Скоро в школу мы пойдем
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Коваленко Екатерина Вячеславовна

Одной из проблем при поступлении детей в школу является разный уровень подготовки детей, который складывается по разным причинам: это различные индивидуальные возможности и способности детей, а так же  в различных подходах учителей и родителей к понятию "готовность к школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx22.13 КБ
Файл skoro_v_shkolu.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект профилактического занятия в подготовительной группе

«Скоро в школу мы пойдем»

Задачи:

1) Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности.

2) Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.

3) Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.

4) Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Ход занятия

Слайд 1.

Психолог: Здравствуйте ребята. Скажите, куда вы отправитесь вместе со своими друзьями с группы осенью, 1 сентября. (Ответы детей «В школу»). Совершенно верно. Вот мы сейчас с вами и проверим, готовы вы к такому испытанию, сможете ли вы преодолеть все трудности встречающиеся на вашем пути. Я так же мы проверим, как вы знаете сказки. Сказки тоже очень важно знать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие на необычную планету.  В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. А попасть туда может только тот, кто много трудится, у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да, готовы!

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

Психолог: Вот мы и прилетели.   Жители этой страны очень и внимательные и сообразительные. А вы?

Нас ждут необычные приключения в пути, и вам предстоит пройти несколько испытаний. По мерее прохождения испытаний, вы будете получать карточку с одним словом. Из этих слов в конце путешествия вы составите пословицу, которая подскажет вам, как добиться успеха в любом деле.

Для начала выполним упражнение «А в школе…».  Отвечаете только тогда, когда я скажу: «Говори»

  • В детском саду - воспитательница, а в школе кто? (учительница)
  •   В детском саду вас называют детьми, а в школе?  (учениками)
  •   В детском саду – группы, а в школе? (классы)
  •   В детском саду – занятия, а в школе? (уроки)
  •   В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? (учиться).

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, и получаете карточку со словом – "терпение"

Ребята, вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают  учительницу и делают то, что она говорит.

 А теперь давайте поиграем. Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопаете в ладоши, а если  о том, что нельзя - топаете ногами. Начинаем!

  • Слушать учительницу?
  • Разговаривать с соседом по парте?
  • Читать внимательно задания?
  • Вставать и ходить по классу?
  • Писать в тетрадях буквы?
  • Рисовать в тетрадках машинки?
  • Есть конфеты?
  • Рисовать на страницах учебника?
  • Отвечать на вопросы учительницы?

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, и получаете карточку со словом – "и"

А вот и следующее задание. Проверим, как много вы знаете о школе.

Посмотрите на экран. Найдите те предметы, которые понадобятся котенку в школе?  

Слайд 2,3

Молодцы с этим заданием вы справились, а скажите, вы знаете пословицы и поговорки? (дети отвечают) Давайте мы по очереди попробуем закончить по одной пословице.

1. Не имей сто рублей, а имей сто (друзей)

2. Куда иголка, туда и (нитка)

3. Собирай по ягодке – наберешь (кузовок)

4. Большому кораблю большое (плаванье)

5. Ученье – свет, а неученье – (тьма)

 Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, и получаете карточку со  словом " труд"

Чтобы получить следующее слово, нам нужно отгадать загадки. Вы готовы? Тогда приступим.

1. Я всё знаю, всех учу, но всегда сама молчу. (Книга)

2. Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)

3. То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

4. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

5. Если ты все будешь знать,

То получишь в школе … (Пять)

Слайд 4

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, и получаете карточку со словом – "все"

Следующее задание  для наших путешественников: «Найди лишнюю картинку»

Посмотрите на экран  и выберите лишнюю картинку. Отвечать мы будем по очереди.

Слайд 5,6,7,8,9,10

6 слайдов с картинками

А теперь следующее задание. Ребята, все любят сказки? (ответы детей) Вот сейчас мы с вами и проверим, как вы знаете их. Я буду задавать вам вопросы о сказочных героях и предметах, а вы будете отвечать.

1. На ней разъезжал Емеля в русской народной сказке «По щучьему веленью» (печка)Слайд 11

2. На нем мчался Иван-царевич в русской народной сказке (волк)Слайд 12

3. На ней полетели на Луну Незнайка и Пончик в сказочной повести Н.Носова «Незнайка на Луне» (ракета)Слайд 13

4. На ней в русских народных сказках летает Баба-Яга (метла) Слайд 14

5. Деревянный человечек, которого вырезал из полена шарманщик из книги А.Толстого «Золотой ключик» (Буратино) Слайд 15

6. Героиня русской народной сказки, вылепленная из снега (снегурочка) Слайд 16

7. Девочка из русской народной сказки, перехитрившая медведя (Маша) Слайд 17

8. Хозяйка Артемона из книги А.Толстого «Золотой ключик» (Мальвина) Слайд 18

9. Человеческий детеныш, которого друзья учили Законам Джунглей из сказки Р.Киплинга (Маугли) Слайд 19

10. Братец Аленушки из русской народной сказки (Иванушка)Слайд 20

На запас

11. Падчерица, обладательница хрустальных туфелек из сказки Ш. Перро (золушка) Слайд 21

12. Домик Бабы-Яги, зайца в русских народных сказках (избушка)Слайд 22

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, и получаете карточку со словом – «перетрут» Слайд 23

Собираем пословицу: «Терпение и труд все перетрут»

Время нашего путешествия подошло к концу. Вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний, но также не забывайте про планету волшебства и сказок. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На родную нам  планету

Поскорей попасть хотим.

Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным?  Какое самым легким? Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Психолог: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за активное участие, до свидания! Буду с нетерпением ждать следующей встречи с вами.

Слайд 24


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Скоро в школу»

Слайд 23

Терпение и труд все перетрут

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"

Основная цель проекта:       оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения;       формиро...

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе

Рабочая               программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...

Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"

Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....

Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...