнять сей пробел.

Дисциплинированность как личностное качество имеет разные уровни развития, что находит свое отражение в понятии культуры поведения. Оно включает в себя различные стороны нравственного поведения личности, в ней органически слиты культура общения, культура внешности, культура речи и бытовая культура.

Воспитание культуры общения у детей требует формирования доверия, доброты к людям, когда нормами общения становится вежливость, внимательность. Важно научить детей поведению с родными, друзьями, соседями, посторонними людьми, в транспорте, в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание культуры поведения

 у старших дошкольников.

С болью приходится признавать, что в нашем обществе крайне низок уровень поведенческой культуры, отсутствует элементарная вежливость, доброжелательность. Грубость, жестокость, равнодушие, неуважительное поведения – вот реальная картина нашего времени.

        Имея смутное представление о правилах хорошего тона и поведения в транспорте, на улице, в магазине, в театре, не умея владеть своими эмоциями, мы не можем претендовать на доброжелательное к себе отношение.

        В повседневной жизни одни и те же ситуации – встречи, услуги, благодарность, знакомство, прощание, выражение симпатии и признание в любви – повторяются миллионы раз. И в каждой ситуации необходимо вести себя подобающим образом. Поэтому мы должны формировать в детях положительные качества.

        Чувство такта должно быть у каждого. Тактичный человек способен предупреждать возникновение неловких ситуаций. Для того чтобы развивать в себе это качество, надо всегда стараться представить себя на месте другого и понять, что он чувствует. Тактичный человек в любой компании ведёт себя скромно, не раздражается никогда, не проявляя чрезмерной симпатии и не демонстрируя неприязни к кому-либо при присутствующих, даже если она есть

        Тактичность очень тесно связана со скромностью. Скромный человек самокритично и требовательно относится к самому себе. Он никогда не навязывает своего мнения другим. Скромность- нравственная черта личности – показатель подлинного воспитанности. Скромность сопутствует уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе.

Однако «скромный» не значит «застенчивый», так как последнее, как правило, недооценивают себя. При общении с застенчивым собеседником мы должны поддержать его и дать почувствовать, что ценим его способности. Одобрение придаст этому человеку уверенность.

        Вежливость украшение человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Деликатность – сестра вежливости. Человек, наделённый этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Необходимо добавить от детей предупредительности. Важно, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим проявилась у них из добрых побуждений.

В основе общительности лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим - непременные условия в выработке у детей культуры взаимоотношений. Ребёнок, испытывающий радость от общения со сверстниками, с готовностью идёт на контакт - уступит игрушку товарищу, лишь бы быть рядом с ним, для него проявить доброжелательность естественнее, чем дерзость, резкость. В этих проявлениях - истоки уважения к людям. Общительные дети быстрее находят место в коллективе.

В любой ситуации необходимо вести себя естественно и непринуждённо, но для этого должно быть присуще такие черты, как честность и правдивость. А лицемерие, притворства и кривлянья в арсенале качеств быть не должно. Честные  и правдивые люди всегда остаются сами собой.

Именно в детстве закладываются основы аккуратности, опрятности, вежливости, прививаются красивые манеры. Если элементарные нормы культуры поведения не привиты с раннего возраста, то позже, приходится заполнять сей пробел.

Дисциплинированность как личностное качество имеет разные уровни развития, что находит свое отражение в понятии культуры поведения. Оно включает в себя различные стороны нравственного поведения личности, в ней органически слиты культура общения, культура внешности, культура речи и бытовая культура.

Воспитание культуры общения у детей требует формирования доверия, доброты к людям, когда нормами общения становится вежливость, внимательность. Важно научить детей поведению с родными, друзьями, соседями, посторонними людьми, в транспорте, в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

слайд-копилка по теме"Воспитание культуры поведения у старших дошкольников"

это занимательный презентационный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Слайд-копилка включает  фото эмоций,  рисунки, картинки, распределенные по темам: "Культура ед...

Воспитание культуры поведения у младших дошкольников

Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предлагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу, обществу; отношения к труду, ...

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников»....

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения....

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».

на родительском собрании очень важно донести родителям об их роли в воспитании культуры поведения у дошкольников...

Родительское собрание "Воспитание культуры поведения у старших дошкольников"

Родительское  собрание "Воспитание  культуры  поведения  у  старших  дошкольников"...