Открытое занятие педагога – психолога с детьми подготовительной группы. Тема: «Симка и Нолик идут в школу»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Чайкина Татьяна Борисовна

Тема: «Симка и Нолик идут в школу»

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

  1. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
  2. Развивать зрительно-моторную координацию.
  3. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
  4. Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы на интерактивной доске.

Форма организации: групповая, парная.

Время проведения: 30 минут;

Оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал, ноутбук, наборы предметных картинок, листы белой бумаги формата А 4, простые карандаши, цветные карандаши.

Содержание

1.Организационно-мотивационная часть

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть на нашем занятии. Давайте сейчас построимся в один большой круг и поприветствуем друг друга. Вы будете передавать мяч своему соседу со словами «Доброе утро….(имя ребенка), у меня сегодня (называет свое настроение), а у тебя? (Таким образом, психолог отслеживает эмоциональный фон детей, если у ребенка плохое настроение, психолог обязательно интересуется причиной и вместе с группой находят способ его исправить, поддержать, подбодрить ребенка, сказать ему хорошие слова) (релаксационная музыка «Вдали от городов»).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте присядем на пол

Психолог: Вы выросли, узнали много нового, интересного. Совсем скоро пойдете в школу. А зачем дети идут в школу?

Дети: Чтобы учиться, чтобы узнать что-то новое и интересное (выслушивается объяснения детей).

Игра «Разговор о правилах в школе с Ноликом»

Психолог: Правильно! Ребята, мне на электронную почту пришло необычное письмо от Фиксиков и , которых зовут Нолик и Симка. Вы их знаете? Это кто?

Дети: Это маленький человечек, который помогает ремонтировать технику.

Психолог: Сейчас проверим (видеофрагмент из мультфильма «Кто такие Фиксики» -2 мин). Оказывается, Фиксики поселились в моем компьютере и прислали письмо. Хотите, прочту! 

Нолик собрался в школу и знает все-все про школу, и хочет с вами поделиться:

В школе дети не спят и есть большие каникулы.

В школу можно приходить, когда захочешь.

А как вы считаете, это так? (все ответы детей принимаются)

Дети: В школу нужно приходить утром. В школу идут дети после детского сада.

Психолог: В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.

Дети: В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.

ПсихологВо время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.

Дети: Во время урока нужно сидеть за партой и слушать учителя.

Психолог: За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.

Дети: За ответы на уроке ставят оценки.

Психолог: Самая хорошая оценка - единица.

Дети: Самая хорошая оценка - пятёрка.

Психолог: Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.

Дети: Урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок.

Психолог: Ну что же, вижу, вы уже много знаете. Давайте поиграем в школу! Не только расскажем но и покажем Нолику!

Сначала мы соберем портфель.

Упражнение «Собери портфель»

Дети держат в руках картинку с изображением портфеля. Первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передает картинку следующему ребенку. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребенка и добавить свой и т.д. Вывод.

Психолог: «Ребята, давайте представим, что мы сегодня с вами пойдем в  школу. Мы будем самыми  настоящими первоклассниками и у нас будет   

  настоящий, школьный урок».

Психолог: «Давайте закроем глазки и  представим, что звенит будильник.

 Ваша мама, разбудила  вас. Вы надеваете свою красивую, школьную форму,   берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот  вы открываете школьную дверь и звенит школьный звонок.

 Психолог: (звенит в колокольчик.) «Звенит школьный  звонок, начинается урок».

Психолог«Открывайте глазки. Ребята, а вы готовы к уроку?» (ответы детей).

Психолог: следующее  задание, которое мы с вами будем выполнять, называется: «4-й лишний». Сейчас на экране, появится картинка, на ней будет изображено 4 предмета, один из которых лишний, а вот какой лишний  вы должны подумать и назвать, а также объяснить, почему именно этот предмет лишний. И так смотрим на экран. 

Психолог:  «Какая  здесь картинка будет лишняя? «Какой предмет?» 

(ответы детей)

Психолог: «Объясните, почему?»  (ответы детей).

(Дети выполняют задание 4-й лишний).

Физкультминутка «Помогатор»

(упражнение выполняется на ковре )

Психолог: У меня в руках звонок начинается урок

Мы за парты тихо сядем баловство свое оставим

Упражнение «Пальчиковая гимнастика»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

-греем ладошки (дети потирают ладони друг о друга)

- моем ручки (делают движения, похожие на мытье рук)

- «утюжок» (дети по очереди гладят ладошки кулачком)

- «пальчики здороваются» (дети касаются по очереди пальчиками рук, каждый пальчик касается больших пальцев)

- «замок» (дети скрепляют пальчики между собой образуя замочек)

- «кулачки» (дети по очереди сжимают и разжимают кулаки)

- «лепим колобка» (дети катают колючий мячик в ладошках»

Психолог: А теперь переходим к следующему заданию «Внимание, рисуем».

Психолог: Ребята, сейчас вам надо будет внимательно смотреть на экран, появится картинка и запоминать все, что там нарисовано. Когда экран закроется и картинка исчезнет, вы должны будете нарисовать на  листочках все, что вы запомнили. 

Психолог: Хорошо. Смотрим на экран и внимательно запоминаем. И так экран закрывается. А теперь нарисуйте, все что вы запомнили. 

(Дети рисуют).

Психолог: «Поменяйтесь листочками со своим соседом. Внимание! Сейчас на экране опять появится картинка. А вы должны проверить, все ли правильно сделал ваш сосед.

– «Если правильно ставим плюс, если неправильно ставим минус, проверяем».  (Дети выполняют задание).

 Психолог: «Молодцы, хорошо! Карандаши можете убрать, а теперь давайте немножко, отдохнем! Встанем со своих мест и выполним упражнение, которое называется «Солнечный лучик».

Психолог: Мы  работали, устали, и немножко задремали (закройте глаза)

Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся  губ – пошевелите  губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

Cолнечный лучик поиграл с вами и скрылся, возращайтесь на свои места ребята

Упражнение «хрюшки»

Упражнение из серии корректурная проба, детям выдают бланк с изображением мордочек поросят и просят зачеркнуть грустную мордочку с одним ушком.

Делаем вывод, оцениваем результат, взаимоконтроль выполнения работы

Психолог: Молодцы, все правильно справились с заданием! 

Психолог: Теперь мы возвращается на ковер.  Раз вы такие молодцы, то наверное сможете ответить на следующие вопросы.  Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».

1. Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? (Петя)

2. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)

3. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)

4. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама)

5.  Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади? (Грузовик)

6. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)

7. Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)

8. Заяц бежит быстрее черепахи. Кто медленнее? (Черепаха)

9. Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)

10. Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера)

11. Мама с сыном наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Сын)

Психолог: Молодцы, хорошо!

«А  теперь  ребята давайте  выполним гимнастику для глаз. Смотрим на экран. Внимательно наблюдаем за движущейся бабочкой. 

(На экране цветок и бабочка). 

Психолог: «Ребята, наше занятие подошло к концу!»

– «Давайте встанем в круг, закроем глазки и представим, что звенит школьный звонок».  (Психолог звенит в колокольчик).

– «Наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял самые разные задания и был самым настоящим  первоклассником. Вот вы собираете свой школьный портфель и прощаетесь со своими одноклассниками и с огромным желанием  идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами. 

– «И так открываем  глазки и снова оказываемся в детском саду. «Ребята, сейчас каждый из вас поочередно подойдет к доске и постарается сам себе поставить соответствующую оценку. Не забывайте и нам рассказывать о своих впечатлениях».

Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).

Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все получилось).

Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось)».

Психолог: Фиксикам тоже очень понравилось. Они узнали много нового и интересного. Вы помогли им выполнить все задания.  Теперь им не страшно идти в 1 класс. Симка и Нолик говорят Вам « спасибо» и отправляются к родителям, рассказать про интересное занятие.

Психолог: Ребята, скажите, что вам сегодня  понравилось на занятии? (Дети отвечают). А теперь  давайте сделаем круг, возьмемся за руки и с помощью этого мячика поблагодарим друг друга за приятное занятие.

(Дети передают мячик со словами  «Спасибо за приятное занятие!)

Психолог :

«В заключение нашей встречи я хотела бы пожелать вам сохранить хорошее настроение до конца этого дня. А лучше, если вы еще и поделитесь со своими близкими своими положительными эмоциями, рассказав о нашем приключении на настоящем школьном уроке. До свидания, до новых встреч!»

«Аплодисменты» (дети сами себе апплодируют за хорошую работу на занятии)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_simka_i_nolik_idut_v_shkolu_aprel_2022.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятие педагога – психолога с детьми подготовительной группы.

Возраст детей: 6-7 лет.

Тема: «Симка и Нолик идут в школу»

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

  1. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
  2. Развивать зрительно-моторную координацию.
  3. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
  4. Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы на интерактивной доске.

Форма организации: групповая, парная.

Время проведения: 30 минут;

Оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал, ноутбук, наборы предметных картинок, листы белой бумаги формата А 4, простые карандаши, цветные карандаши.

Содержание

1.Организационно-мотивационная часть

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть на нашем занятии. Давайте сейчас построимся в один большой круг и поприветствуем друг друга. Вы будете передавать мяч своему соседу со словами «Доброе утро….(имя ребенка), у меня сегодня (называет свое настроение), а у тебя? (Таким образом, психолог отслеживает эмоциональный фон детей, если у ребенка плохое настроение, психолог обязательно интересуется причиной и вместе с группой находят способ его исправить, поддержать, подбодрить ребенка, сказать ему хорошие слова) (релаксационная музыка «Вдали от городов»).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте присядем на пол

Психолог: Вы выросли, узнали много нового, интересного. Совсем скоро пойдете в школу. А зачем дети идут в школу?

Дети: Чтобы учиться, чтобы узнать что-то новое и интересное (выслушивается объяснения детей).

Игра «Разговор о правилах в школе с Ноликом»

Психолог: Правильно! Ребята, мне на электронную почту пришло необычное письмо от Фиксиков и , которых зовут Нолик и Симка. Вы их знаете? Это кто?

Дети: Это маленький человечек, который помогает ремонтировать технику.

Психолог: Сейчас проверим (видеофрагмент из мультфильма «Кто такие Фиксики» -2 мин). Оказывается, Фиксики поселились в моем компьютере и прислали письмо. Хотите, прочту! 

Нолик собрался в школу и знает все-все про школу, и хочет с вами поделиться:

В школе дети не спят и есть большие каникулы.

В школу можно приходить, когда захочешь.

А как вы считаете, это так? (все ответы детей принимаются)

Дети: В школу нужно приходить утром. В школу идут дети после детского сада.

Психолог: В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.

Дети: В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.

ПсихологВо время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.

Дети: Во время урока нужно сидеть за партой и слушать учителя.

Психолог: За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.

Дети: За ответы на уроке ставят оценки.

Психолог: Самая хорошая оценка - единица.

Дети: Самая хорошая оценка - пятёрка.

Психолог: Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.

Дети: Урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок.

Психолог: Ну что же, вижу, вы уже много знаете. Давайте поиграем в школу! Не только расскажем но и покажем Нолику!

Сначала мы соберем портфель.

Упражнение «Собери портфель»

Дети держат в руках картинку с изображением портфеля. Первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передает картинку следующему ребенку. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребенка и добавить свой и т.д. Вывод.

Психолог: «Ребята, давайте представим, что мы сегодня с вами пойдем в  школу. Мы будем самыми  настоящими первоклассниками и у нас будет   

  настоящий, школьный урок».

Психолог: «Давайте закроем глазки и  представим, что звенит будильник.

 Ваша мама, разбудила  вас. Вы надеваете свою красивую, школьную форму,   берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот  вы открываете школьную дверь и звенит школьный звонок.

 Психолог: (звенит в колокольчик.) «Звенит школьный  звонок, начинается урок».

Психолог«Открывайте глазки. Ребята, а вы готовы к уроку?» (ответы детей).

Психолог: следующее  задание, которое мы с вами будем выполнять, называется: «4-й лишний». Сейчас на экране, появится картинка, на ней будет изображено 4 предмета, один из которых лишний, а вот какой лишний  вы должны подумать и назвать, а также объяснить, почему именно этот предмет лишний. И так смотрим на экран. 

Психолог:  «Какая  здесь картинка будет лишняя? «Какой предмет?» 

(ответы детей)

Психолог: «Объясните, почему?»  (ответы детей).

(Дети выполняют задание 4-й лишний).

Физкультминутка «Помогатор»

(упражнение выполняется на ковре )

Психолог: У меня в руках звонок начинается урок

Мы за парты тихо сядем баловство свое оставим

Упражнение «Пальчиковая гимнастика»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

-греем ладошки (дети потирают ладони друг о друга)

- моем ручки (делают движения, похожие на мытье рук)

- «утюжок» (дети по очереди гладят ладошки кулачком)

- «пальчики здороваются» (дети касаются по очереди пальчиками рук, каждый пальчик касается больших пальцев)

- «замок» (дети скрепляют пальчики между собой образуя замочек)

- «кулачки» (дети по очереди сжимают и разжимают кулаки)

- «лепим колобка» (дети катают колючий мячик в ладошках»

Психолог: А теперь переходим к следующему заданию «Внимание, рисуем».

Психолог: Ребята, сейчас вам надо будет внимательно смотреть на экран, появится картинка и запоминать все, что там нарисовано. Когда экран закроется и картинка исчезнет, вы должны будете нарисовать на  листочках все, что вы запомнили. 

Психолог: Хорошо. Смотрим на экран и внимательно запоминаем. И так экран закрывается. А теперь нарисуйте, все что вы запомнили. 

(Дети рисуют).

Психолог: «Поменяйтесь листочками со своим соседом. Внимание! Сейчас на экране опять появится картинка. А вы должны проверить, все ли правильно сделал ваш сосед.

– «Если правильно ставим плюс, если неправильно ставим минус, проверяем».  (Дети выполняют задание).

 Психолог: «Молодцы, хорошо! Карандаши можете убрать, а теперь давайте немножко, отдохнем! Встанем со своих мест и выполним упражнение, которое называется «Солнечный лучик». 

Психолог: Мы  работали, устали, и немножко задремали (закройте глаза)

Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся  губ – пошевелите  губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

Cолнечный лучик поиграл с вами и скрылся, возращайтесь на свои места ребята

Упражнение «хрюшки»

Упражнение из серии корректурная проба, детям выдают бланк с изображением мордочек поросят и просят зачеркнуть грустную мордочку с одним ушком.

Делаем вывод, оцениваем результат, взаимоконтроль выполнения работы

Психолог: Молодцы, все правильно справились с заданием! 

Психолог: Теперь мы возвращается на ковер.  Раз вы такие молодцы, то наверное сможете ответить на следующие вопросы.  Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».

1. Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? (Петя)

2. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)

3. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)

4. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама)

5.  Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади? (Грузовик)

6. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)

7. Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)

8. Заяц бежит быстрее черепахи. Кто медленнее? (Черепаха)

9. Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)

10. Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера)

11. Мама с сыном наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Сын)

Психолог: Молодцы, хорошо!

«А  теперь  ребята давайте  выполним гимнастику для глаз. Смотрим на экран. Внимательно наблюдаем за движущейся бабочкой. 

(На экране цветок и бабочка). 

Психолог: «Ребята, наше занятие подошло к концу!»

– «Давайте встанем в круг, закроем глазки и представим, что звенит школьный звонок».  (Психолог звенит в колокольчик).

– «Наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял самые разные задания и был самым настоящим  первоклассником. Вот вы собираете свой школьный портфель и прощаетесь со своими одноклассниками и с огромным желанием  идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами. 

– «И так открываем  глазки и снова оказываемся в детском саду. «Ребята, сейчас каждый из вас поочередно подойдет к доске и постарается сам себе поставить соответствующую оценку. Не забывайте и нам рассказывать о своих впечатлениях».

Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).

Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все получилось).

Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось)».

Психолог: Фиксикам тоже очень понравилось. Они узнали много нового и интересного. Вы помогли им выполнить все задания.  Теперь им не страшно идти в 1 класс. Симка и Нолик говорят Вам « спасибо» и отправляются к родителям, рассказать про интересное занятие.

Психолог: Ребята, скажите, что вам сегодня  понравилось на занятии? (Дети отвечают). А теперь  давайте сделаем круг, возьмемся за руки и с помощью этого мячика поблагодарим друг друга за приятное занятие.

(Дети передают мячик со словами  «Спасибо за приятное занятие!)

Психолог :

«В заключение нашей встречи я хотела бы пожелать вам сохранить хорошее настроение до конца этого дня. А лучше, если вы еще и поделитесь со своими близкими своими положительными эмоциями, рассказав о нашем приключении на настоящем школьном уроке. До свидания, до новых встреч!»

«Аплодисменты» (дети сами себе апплодируют за хорошую работу на занятии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Непосредственная образовательная деятельность педагога – психолога с детьми подготовительной группы

Тема: «Игры со Смешариками».Цель: Развитие познавательных процессов. Задачи: - продолжать учить детей решать мыслительные задачи, совершенствуя произвольность психические процессы: вос...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

Конспект Психопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы На тему: «Жадность»

КонспектПсихопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьмиподготовительной группыНа тему: «Жадность»...

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...

Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья на тему: «Наше душевное здоровье».

Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи:·        Обучение адекватным способам выражения своих эмоций,  д...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»

        Цель занятия: повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.Задачи:Обучающие:учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слыш...