Конспект занятия для детей средней группы педагога-психолога по теме: «Мир семьи».
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

В данном конспекте главной целью было определения понятия "семья", формирование хорошего отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_semi.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы педагога-психолога по теме:

«Мир семьи».

Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью,
  • Расширять представления детей о составе семьи, семейных традициях.
  •  Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
  • Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Создавать психологически благоприятную атмосферу в группе.

Материалы и оборудование: бумага формата А4, белые и желтые бумажные салфетки, лист бумаги с изображением ромашки, картинка семьи, мяч.

Ход занятия:

Этап 1. Организационный. Приветствие.

Педагог-психолог: Ребята, давайте начнем наше сегодняшнее занятие необычно, мы будем здороваться под музыку совершенно по-разному: сначала под звуки марша мы будем здороваться с вами за руку, под звуки польки плечиками, под звуки вальса спинками.

Этап 2. Мотивационный.

 Молодцы, как весело у нас получилось, а теперь я приглашаю вас сесть поудобнее и посмотреть на картинку: взгляните на картинку, давайте вместе отгадаем ребус. Какое слово в нем скрывается?

- Правильно, это слово «СЕМЬЯ».

Сегодня мы поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь.

Этап 3. Практический.

 Прежде чем нам с вами начать работать, давайте послушаем стихотворение.

  1. Что такое семья?

Семья - это мама и папа, и дед,
Бабуля нам вкусный готовит обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья - это я. И меня называют
- Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то - братишка, а кто-то - сестричка.

  1. Беседа с детьми на тему: как вас называют дома родители?

(Дети с помощью мяча помощника отвечают на вопрос.)

Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель, это не беда, от этого такая семья не становиться хуже, она может стать самой лучшей, если в ней будет царить, взаимопонимание и забота. А кого еще можно назвать родственником (Ответы детей…тетю, дядю и т.д.).

Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Что такое семья, как вы понимаете? (Ответы детей)

 Семья - это группа людей, состоящая из мамы, папы, тети, дяди, дедушки, бабушки, детей и других близких родственников, живущих вместе.

А что значит счастливая семья, какая она?  Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи? (Ответы детей… Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших братьях и т д.)

А теперь мы с вами немножко отдохнем:

  1. Динамическая пауза.

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Педагог-психолог: Мы немножко отдохнули, а теперь попробуем отгадать загадки про семью:

4. Загадки про семью и друзей:

1.Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?

(Семья)

2.Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (Сестренка)

3.Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: Как живете?

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже в игры без тебя я не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская...(Дружба)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...(Бабушка)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший...(Брат)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (Братишка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый...(Дед)

Ребята, а вы знаете, когда в России празднуется день семьи? Правильно - 8 июля. А что является символом этого праздника? Правильно -Ромашка.

Педагог-психолог: а почему, как вы думаете? Может быть потому, что ромашка – это что-то чистое, светлое, а лепестки ромашки – это единое целое, как семья. Потому что ромашка немножко похожа на солнце, которое должно светить в каждой семье.

 Педагог-психолог: а теперь ребята, давайте мы с вами сейчас создадим свою ромашку, и вы можете подарить ее маме или папе, братишке, сестренке, дяде, тете, бабушке, дедушке, кому захотите.

5. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья

6. Выполняется аппликация из мятых салфеток (ромашка).

Этап 4. Рефлексивный.

На этом наше занятие закончено, расскажите ребята, что вы нового узнали про семью?

Психолог напоминает детям, что необходимо уважать и любить своих родных, заботиться о них, помогать им. Тогда в семье будут царить согласие, мир, покой и счастье.

Ритуал прощания «Цветок сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки

Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП на тему: "Умный мышонок"

Развивать способность к анализу, обобщению, самостоятельно делать выводы, умозаключения. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. Формировать умение решать логическую задачу...

Конспект занятия для детей средней группы по оригами на тему: «Путешествие на кораблике »

занятие по художественному констуированию из бумаги в технике оригами для детей 4-5 лет....

Конспект занятия для детей средней группы с ОНР по теме: "Зимующие птицы"

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы с ОНР. Обобщает знания детей о приспособлении птиц к зиме. Устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями (стало хо...

Конспект занятия для детей средней группы 4-5лет на тему «Лучший подарок»

Конспект по конструированию для деттей средней группы....