Базовый мониторинг педагога-психолога
материал по психологии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гузанова Татьяна Сергеевна

Цель диагностики: 

- выявления уровней развития позновательной, эмоционально-личностной сфер воспитанников подготовительных к школе групп;

- выявление уровня психологической готовности к школьному обучению; 

- оценка особенностей развития воспитанников средних групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bazovyy_monitoring.docx132.65 КБ

Предварительный просмотр:

Базовый мониторинг

   В период 2019-2020 учебного года педагог-психолог Гузанова Т.С. проводила диагностическое обследование с воспитанниками ДОУ.

   Цель диагностики:

  • выявление уровня развития процессов познавательной сферы воспитанников подготовительных к школе групп;
  • выявление уровня развития эмоционально-личностной сферы воспитанников старших групп;
  • выявления уровня психологической готовности к школьному обучению воспитанников подготовительных к школе групп;
  • оценка особенностей развития воспитанников средних групп (выявление детей «группы риска»).

   Обследование воспитанников проводилось два раза в год:

сентябрь – первичное (для подготовительных к школе групп) - познавательная сфера

октябрь - первичное (для старших групп) - эмоционально-личностная сфера 

февраль – первичное (для подготовительных к школе групп) - психологическая готовность к школьному обучению

март – промежуточное, далее итоговое

Примечание: В связи с пандемией (COVID – 19), на конец  учебного года (в мае),  не было возможности провести полное диагностическое обследования воспитанников, итогами показателей педагогической диагностики (мониторинга) послужат обследование детей, проведённое в марте. 

   По результатам диагностики, с воспитанниками, показавшими низкий уровень развития, проводилась углубленная диагностика. Данные полученные в ходе углубленного диагностирования воспитанников, позволили зачислить детей в группы для индивидуально-подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.

   В данный отчётный период  в ходе диагностического исследования наблюдается положительная динамика изменений уровня развития воспитанников.

Для индивидуальной диагностики развития познавательной сферы, воспитанников подготовительных к школе групп, использовался следующий психологический инструментарий:

- экспресс-диагностика в детском саду Н. Павлова, Л. Руденко.

Для углубленной диагностики развития познавательной сферы,  воспитанников подготовительных к школе групп, использовался следующий психологический инструментарий:

- методика «Чего не хватает на этих рисунках?» для исследования уровня развития восприятия;

- методики «Узнай, кто это?» и «Зашумлённые изображения» (А.Л. Лурия) для исследования зрительного восприятия;

- методика «Чем залатать коврик?» для исследования зрительной памяти;

- методика «Проставь значки»  для исследования процессов внимания;

- методики «Придумай рассказ» и «Придумай игру» для исследования процессов воображения;

- методики «Нелепицы» и «Времена года» для выявления элементарных образных представлений об окружающем мире и исследования процессов мышления.

 

   Для индивидуальной диагностики эмоционально-личностного развития воспитанников старших групп использовался следующий психологический инструментарий:

  1. Методика «Лесенка», изучение самооценки;
  2. Социометрическая методика «Капитан корабля», выявление уровня взаимоотношений детей в группе;
  3. Проективная методика «Моя семья», определение психологического состояния ребёнка в момент диагностики, определение внутрисемейных контактов;
  4. Диагностическая беседа «Детский сад»

   Для исследования уровня развития психологической готовности к школьному обучению использовался следующий психологический инструментарий: -  диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению (Н.И. Гуткина).

   Для оценки особенностей развития воспитанников 4-5 лет (средних групп) использовался следующий психологический инструментарий: - зкспресс-диагностика в детском саду (Н. Павлова, Л. Руденко).

   Групповое обследование проводилось два раза в год:

первичное – сентябрь

итоговое – февраль

   Индивидуальное обследование проводилось три раза в год:

первичное – сентябрь

промежуточное – ноябрь

итоговое – февраль

   В первичном обследовании воспитанников за период 2019-2020 учебного года приняло участие 131 детей.

  • Средние группы - 46 воспитанника.
  • Старшие группы – 47 воспитанника.  
  • Подготовительные к школе группы - 38 воспитанника.

   Углубленное обследование прошли 6 воспитанников подготовительных к школе групп.

   В итоговом обследовании приняло участие 131 детей.

  • Средние группы - 46 воспитанника.
  • Старшие группы - 47 воспитанника.
  • Подготовительные к школе группы - 38 воспитанника.

Углубленное обследование прошли 6 воспитанников*9 подготовительных к школе групп.

Мониторинг развития познавательной сферы воспитанников подготовительных к школе групп № 9 - компенсирующей направленности для детей с ОНР, № 4 - общеразвивающей направленности, за период 2019-2020 учебный год, представленный в виде диаграммы.

   При целенаправленной работе воспитателей и специалистов в подготовительных к школе группах № 9 – компенсирующей направленности для детей с ОНР, № 4 - общеразвивающей направленности наблюдается положительная динамика познавательного развития воспитанников.

   В среднем за 2019-2020 учебный год в группе компенсирующей направленности  № 9 (для детей с ОНР)  - 14 воспитанников прошли диагностическое обследования, на 36% (5 чел)  возросло число воспитанников с высоким уровнем развития познавательной сферы и на 14% (2 чел.) сократилось число воспитанников с низким уровнем развития познавательной сферы.

    В группе № 4 (общеразвивающей направленности) – 24 воспитанников прошли диагностическое обследования, за 2019-2020 учебный год число воспитанников с высоким уровнем развития познавательной сферы возросло на 12,5% (3 чел.), число детей с низким уровнем развития сократилось на 4% (1чел.).

   

Мониторинг развития эмоционально-личностной сферы воспитанников старших групп № 1 – компенсирующей направленности для детей с ОНР, № 2 -  общеразвивающей направленности, № 10 -  общеразвивающей направленности за период 2019-2020 учебный год, представленный в виде диаграммы.

   При целенаправленной работе  воспитателей и специалистов в 2019-2020 учебном году в старших группах № 1 – компенсирующей направленности для детей с ОНР, № 2 - общеразвивающей направленности, № 10 - общеразвивающей направленности наблюдается положительная динамика развития эмоционально-личностной сферы.

   В среднем за 2019-2020 учебный год в старшей группе № 1 – компенсирующей направленности для детей с ОНР – 9 воспитанников прошли диагностическое обследования, число воспитанников с низким уровнем развития эмоционально-личностной сферы сократилось на 22% (2 чел.)

    В группе № 2 - общеразвивающей направленности – 18 воспитанников прошли диагностическое обследования, за 2019-2020 учебный год число воспитанников с низким уровнем развития эмоционально-личностной сферы сократилось на 17% (3 чел.).

    В группе № 10 - общеразвивающей направленности – 20 воспитанников прошли диагностическое обследования, за 2019-2020 учебный год число воспитанников с высоким уровнем развития эмоционально-личностной сферы возросло на 20% (4чел.), число детей с низким уровнем развития сократилось на 25% (5чел.).

   

Мониторинг психологической готовности к школе воспитанников подготовительных к школе групп № 9 – компенсирующей направленности для детей с ОНР, № 4 - общеразвивающей направленности за период 2019-2020 учебный год, представленный в виде диаграммы.

   В среднем за 2019-2020 учебный год в группе № 9 – компенсирующей направленности для детей с ОНР – 14 воспитанников прошли диагностику, по результатам первичного исследования  высокий уровень психологической готовности к школьному обучению у 2 (14%) детей, средний – у 9 (64%) детей, низкий -  у 3 (22%) детей.

    В группе № 4 - общеразвивающей направленности – 24 воспитанников прошли диагностику,  по результатам первичного исследования  высокий уровень психологической готовности к школьному обучению за 2019-2020 учебный год составляет 6 (25%) детей,  средний – 13 (54%) детей,   низкий -  5 (21%) детей.

   В связи с пандемией (COVID – 19), на конец  учебного года (в мае),  не было возможности провести итоговое диагностическое обследование по выявлению уровня психологической готовности к школьному обучению воспитанников.

Оценка особенностей развития воспитанников средних групп общеразвивающей направленности № 7, № 8 (выявление детей «группы риска») в 2019-2020 учебном году, представлена в виде диаграммы.

В 2019-2020 учебном году в средней группе № 7 общеразвивающей направленности 24 воспитанника прошли оценку особенностей развития: низкий уровень показали 4 (17%) ребёнка, которые были отнесены к «группе риска», с этими детьми проводились  индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, так же родителям детей «группы риска» рекомендованы консультации других специалистов (дефектолога, логопеда). По итогам коррекционно-развивающих занятий эти воспитанники перешли из низкого в средний (ниже среднего) уровень и число детей «группы риска» сократилось до нуля.

В 2019-2020 учебном году в средней группе № 8 общеразвивающей направленности 22 воспитанника прошли оценку особенностей развития: низкий уровень показали 3 (14%) ребёнка, которые были отнесены к «группе риска», с этими детьми проводились  индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с педагогом психологом, так же родителям детей «группы риска» рекомендованы консультации других специалистов (дефектолога, логопеда). По итогам коррекционно-развивающих занятий эти воспитанники перешли из низкого в средний (ниже среднего) уровень и число детей «группы риска» сократилось до нуля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический мониторинг на учебный год педагога-психолога в ДОУ на 0,25 ставки

№Предмет обследованияВозрастная группаФорма методической оценки (используемые методики)Период1.Характер протекания адаптации вновь набранных детей к условиям ДОУ.Дошкольный возрастАнкета для род...

БАЗОВЫЙ ПАКЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ХОЛДИНГА

Базовый пакет психологических услуг педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в условиях холдинга: Сборник методических материалов для специалистов дошкольных образовательных учрежден...

Базовый компонент деятельности педагога - психолога

Базовый компонент деятельности педагога - психолога  Ростовская область...

Базовый компонент деятельности педагога - психолога

Базовый компонент деятельности педагога - психолога  Ростовская область...

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога в создании благоприятного климата и научения базовым манипуляциям с предметами ребенка с РАС и глубокими интеллектуальными нарушениями

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога в создании благоприятного климата и научения базовым манипуляциям с предметами ребенка с РАС и глубокими интеллектуальными нарушениями...

"Выявление базовых потребностей (использование методики "Пластилиновые фигурки" в работе педагога-психолога с родителями)"

В выявлении дефицита базовых потребностей, мне очень помогает проективная авторская методика Натальи Фоминых «Пластилиновые фигурки». Эта методика не только выявляет дефицит базовых потреб...

Презентация педагога-психолога к инструктивному семинару для педагогов "Мониторинг уровня развития дошкольников в дополнительном образовании"

Презентация содержит программу мониторинга эффективности решения педагогом воспитательных, развивающих и образовательных задач, рекомендации к технологии его проведения. Разработанная программа содерж...