Отчет по адаптации детей
учебно-методический материал по психологии (младшая группа)

Алексеева Анна Сергеевна

Отчет по адаптации детей к детскому саду 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_adaptatsii_za_22_god.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА И ГРУППЫ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

     В группах раннего возраста «Солнышко», «Колокольчик» и в группе младшего возраста «Гнездышко» набор детей начался с 08. 08. 2022 года. С первого же дня родителям была предложена анкета — знакомство. Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка были заведены листы адаптации.

     В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

Кол-во детей группы «Солнышко»

Степени адаптации

17 детей (100%)

Легкая

Средняя

Тяжелая

10 (59 %)

5 (29 %)

2 (12 %)

Кол-во детей группы «Колокольчик»

Степени адаптации

20 детей (100%)

Легкая

Средняя

Тяжелая

6 (30 %)

                11 (55 %)

3 (15 %)

Кол-во детей группы «Гнездышко»

Степени адаптации

15 детей (100%)

Легкая

Средняя

Тяжелая

8 (53 %)

7 (47 %)

0 (0 %)

     У четырех детей (из трех групп) адаптация ещё не завершилась, т.к. еще мало времени посещают детский сад (часто болеют).

     У 23-х детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 2-3 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность, привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение детей было неустойчивое: они часто плакали, просились домой, звали маму. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у некоторых ребят была игрушка, принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Но, по истечении 1 месяца поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

     24 ребенка адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. Но, в конце недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.

     5 детей прошли адаптацию в тяжелой форме, у ребят отмечалось снижение аппетита, резкое нарушение сна, дети нередко избегали контактов со сверстниками, пытались уединиться, отмечалось проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени, происходили видимые изменения в речевой и двигательной активности.

     У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у некоторых детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.

     Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду, подготовлена консультация в раздевалке по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей).

     Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в группах проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

     Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в ранних и младшей группах детского сада прошла относительно благополучно.

Формы работы с родителями во время адаптации:

  • Родительское собрание;
  • Индивидуальные беседы;
  • Информация в уголке для родителей.

Формы работы с детьми:

  • По желанию ребенка – любимая игрушка в тихий час;
  • Адаптационные игры с детьми в 1 половину дня;
  • Занятия с педагогом-психологом;  
  • Постепенный прием детей.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по адаптации детей к условиям ДОУ

Отчет по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3628569","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wid...

Аналитический отчет по адаптации детей к условиям ДОУ

Составлен аналитический отчет по адаптации детей к условиям ДОУ...

Отчет об адаптации детей/план работы на неделю

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.Доп. доку...

Отчет об адаптации детей младшей группы

Отчет об адаптации детей поступивших в МКДОУ №15. В период с июня по июль, и декабрь 2014 года, общее количество детей проходивших адаптацию в указанной выше группе составило 21 детей.Из них:Мальчико ...

Отчет по адаптации детей разновозрастной группы 1.6-3г.

Помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....

Аналитический отчет по адаптации детей

Аналитический отчет по адаптации детей...

Отчет об адаптации детей раннего возраста.

Аналитическая справка о проделанной работе по проведению адаптационного периода в группах раннего возраста за 2023-2024 учебный год....