Презентация семинара для воспитателей по развитию детской инициативности
презентация к уроку по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Беломестнова Ольга Михайловна

Презентация семинара для воспитателей по развитию детской инициативности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_initsiativnost.pptx64.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование детской инициативы и самостоятельности Составитель: педагог-психолог ГБОУ Школа № 1409 Беломестнова О.М.

Слайд 2

Основная задача современной системы ДО – раскрытие потенциала каждого ребенка Целевые ориентиры Инициативность, Самостоятельность, Креативность, Способность к волевым усилиям, Навыки конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками Сензитивные периоды 1,5 -3 года – автономия 3-5 – инициатива 6-11 - трудолюбие

Слайд 3

Как формировать? Создавать ситуации успеха (успешной деятельности) Не сравнивать ребенка ни с кем Не допускать хронических неудач Не давать негативных оценок Поддерживать инициативу и самостоятельность у детей в специфических для них видах деятельности Давать детям возможность выбора материалов, видов активности, участников деятельности и общения

Слайд 4

Методика понимания чувств ребенка Нужна для формирования у ребенка чувства самоценности и понимания себя. Настроиться на открытое наблюдение. В случае, если ребенок обращается за помощью ко взрослому, нужно вернуть ему только то, что он сам показывает и говорит. (Ребенок показывает рисунок взрослому. Взрослый не оценивает, а говорит: «Я вижу тебе нравится рисовать!») По обратной связи будет видно, была ли реакция взрослого пониманием или чем-то другим).

Слайд 5

Методика оценки потребности ребенка во вмешательстве взрослого Опытному взрослому нужно уметь главное – помогать ребенку, когда нужно, и не вмешиваться, когда не просят. Взрослый молчаливо присутствует, наблюдая за детьми на расстоянии. Обращать внимание на эмоционально выразительные фрагменты поведения (громкие возгласы, горестное или отчаянное выражение лица, поз, резкие движения, слёзы, хохот и т.д.). Расшифровка этих фрагментов. Критерии того, что ребенок ищет помощи: попытка установить контакт глазами, нарочитое избегание контакта глазами, гротескная реакция. Если ребенок ищет помощи, то нужно ее дать.

Слайд 6

Ошибки в применении методики определения Потребности во вмешательстве взрослого Выразительный жест вырван из контекста и поэтому неверно истолкован. Когда педагог делает вывод о необходимости вмешательства только тогда, когда ребенок его требует.

Слайд 7

Методика открытого наблюдения Всё начинается с восприятия. Это важно! Когда мы ищем определённую книгу, мы сравниваем увиденное с эталоном в голове. Это детекторное наблюдение. Когда же мы наблюдаем закат, мы ведем себя по-другому: ничего не ищем специально, просто остаемся эмоционально открытыми всему, что придет: оттенкам красок на небе, формам плывущих облаков, быстро меняющейся картине прекрасного зрелища. В этой открытости мы как бы даем миру делать с нашей душой все, что ему хочется, разрешаем впечатлить нас. Мы также разрешаем нашим чувствам придти тогда, когда они придут и пусть это будут такие чувства, какие придут, может быть, даже грусть или боль. И когда приходит впечатление, полученное в установке открытости, мы оказываемся близки к постижению существа происходящего: во впечатлении есть не только аффект (нравится/не нравится), но и содержание. Именно содержание затрагивает нас. Познать глубоко человек может только то, что его затронуло.

Слайд 8

1-й уровень – ребенок активно развертывает несколько связанных по смыслу условных действий 2-й уровень - ребенок имеет первоначальный замысел; активно ищет или видоизменяет имеющуюся игровую обстановку; принимает и обозначает в речи игровые роли; развертывает отдельные сюжетные эпизоды 3-й уровень – ребенок имеет разнообразные игровые замыслы; активно создает предметную обстановку «под замысел» Три уровня творческой инициативы:

Слайд 9

Поддержка как особый психотехнический прием, являющийся основным мотивирующим фактором учения и основой конструктивного взаимодействия с людьми вообще. Под поддержкой мы понимаем знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен, сделанный в форме прямого речевого высказывания и касающийся той области, в которой у него в данный момент затруднения. Поддержка исключает сравнение с кем-либо, кроме себя самого. Если похвала, положительная оценка обращена не к самому человеку, а к результатам его деятельности, то, поддерживая человека, вы обращаетесь к его личности, независимо от его промахов и успехов, ошибок и достижений

Слайд 10

Среда (для формирования инициативности) не должна быть завершенной, застывшей, ее следует периодически преобразовывать, обновлять с учетом специфики детского восприятия, стимулировать физическую, творческую , интеллектуальную активность детей , побуждать к дополнению ее необходимыми для развертывания деятельности материалами. Построение предметно-развивающей среды с учетом принципа вариативности, ориентированность на «зону актуального развития» ребенка и возможность его самореализации в различных видах деятельности, осуществляется через создание условий для овладения культурными средствами деятельности. Моделирование игры (или другого вида деятельности) по собственной инициативе , собственному сценарию формирует активность, будит фантазию, учит общению, яркому выражению своих чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Проектная деятельность как инструмент развития детской инициативности»

Шесть лет работаю по проектной деятельности и хочу поделиться с вами как в нашем детском саду этот метод внедрён. Надеюсь, что данный материал заинтересует педагогов и поможет им внедрить метод проект...

Советы родителям по развитию детской инициативности

Способы поддержки детской инициативы...

Презентация "Развитие детской инициативности и самостоятельности в творческих играх и заданиях".

Презентация - опыт на примере нашей подготовительной группы, как развивать детскую инициативность, вовлекая ребят в творчество....

Программа тематического контроля по развитию детской инициативности

Представлена программа тематического контроля по теме "Использование методов и приемов развития детской инициативности в совместной деятельности педагога с детьми". Методический материал сод...

Совместная деятельность родителей и доу способствует развитию детской инициативности

АннотацияВ статье рассматриваются способы поддержки детской инициативы посредством организации совместной деятельности с родителями. Даны примеры, в которых дети проявляют иниц...

Копилка педагогических методов и приемов, способствующих поддержке и развитию детской инициативности

Педагогические методы и приемы, способствующие поддержке и развитию детской инициативности...