ППК цели и задачи
презентация по психологии

Психолого-педагогический консилиум. Цели, задачи, направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ppk_mo.pptx578.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогический консилиум. Цели, задачи, направления. Подготовила педагог-психолог МБДОУ №2 «Жемчужинка» Черепаха Екатерина Андреевна

Слайд 2

Психолого-педагогический консилиум один из видов междисциплинарного консилиума, наиболее распространенный в деятельности образовательных организаций нашей страны.

Слайд 3

Психолого-педагогический консилиум. Основная цель деятельности консилиума образовательной организации – разработка стратегии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, одаренные школьники, дети-мигранты, дети в трудных жизненных ситуациях и/или демонстрирующие отклоняющееся поведение). Для достижения данной цели участники междисциплинарного консилиума проводят анализ социальной ситуации развития обучающихся; разрабатывают перечень условий, необходимых для эффективной адаптации и социализации обучающихся; формулируют психолого-педагогические рекомендации для всех субъектов образовательных отношений.

Слайд 4

Целью деятельности ППк является : Комплексное психолого-педагогическое обследование обучающихся/воспитанников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, в развитии и социализации; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов; а также определение оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения .

Слайд 5

Задачами ППк являются : Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников. .Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования. Контроль за выполнением рекомендаций ППк .

Слайд 6

Общие задачи ППК ДОУ Уточнение стратегии и определение тактики и технологий специализированной коррекционно-развивающей помощи ребенку с ОВЗ в данном ДОУ, в том числе организационных мероприятий, способствующих адаптации включенного ребенка в детской среде иобразовательном учреждении в целом Динамическая оценка эффективности предпринимаемых мероприятий в первую очередь по отношению к процессам социальной адаптации ребенка, его включению в среду сверсников Изменение( при необходимости) образовательной траектории ребенка с особыми образовательными потребностями в самом ДОУ. Например, изменение соотношения индивидуальных и групповых форм работы с ребенком, время пребывания его в среде сверсников . Выделение детей, не проходивших ПМПК и , в связи с этим, не имеющих статус «включенный», но нуждающихся в дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов. В контексте этой задачи должен быть проведен мониторинг образовательной и социальной адаптации всех детей инклюзивных групп. Координация взаимодействия специалистов по оказанию специализированной помощи детям. Сюда же следует отнести координацию деятельности и всех других участников образовательного процесса, включая воспитателей ДОУ, административных работников и младший обслуживающий персонал.

Слайд 7

Основные этапы деятельности психолого-педагогического консилиума : - предпрогностический – предварительное изучение ситуации, первичная диагностика, уточнение запроса, разработка программы действий ; - диагностический – углубленная диагностика, проводимая специалистами разного профиля; прогностический – коллективное обсуждение экспертных оценок, поиск вариантов разрешения сложившейся ситуации, ради чего организован консилиум; ресурсный – направлен на изучение и привлечение ресурсов, способных обеспечить коррекцию ситуации (возможности ребенка, его семьи, социального окружения и т.д.), оказание опережающей педагогической поддержки; рефлексивный – разработка и реализация комплексной программы действий; - результативный – оценка результата и определение дальнейшей перспективы совместной деятельности всех участников образовательного процесса, способствующей развитию их психолого-педагогической культуры .

Слайд 8

Психолог, как член консилиума, в инклюзивной практике работает практически со всеми субъектами образовательного процесса, то есть, в отличие от учителя-логопеда и дефектолога, ориентирован на всех детей в группе, в том числе на родителей детей с ОВЗ и на всех остальных родителей, а также педагогов

Слайд 9

В соответствии с этим можно выделить направления деятельности психолога с различными субъектами образовательного процесса: диагностика личностных особенностей ребенка, межличностных отношений в группе с точки зрения возможности возникновения зон психологической напряженности;  диагностика адекватности и результативности проводимых воспитательных воздействий в семье и детском саду психологическим особенностям учащихся с ОВЗ; психокоррекционная работа с ребенком повышение психологической грамотности педагогов и родителей, проведение индивидуальной и групповой психотерапии с семьями детей проведение не менее двух раз в год психолого-педагогических консилиумов с участием всех специалистов, задействованных в процессе обучения.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика. Цели и задачи

Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...

Цели и задачи интегрированных заняти

Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культур...

разработка цели и задач проекта о птицах

Формирование обобщенных пред­ставлений о птицах, развитие интере­са к их жизни, расширение знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, о повадках и способах прис...

Цели и задачи интегрированного занятия

Призентация, по методикам проведения интегрированных занятий...

Цели и задачи педагогической работы с детьми на занятиях театральной группы «ИГРА».

Основные цели и задачи педагогической работы с детьми, применяемые мною  на занятиях театральной группы «ИГРА»....

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...