конспект занятия "Путешествие в страну Вообразилию"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Занятие  помогает  развити  моциональной  сферы  ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_strana_voobraziliya.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие

в  подготовительной  группе

"Путешествие  в  страну  Вообразили"

Автор:  Стрелкова  Елена  Николаевна

Должность:  педагог - психолог

Место работы:  МБ ДОУ № 9

Красноярский  край,  г. Боготол

                                         Интегрированное  занятие

      в  подготовительной группе   «Путешествие  в  страну  Вообразилию»

  Цель: формировать и развивать возможности  детей  в  процессе  интеграции разнообразных  видов  деятельности:  коммуникативной, игровой,  изобразительной,  музыкальной.

Задачи:  1. Развитие творческого  мышления;

2. Развитие  сотрудничества, гармонизация  внутреннего  состояния  ребенка.

3. Развитие познавательной деятельности (памяти, внимания, мышления, речевой деятельности;

4. Обогащение знаний  и представлений об окружающем и социальном  мире;

5. Развитие  математических  представлений, логического мышления.

Используемые арт – терапевтические  технологии: сказкотерапия, изо-терапия,  музыкотерапия.

Оборудование: карта  с  маршрутом, конверты – задания, демонстрационный  материал (картинки – Путаницы,  картинки с изображением Замков, счетные  палочки);  подборка  музыкальных отрывков из музыкальных произведений

     Ход  занятия:

Ритуал  приветствия:  дети стоят в  кругу,  повторяют  слова  и  движения  за  педагогом 2 раза  – «Бежали мимо  речки смешные человечки» (руки скрещены , пальчики «бегут» по рукам вверх)

- «Прыгали, скакали» (похлопывания скрещенными  руками),

- «Солнышко встречали» ( ладони к лицу, повороты головой),

- «Забрались на мостик» (руки перед грудью, поочередно правая и левая рука хлопает сверху друг друга),

- «И забили гвоздик» (кулачки стучат друг по другу),

- «А потом в речку бултых» (наклониться вниз, руки в свободном падении и движении в воде)

 Психолог:   Ребята, я вам предлагаю  отправиться  в веселое и  необычное путешествие  в  страну Вообразилию.  Вспомните, на каких видах  транспорта  можно  путешествовать ?  (ответы  детей),  а мы  с  вами  отправимся  на  ковре – вертолете (дети садятся на ковер, завешиваются  шторы, включаются  цветовой шар и под  музыкальные звуки  вертолета отправляются  в  путешествие).

Психолог: -  Вот мы  и  приземлились  в  незнакомой и фантастической   стране  Вообразилии. Странно,  здесь  не  видно  жителей  этой страны и мы  даже  не  знаем  кто  они. Куда же нам  двигаться  дальше? Где  же  найти  подсказку. Дети осматриваются вокруг и находят  свиток. Разворачиваем  его – дети, да  это же  и  есть  наша  подсказка – карта  путешествия. Рассматриваем  карту и находим  первую  подсказку – задан е  спрятано  в  домике с  разными  лицами (дети  ищут  домик - настроения, находят  в  нем большой  конверт с  картинками.

Психолог: Дети,  рассмотрите  картинки (прикрепляются  к  магнитной  доске), это  какие –то смешные  и  неправильные  картинки,  что же  в  них  не  так?  - Дети рассматривают картинки – Путаницы и рассказывают, что  в картинках  нарушено.

Психолог:  Молодцы,  с  первым  заданием  вы  справились  успешно,  смотрим  путь-движение по  карте  дальше и  видим,  что  подсказка  находится  в  джунглях. Дети двигаются  дальше  и находят  подсказку  с  заданием «Отгадайте  загадки»  

Психолог: дети, присаживайтесь за  столы.  Я  вам  буду  загадывать загадки,  вы  будете  ответы  выкладывать  счетными  палочками. Главное правило- все делать  в  полном  молчании.

Загадки: 1. Зимой и летом одним цветом  (елка):  

2. Дали туфельку слону,  взял он туфельку одну, и сказал – нужны пошире, и не две, а все четыре ( 4 палочки);

3. Есть друзья, такая в школе  цифра, если  сядет к на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья ( 5  палочек);

Психолог:  И  с  этим  заданием  вы  справились  успешно, двигаемся  дальше. Дети находят задание – подсказку « сказочный домик в лесу с водопадом».

-Дети, опять  большой конверт, посмотрим,  какое  задание  внутри?  Достаем  картинки  с  различными  замками. Посмотрите, сколько замков. А вот кто в каких замках жил, добрые волшебники, или злые  колдуны, вы сейчас  будете отгадывать  с  помощью  музыки (звучат композиции  произведений Лядова «Баба – Яга»,  Чайковского «Детский альбо»),  дети слушают  музыку, описываю  её  настроение и  показывают,  в  каких  замках жили  добрые  волшебники и в  каких – злые  колдуны.

Психолог:  продолжаем  наше  путешествие  по  стране  Вообразилиии  находим задание по  карте  у сидящего  котика.

- Сказка. В давние – давние времена  все волшебники  жили  в  одной  стране Вообразилии и творили  только  доброе  волшебство. Но  однажды  из  далекой  страны  прилетел  злой  колдун  и  щедро  одаривал  подарками всех, кто  встречался  ему  на  пути. А  подарком  был флакончик духов  со  странным  запахом. Волшебники радовались подаркам. Да  вот  беда! Тот, кто  воспользовалс  этими  духами,  становился  злым, завистливым, грубым, капризным. Волшебники  стали ссориться  и  враждовать  друг с другоми  разделились на  добрых  и  злых.  Изменились  даже  и  их  замки, в  которых  они  жили.  Вы  сейчас  уже  в  этом  убедились  и  сами  показали,  где  живут  добрые  волшебники,  а  где  злые.

Задание:  с  помощь.  красок или  мелков (по  желанию  детей),  давайте  с  вами  нарисуем  жителей  страны  Вообразилии. Можно  придумать нашим сказочным  героям имена.

-Под  музыкальной  сопровождение  (музыка для  релаксации)  дети  выполняют  задания.  

 Когда  рисунки готовы,  идет  обсуждение,  кого изобразили  дети.

Психолог: Дети, я  вам  предлагаю  сделать  что – то  хорошее для  жителей  страны  Вообразилии. Мы  можем  с вами  придумать  сказку,  чтобы  помирить  наших  героев?  (Ответы  детей) ,  помогаю  придумывании  сюжета  сказки.

Психолог: Дети, наше  с  вами  сказочное  путешествие  заканчивается и  мы  должны  вернуться  в  свой  детский  сад.  Садимся  опять  на  ковер – вертолет,  полетели……

Заключительная  часть. Рефлексия.  Вот  мы  опять  в  детском  саду.  Поделитесь  пожалуйста,  своими  впечатлениями  о  нашем  путешествии,  выполнение  каких  заданий  вам  понравилось  больше  других,  почему.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...