Отчет по адаптации детей
учебно-методический материал по психологии (младшая группа)
Отчет по адаптации детей к детскому саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА И ГРУППЫ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
В группах раннего возраста «Солнышко», «Колокольчик» и в группе младшего возраста «Гнездышко» набор детей начался с 08. 08. 2022 года. С первого же дня родителям была предложена анкета — знакомство. Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка были заведены листы адаптации.
В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
Кол-во детей группы «Солнышко» | Степени адаптации | ||
17 детей (100%) | Легкая | Средняя | Тяжелая |
10 (59 %) | 5 (29 %) | 2 (12 %) |
Кол-во детей группы «Колокольчик» | Степени адаптации | ||
20 детей (100%) | Легкая | Средняя | Тяжелая |
6 (30 %) | 11 (55 %) | 3 (15 %) |
Кол-во детей группы «Гнездышко» | Степени адаптации | ||
15 детей (100%) | Легкая | Средняя | Тяжелая |
8 (53 %) | 7 (47 %) | 0 (0 %) |
У четырех детей (из трех групп) адаптация ещё не завершилась, т.к. еще мало времени посещают детский сад (часто болеют).
У 23-х детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 2-3 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность, привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение детей было неустойчивое: они часто плакали, просились домой, звали маму. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у некоторых ребят была игрушка, принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Но, по истечении 1 месяца поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
24 ребенка адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. Но, в конце недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.
5 детей прошли адаптацию в тяжелой форме, у ребят отмечалось снижение аппетита, резкое нарушение сна, дети нередко избегали контактов со сверстниками, пытались уединиться, отмечалось проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени, происходили видимые изменения в речевой и двигательной активности.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у некоторых детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду, подготовлена консультация в раздевалке по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей).
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в группах проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в ранних и младшей группах детского сада прошла относительно благополучно.
Формы работы с родителями во время адаптации:
- Родительское собрание;
- Индивидуальные беседы;
- Информация в уголке для родителей.
Формы работы с детьми:
- По желанию ребенка – любимая игрушка в тихий час;
- Адаптационные игры с детьми в 1 половину дня;
- Занятия с педагогом-психологом;
- Постепенный прием детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-212700-1540480527.jpg)
Отчет по адаптации детей к условиям ДОУ
Отчет по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3628569","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wid...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/16/picture-109725.jpg)
Аналитический отчет по адаптации детей к условиям ДОУ
Составлен аналитический отчет по адаптации детей к условиям ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/21/picture-936604-1503299692.jpg)
Отчет об адаптации детей/план работы на неделю
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.Доп. доку...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-743457-1565804720.jpg)
Отчет об адаптации детей младшей группы
Отчет об адаптации детей поступивших в МКДОУ №15. В период с июня по июль, и декабрь 2014 года, общее количество детей проходивших адаптацию в указанной выше группе составило 21 детей.Из них:Мальчико ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207594-1579186043.jpg)
Отчет по адаптации детей разновозрастной группы 1.6-3г.
Помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....
Отчет об адаптации детей раннего возраста.
Аналитическая справка о проделанной работе по проведению адаптационного периода в группах раннего возраста за 2023-2024 учебный год....