Игры для формирования дружеских взаимоотношений
материал (старшая, подготовительная группа)

Юлия Авхатовна Рыбникова

Игры для формирования дружеских взаимоотношений  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_formirovaniya_druzheskih_vzaimootnosheniy.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Игры для формирования дружеских взаимоотношений  у детей с 5 лет

  1. Приветствие Имя +движение (в быстром темпе)

Участники встают в круг. По очереди каждый называет свое имя и показывает любое движение, мимику, жест. Все игроки повторяют за ним.

 

  1. "Ветер дует на того..." геометр. фигуры если стоя в кругу или сидя на стульях

Цель: Установить контакт и создать положительную мотивацию к тренингу.

Инструкция: Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Стоящий в центре круга(для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то признаком. Например, когда я скажу:“Поменяйтесь все те, кто полон сил и энергии”,все те, кто относит себя к данной категории, должны поменяться местами. пожмите друг другу руки те кто – пришел в хорошем настроении;

  • поменяйтесь местами те, кто – любит спортивные игры;
  • хлопните в ладоши те, кто – любит общаться;
  • поднимите правую руку те, кто – любит дарить подарки;
  • скажите: «Ух» те, кто – любит учиться;
  • встаньте те, кто – любит кататься на коньках;
  • подмигните правым глазом те, у кого – есть красный цвет на одежде;
  • поднимите правую ногу те, кто – любит мороженое;
  1. "Животные" карточки с названиями животных.

Каждый участник, прочитав на карточке название животного должен изобразить с помощью мимики и жестов без звуков. Задание собраться в одну подгруппу слонам в др. зебрам и т.д.

  1. Упрражнение  «Домики»

Результат: смена общего состояния группы как целостного, улучшение контактов между коллегами, снятие эмоционального напряжения.

 Домики – два человека взявшись за руки поднимают их вверх.

Житель – стоит под крышей домика.

Задание при слове переезд – домики остаются на местах, жители переезжают в другой домик;

строительство – жильцы остаются на местах, домики строятся новые, две стены должны быть новыми;

землетрясение – должны поменяться все.

Упражнение «Добрый волшебный зверь»

Главная цель — развить умение сотрудничать и работать вместе.  Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое. 


Картинки Настроения (группы)

Время: 2–3 минуты на человека

Правила игры. Эта игра требует небольшой подготовки, так как вам понадобится набор картинок. Можно собрать вырезки из газет и журналов, плакаты или открытки, а также распечатать картинки из интернета. На картинках должны быть пейзажи, города, люди, формы или животные разных цветов и в разных ракурсах. 

Разложите картинки и попросите детей выбрать по одной картинке, соответствующей их настроению. Когда все сделают свой выбор, предложите рассказать, что они видят на изображении, какие чувства оно вызывает, и почему они его выбрали.

ДВЕ ИГРУШКИ — ПОМЕНЯЕМСЯ МЕСТАМИ


Цель: развитие моторной ловкости, внимания, координации движений, сотрудничества.
Описание игры: дети становятся в круг, а ведущий одновременно бросает игрушки двум игрокам, которые должны быстро поменяться местами.
Комментарий: игра проводится в достаточно высоком темпе, чтобы увеличить ее интенсивность и сложность. Тем более что детям дошкольного возраста еще достаточно трудно выполнять действия разной направленности (как в данной игре — поймать игрушку, увидеть того, кому досталась вторая и поменяться с ним местами).

Чей предмет?


Цель игры: научить детей проявлять внимание к другим людям.

Ход игры: педагог заранее подготавливает несколько предметов, принадлежащих разным детям. Дети закрывают глаза. Педагог выжидает некоторое время, давая возможность детям успокоиться и сосредоточиться, затем предлагает открыть глаза и показывает предмет, принадлежащий одному из детей. Дети должны вспомнить, кому принадлежит эта вещь. Хозяин предмета не должен подсказывать. В игре могут участвовать такие предметы, как заколка для волос, значок и т. д.

«Моечная машина»

Все участники становятся в одну шеренгу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит около шеренги, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».

"Спички"

Цель игры: сближение детей группы, установление между ними доверительных отношений. Психологический смысл упражнения развитие коммуникативных навыков, сплоченности  и доверия.

Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.

Инструкция: «Встаньте плечом друг к другу. Сейчас я каждому раздам по 1 спичке. Главное условие держать её одним пальцем. Как держать – решать Вам. Задача всем вместе дойти до финиша если падает хоть одна спичка, все возвращаются на исходную». Подведение итогов. Иерархия критериев успешности команды. Лучше быть вместе – вместе быть лучшими!!!

"Непослушные шары" 2-3 воздушных шара

Беремся за руки и образуем круг. Я буду бросать в круг воздушные шары, ваша задача – отбивать шары, не дать им упасть или вылететь из круга. Сначала 1, затем 2, 3, 4, 5, 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - занятие "Цветик - семицветик" из цикла: "Психоэмоциональное развитие ребенка - дошкольника. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками".

В своей работе я всегда уделала большое значение формированию у детей благополучного психоэмоционального комфорта при общении со сверстниками и взрослыми в детском саду, умению ребенка раскрыться как ...

Консультация для воспитателей "Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников с помощью игр"

Представлена консультация для воспитателей на тему : «Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников с помощью игр»...

Формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

В материале представлены рекомендации для педагогов по формированию дружеских взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре....

Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду

Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду...

Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду

Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду...

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»...