"Сбежавшие игрушки"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Сенаторова Татьяна Викторовна

Сказкотерапия +упражнения-игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbezhavshie_igrushki.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад  6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

____________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект непрерывной образовательной  деятельности

"Сбежавшие игрушки"

 

                                                                         Педагог- психолог:

Сенаторова Татьяна Викторовна

                                                                                                                                   

г. Энгельс

 2023

НОД  «Сбежавшие игрушки».

Цель: создание положительного психологического климата в группе.

Задачи:

1. развитие навыков общения;

2. воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам;

3. развитие познавательных психических процессов.

Материалы: игрушки для сказки, игрушки для исключения, игрушки для задания на

классификацию, текст сказки М. Морозовой «Сбежавшие игрушки», цветик-семицветик, музыкальная колонка.

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие «Цветок сказок»

Вот мы встали все в кружок,

Вот он - сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

Здравствуй, Саша! (дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок)

В мире столько сказок есть

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

С лепестком мы полетели

И на коврик тихо сели.

II этап. Мотивационный

Появление персонажа девочки Даши

Педагог-психолог рассказывает сказку детям и кукле Даше -  «Сбежавшие игрушки»

Сказка «Сбежавшие игрушки»

В одной квартире жила очень умная девочка Даша. В свои четыре года она умела

читать по слогам и считать голубей на проводах во дворе своего дома, всегда здоровалась  с соседями, не обижала малышей на площадке и подкармливала белую пушистую кошечку, которая жила в подвале соседнего дома. Лишь одно огорчало родителей: Даша никогда не хотела убирать свои игрушки перед сном.

Однажды вечером мама сказала дочке строгим голосом:

-Даша! Игрушки обидятся и уйдут от тебя!

- Никуда они не уйдут, - засмеялась малышка, - они же игрушечные, ничего не понимают, ходить не умеют!

Даша не догадывалась, что игрушки все слышали и очень обиделись на нее. Один

только плюшевый поросенок – любимец хозяйки радовался беспорядку и говорил:

- Нам с Дашей очень нравится, когда все разбросано!

Даша не знала, что, как только в доме все засыпают, у игрушек начинается своя жизнь.

Куклы с мишками танцуют польку, машины выстраиваются у игрушечных светофоров, а

под столом танки и солдатики устраивают настоящие бои. Перед сном Даша снова не убрала игрушки, на столе оставила разбросанные карандаши и фломастеры, а вокруг стола – мелко нарезанные кусочки бумаги и пластилин.

- Мы не можем больше этого терпеть, - проговорил большой слон на колесиках. Мы

любим Дашу, а она с нами совсем не считается и не собирается наводить в комнате

порядок. Давайте проучим ее!

Игрушки потихоньку начали покидать детскую комнату. Только розовый поросенок

остался на месте: он спал под Дашиным  одеялом.

Утром девочка  проснулась, а игрушек в комнате нет. Она расплакалась и побежала к

родителям:

- Это вы мои игрушки убрали?

Папа удивленно оглядел детскую комнату и сказал:

- Даша, мама ведь предупреждала тебя, что игрушки уйдут. Попробуй навести порядок

в комнате, может, они вернутся.

- Не буду наводить порядок! Если они ушли от меня, значит, они плохие! Не хочу их

видеть, буду играть с поросенком, - обиделась Даша.

Розовый любимец довольно улыбнулся. Проходив по квартире полдня в обнимку с поросенком, Даша заскучала и решила посмотреть мультфильмы. Но мультфильмы исчезли!

- Да я ведь их вчера тоже не убрала с пола, - подумала Даша и загрустила. – Они,

наверное, тоже сбежали…

Целый день она слонялась по дому и не знала, чем ей заняться.

Вечером, посмотрев «Спокойной ночи, малыши!» и надев пижаму, Даша уже

собралась лечь спать, но вдруг ей в голову пришла хорошая мысль: «А может, не дуться, а все убрать в комнате?»

Она быстро поставила книги на место, положила в коробку пластилин, собрала бумажки с пола и полила цветы на подоконнике. Когда Даша, наконец, уснула, плюшевый поросенок вылез из-под одеяла и стал звать своих друзей. Он очень любил Дашу и не хотел, чтобы она грустил без игрушек.

Дверца антресоли открылась, и большой слон строго спросил:

- А не получится так, что мы вернемся, а к вечеру в комнате опят будет беспорядок?

- Думаю, что не получится, - ответил поросенок, - она так скучал без вас целый день…

Теплые лучи утреннего солнышка разбудили Дашу. Открыв глаза, она увидел, что все

его игрушки на месте, будто и не уходили никуда. А в комнате чисто, светло и сказочно

уютно.

- Какая у меня красивая комната! – обрадовалась даша. – Спасибо вам, друзья, за то, что

вы мне поверили и простили меня. Теперь в моей комнате всегда будет порядок!

III этап. Практический

1.Беседа по сказке.

Почему от Даши ушли все игрушки?

Что же надо делать, чтобы этого не произошло?

2. Задание «Мои игрушки»

Рассказываем Даше о своих любимых игрушках. Рассказывает тот, у кого в руках

окажется игрушка. Ребенок рассказывает, потом передает игрушку

следующему.

3. Музыкальная игра «Игрушки»

4. Задание «Найди пару игрушек»

Найди на рисунке пару каждой игрушке.

4. Игра «Съедобное - несъедобное»

Даш предлагает поиграть в игру с мячом.

5. Задание « Опиши игрушку» (на ковре, у каждого ребенка карточка)

Посмотрите на картинку и назовите игрушки, которые видите. Называем по очереди, не

повторяем ответы соседа.

IV этап. Рефлексивный

1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветок сказок»

Кукла Даша благодарит ребят за помощь в наведении порядка, говорит, что он будет всегда

убирать свои игрушки и призывает к этому ребят.

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

И героям помогали,

Их заданья выполняли.

«До свидания» дружно скажем

И рукой всем помашем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...

Конспект НОД по теме: «Сбежавшая посуда».

Конспект занятия в старшей группе по теме "Посуда"...

"СБЕЖАВШИЕ ИГРУШКИ" сказка составленная детьми

quot;СБЕЖАВШИЕ ИГРУШКИ"  сказка составленная детьми...

НОД "По следам сбежавшей посуды"

Занятие по развитию лексико- грамматических категорий у детей 6-7 лет по лексической теме "Посуда"...

Конспект НОД "Сбежавшие буквы"

Конспект НОД " Сбежавшие буквы"...

Сказка "Сбежавшие игрушки"

1. развитие навыков общения;2. развитие познавательных психических процессов....

Создание настольной игры-ходилки "Сбежавшие микробы" с детьми старшего дошкольного возраста

Создание игры-ходилки с правилами, которые помогут детям сохранять своё здоровье и избежать встреч с микробами в жизни...