Квест - игра "В поисках Миньонов"
материал по психологии (старшая группа)

Трубило Анна Иосифовна

В игре дети закрепляют правила дружбы, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест - игра306.7 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра
«В поисках друзей Миньонов»
старшая группа

Цель. Уточнить и расширить знания воспитанников о понятии «дружба» и нравственных её ценностях.  Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование.  Карточки с буквами, сундучок с угощением, ключ, конверты с разрезными картинками гномов Весельчака и Ворчуна, веревка для паутины, изображения сказочных героев, лавочка, фонограмма  «Я от тебя убегу, убегу…»,

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений: стихотворений Л. Николаенко «Доброта»,            А. Кузнецова «Подружки»,  рассказов В.Осеевой «Три товарища», «Долг». Обсуждение ситуаций о дружбе, дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».  Рассматривание иллюстраций к мультипликационным историям и сказкам о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе. Коммуникативные игры «Сороконожка», «Зеркало», «Волшебный клубочек».    

Педагог – психолог: Нам в детский сад прислали вот такое письмо. Адресовано оно детям старшей группы.

Ребята у меня случилась беда. Со мной не хотят дружить мои товарищи Миньоны. Они говорят, что я плохой друг и не умею дружить. Мы все живем в вашем детском саду в сенсорной комнате. Но теперь я остался один. Все разбежались и мне очень грустно. Я прошу вас о помощи; «Научите меня дружить и стать хорошим другом. Помогите вернуть моих друзей».
- Чтобы познать секреты дружбы, давайте вместе с миньоном … отправимся в удивительное путешествие. Вы любите приключения? Не сбиться с пути вам поможет карта, на которой обозначены станции.  Пройдя каждую станцию и выполнив задание, вы получите  карточку - букву от секретного слова, которое поможет вам открыть сундук.  Готовы?  Тогда вперед!

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
 Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Идут к первой станции, указанной на карте.

Первая станция: «Мозговой штурм».

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть два конверта, в которых лежат разрезные картинки. Чтобы узнать первый секрет, необходимо собрать картинки. Работать нужно дружно, только тогда  сможете быстро и правильно выполнить задание.

Дети делятся на две команды и собирают изображения  гномов  Ворчуна  и Весельчака.

 - Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Это гномы Весельчак и Ворчун из сказки «Белоснежка и семь гномов».)  Какой  из гномов вам  больше нравится? (Весельчак). Почему? С каким человеком приятней общаться и дружить? С тем, кто хмурый и злой, или с тем, кто улыбается? (Ответы детей.) Приятнее общаться с человеком, который веселый и часто улыбается. С такими людьми хочется дружить.  Вот вы и раскрыли  первый секрет дружбы – «Улыбка».

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

А сейчас пусть  каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку.  Игровое упражнение «Подари улыбку»
 После выполнения задания дети получают карточку с буквой Д. На обратной стороне карточки цифра 1.

Вторая станция: «Паутина раздора».

Педагог – психолог:  Злой паук Каракурт сплел паутину раздора. В центре паутины лежит буква от волшебного слова. Добыть карточку с буквой можно, если пройти  паутину всем вместе, взявшись за руки и при  этом по очереди  говорить  слова  - приветствия друг  другу.

 Дети встают  вокруг «паутины», сплетенной из веревки, взявшись за руки. Перешагивают через паутину, стараясь не расцеплять рук и помогая другим сохранить равновесие. При этом по очереди  говорят слова - приветствие своему соседу справа: «Я так скучаю, когда тебя нет!», «Я рад, что ты сегодня пришел(а) в сад!», «Мне так приятно видеть тебя!», «Я тебя ждал(а), чтобы поиграть!». И так далее пока не дойдут до середины паутины, где лежит карточка с буквой.

Педагог – психолог:  Как  много приветливых слов вы сказали друг другу! А еще можно сказать: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй!».  Или очень часто вы приветствуете друг друга вот так: «Привет!».  Это и есть второй секрет дружбы - «Будь приветлив!»

 Дети получают карточку с буквой Р. На обратной стороне карточки цифра 2.

Третья станция:  «Дружба сказочных героев».

Воспитатель:  Ребята вы любите сказки? А вы знаете, что сказочные герои тоже умеют дружить?  Но вот беда - герои поссорились. Помогите помирить  сказочных героев. Попробуйте угадать, кто  с кем дружит.
Дядя Федор и его друг…(кот Матроскин)
Крокодил  Гена и его друг… (Чебурашка)
Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)
Мишка Вини - Пух и его друг… (Пяточек)
Девочка Маша и ее друг… (медведь)
Буратино и его друзья… (Мальвина, Пьеро,)
Незнайка и его друзья… (Знайка, Винтик, Шпунтик,)

Дети вспоминают сказки и подбирают друзей сказочным героям.

Воспитатель:  А чтобы сказочные герои  больше не ссорились, прочитаем им мирилку.

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

- Следующий секрет дружбы – мир
После выполнения задания дети  получают карточку с буквой У. На обратной стороне карточки  цифра 3.

Четвертая станция:  «Паровозик  дружбы» .

  Чтобы отгадать следующий секрет, нужно пройти через препятствия и в конце этого испытания вас ждет еще одна буква. Но есть одно условие – пройти нужно  всем  вместе, не  отцепляясь  друг от друга, как  паровозик.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

Звучит фонограмма  «Если с другом вышел в путь»

1. Перейти болото
2. Пройти по мосту.  
3. Обогнуть «широкое озеро». (Ходьба змейкой.)
4. Пройти  через пещеру. (Пройти под натянутой веревкой.)
Друзья должны помогать друг другу и всегда приходить на помощь. Давайте с вами подумаем, как называется этот секрет дружбы?
Четвертый секрет дружбы - «Помощь».  Молодцы!

Дети  получают карточку с буквой Ж. На обратной стороне карточки  цифра 4.

Пятая станция: «Настоящий друг».

-  Чтобы отгадать следующий секрет, послушайте стихотворение.

            Жадина

Слезы капают на платье -
Это плачет наша Катя.
Разбежались все подружки,
Не давала им игрушки.
И обидно стало ей:
Есть игрушки - нет друзей.       (Т. Казырина) 

- Как вы думаете, какой пятый секрет дружбы? (Ответы детей). Настоящие друзья всегда поделятся. Чем можно поделиться с другом? (игрушками, сладостями, книгами и т.д.
 
Итак, пятый секрет дружбы – не жадничать, быть щедрым.
Дети получают
 карточку с буквой Б. На обратной стороне карточки цифра 5.

Шестая станция: «Подарок для друзей».
.  Ребята, мы все любим подарки, их приятно дарить, их приятно получать.

Подарок  в коробке. У коробок квадратная крышка. Подарок не красного цвета.  Подарок не в синей коробке.

Дети  выбирают коробку зеленого цвета и получают от кота Леопольда карточку с буквой А. На обратной стороне карточки цифра 6.

Ребята,  давайте вспомним, чем можно порадовать друга? (Ответы:  вместе поиграть,  рассмешить, подарить подарок.)

Последний секрет – доставить радость, сделать что – то хорошее для друзей.

-. Итак, испытания прошли и все буквы собраны. Осталось составить из них слово.

Дети составляют слово, располагая карточки от 1 до 6.

Какое получилось слово? (ДРУЖБА)  Молодцы, ребята!  Вы раскрыли все секреты дружбы  и составили ключевое слово.  За это я даю вам  ключ от сундучка. Давайте посмотрим, что в нем??......C:\Users\1\Desktop\квест\IMG-c4ca04606a36747c04c6be6a9bc1e16b-V.jpg

C:\Users\1\Desktop\квест\IMG-320dfff156e626b349a4ae5c91d11e6a-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Поиски средств пожаротушения".

Предлагаю Вашему вниманию интересное и познавательное развлечение для ребят старшего дошкольного возраста....

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД

Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....