Будь независим
план-конспект занятия по психологии

Серебренникова Ольга Деомидовна

Конспект занятия по профилактике употребления ПАВ для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V вида»

Конспект занятия

по профилактике употребления ПАВ

у обучающихся 3 классов

на тему: «Будь независим»

Составители:

педагоги-психологи

Афанасьева М.М., Серебренникова О.Д.

г. Улан-Удэ, 2022 г.

Цель: раскрыть общую картину разрушительного действия наркотиков на организм человека.

Задачи:

•        Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики.

•        Выработать у обучающихся стратегию безопасного поведения.

•        Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Оборудование: коробочки для игры «Сюрприз», медицинский шприц, листы бумаги, цветные карандаши.

Приемы и методы: обращение к личному опыту детей, групповая работа, психологические игры, мозговой штурм.

Ход занятия

  1. Психологическая игра «Сюрприз».

Цель игры: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.

Материалы: непрозрачная коробочка, в ней конфета – муляж.

- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – «плохо», «нельзя», «запрещено» и даже опасно.

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Приём «Мозговой штурм»

- Как вы думаете, что бы это могло быть?

- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

- Посмотрите!

ВЫВОД: Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «плохо», «нельзя», «запрещено» и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения. Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это «плохо», нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.

- Почему?

- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

2. Упражнение «Ассоциации».

Задание: «назовите 1-2 слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите слова «наркотики», «наркомания», «зависимость». Участники высказывают 1-2 ассоциации, которые вызывают эти слова. Ведущий фиксирует ассоциации участников на доске. После этого все названные ассоциации обсуждаются, выясняются причины возникновения подобных ассоциаций, и описывается миф о наркомании в нашей культуре, исходя из возникших ассоциаций. 

«Нарке» - (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют «Белой смертью».

Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

  1. Игра «Собери слово»

Й Л З О – злой

К В Ш О Е Л Н Б И – волшебник

А Р О Н К И Т К – наркотик

«Злой волшебник наркотик»

- Ребята, почему же наркотик называют «злой»?

- А почему волшебник?

4. Мозговой штурм «Последствия употребления наркотиков» 

Ход выполнения: Ведущий задает участникам вопрос: «Какие могут быть последствия употребления наркотиков?» Затем, выслушав ответы, обобщает полученную информацию. Выделяют медицинские, социальные и правовые последствия употребления:

 к медицинским последствиям относятся: зависимость, риск передозировки, заражение инфекциями, передающимися через кровь;

 к социальным последствиям можно отнести: риск потерять нынешний социальный статус, семью, работу, жилище;

 к правовым последствиям: преследование со стороны правоохранительных органов и опасность оказаться за решеткой

  1. Игра «Спорные утверждения»

Материалы: 3 листа бумаги, на каждом из которых написано одно из

утверждений: СОГЛАСЕН, НЕ СОГЛАСЕН, НЕ ЗНАЮ.

Ход выполнения: Прикрепите подготовленные листы с утверждениями по

стенам комнаты. Ведущий по одному зачитывает несколько спорных

утверждений, связанных с проблемой наркопотребления. После того как

утверждение произносится, участники сразу же должны разойтись и встать у

тех листов, надписи на которых отражают их точку зрения. Участников

просят объяснить, почему они выбрали именно это мнение. Выслушав

разные точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями,

более подходящими для них теперь.

Спорные утверждения:

1. Наркомания – это преступление;

2. Легкие наркотики безвредны;

3. У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков;

4. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент;

5. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что

зависят от них;

6. Наркоман может умереть от передозировки;

7. Наркомания – это болезнь;

8. Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию»;

9. По внешнему виду человека можно определить употребляет он

наркотики, алкоголь или нет.

  1. Рисование «Портрет алкоголика или наркомана»

  1. Правила «Как предостеречь себя от вредных соблазнов?»

1.Никогда не соглашайся закурить первую сигарету, выпить первую рюмку, а тем более попробовать наркотики, даже если вам предлагают друзья.

2. Займитесь любимым делом.                                                                                                                                    3. Больше времени уделяйте спорту.

8. Рефлексия «Дерево»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fdf49e5d70/vnieklassnoie-mieropriiatiie-ia-vybiraiu-zhizn_4.jpeg

А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной:

Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать и пробовать наркотики, алкоголь, сигареты. Мы за здоровый образ жизни! «Мы говорим наркотикам - нет! Мы говорим алкоголю – нет! Мы говорим сигаретам – нет!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Будь независим!

Слайд 2

Игра «Сюрприз» То, что лежит в коробочке – «плохо», «нельзя», «запрещено» и даже опасно!

Слайд 3

Игра «Ассоциации» «наркотики» «зависимость» «алкоголь»

Слайд 4

Наркотики (от греч. narkotikos – приводящий в оцепенение) – природные и синтетические вещества, вызывающие наркоманию

Слайд 5

Игра «Собери слово» 1. Й Л З О 2. К В Ш О Е Л Н Б И 3. А Р О Н К И Т К

Слайд 6

«Последствия употребления наркотиков» зависимость, риск передозировки, заражение инфекциями, передающимися через кровь; риск потерять семью, работу, жилище; уголовная ответственность.

Слайд 7

Наркотики Алкоголь Сигареты Разрушают нервную систему Поражают внутренние органы Вызывают психическую зависимость Вызывают поражения кожи Влияют на наследствен- ность Приводят к социальной деградации

Слайд 8

Игра «Спорные утверждения» 1. Наркомания – это преступление; 2. Легкие наркотики безвредны; 3. У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков;

Слайд 9

Игра «Спорные утверждения» 4. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент; 5. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них; 6. Наркоман может умереть от передозировки;

Слайд 10

Игра «Спорные утверждения» 7 . Наркомания – это болезнь; 8. Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию»; 9. По внешнему виду человека можно определить употребляет он наркотики, алкоголь или нет .

Слайд 11

Можете себе представить, на кого похож человек употребляющий НАРКОТИКИ или АЛКОГОЛЬ ?

Слайд 12

Портрет Наркомана

Слайд 13

Портрет Алкоголика

Слайд 14

«Дерево ЗОЖ»

Слайд 15

«Мы говорим наркотикам - нет! «Мы говорим алкоголю – нет!» «Мы говорим сигаретам – нет!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать!»

Представленное развлечение помогает с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений создать у детей радостное настроение от встречи с миром природы, обеспечить эмоциональное благополучи...

Сценарий вечера развлечения "Будем петь и тануевать, будем радость рисовать". Образовательная область "Музыка".

Цель: Развитие способности детей к творческому самовыражению в двежении под музыку ....

Тематическая встреча «Сами будем больше знать, будем детям помогать» (Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребёнком в ДОУ и дома)

Предлагаю вашему вниманию конспект тематической встречи с родителями, цель которой  показать, какие игры и упражнения можно использовать в работе по закреплению звука и развитию фонематического с...

Буду сильным и здоровым, буду в армии служить

НОД в группе младшего возраста по оразовательной области "Коммуникация"...

календарное планирование на тему: "Будем Родину любить, будем в Армии служить"

Календарное планирование по теме:Группа: подготовительная             «Будем Родину любить,будем в армии служить»   ...

ВОЕННАЯ ИГРА «БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!»

ВОЕННАЯ ИГРА«БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,ПОСВЯЩЕННОГОДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВАдля детей старшегодошкольного возраста...

Мы сегодня нарядились, будем петь и танцевать, Будем вместе веселиться, будем маму поздравлять.

Мы сегодня нарядились, будем петь и танцевать, Будем вместе веселиться, будем маму поздравлять....