"Формирование дружеских взаимоотношений в игре"
методическая разработка (средняя группа)

Радочинская Марина Николаевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_turisty.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Формирование дружеских взаимоотношений в игре»

МБДОУ №1 «Ручеек»

Радочинская Марина Николаевна

Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Туристы»

Программное содержание: Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре. Формировать положительных взаимоотношений между детьми. Совершенствовать умения объединяться в небольшие группы, выполнять игровые действия. Воспитывать уважение к профессии моряка. Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде; закрепить знания о способах оказания помощи утопающему, воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации. Развивать игровой диалог. Воспитывать бережное отношение к природе. (Не оставлять мусор, убирать за собой).

Оборудование: корабль, штурвал, канат, якорь, спасательный круг, рупор, бескозырки, российский флаг, матросские воротники, знак «купаться разрешено», удочки, ведро, рыбки магнитные, сеть, поролоновый шашлык, «шампура», веточки, бумага для костра, продукты, посуда, корзинки, грибы, фотоаппарат, магнитофон.

Ход игры

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много, каждый день мы говорим друг другу: «Добрый день», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям: «Добрый день»

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Как называются люди, которые путешествуют? (Путешественники, туристы) Давайте, и мы с вами отправимся в путешествие по морю к далекому острову. А для плавания нам следует подготовиться. Капитаном на нашем корабле будет Ева. А Кирилл и Стае - будут матросами, они наденут бескозырки и матросские воротники. Берите все что необходимо. ( Спасательный круг, бинокль, рупор, спасательный жилет). Готовьтесь встречать туристов.

Воспитатель: Верно. Остальные дети-туристы. Мы с вами пройдем на склад и возьмем необходимые в походе предметы. (Удочки, ведро, мясо для шашлыка, сеть, фотоаппарат, продукты, посуда, корзинки).

Капитан: отдает команду: - Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Поднять якорь!

Корабль «плывет» Дети слушают песню «Мы пришли сегодня в порт». В конце песни выставить знак «Купаться разрешено».

Воспитатель: Посмотрите ребята, чудесное местечко, это пляж, можно причалить, искупаться и позагорать.

Капитан: Причалить к берегу! Бросить якорь! Опустить трап! Воспитатель с детьми «выходит на берег»

Воспитатель: Уважаемые туристы, нас ждут дела. Давайте решим, кто, чем займется.

  1. Рыбаки идут ловить рыбу.
  2. Грибники и фотограф идут в лес.
  3. Ответственные за костер собирают ветки, разжигают огонь.
  1. Повара нанизывают и готовят шашлык.
  2. Мама с маленьким ребенком отдыхает, накрывает на стол.
  3. Из пойманной рыбы готовится уха.

Воспитатель: «Что-то мне жарко, так хочется искупаться в море, а в каком месте можно купаться я не знаю...» Дети объясняют, что это пляж и купаться можно только на пляже, так как это специально оборудованное для купания место и стоит знак «купаться разрешено». В этом месте проверено и очищено дно, подготовлен берег.

Воспитатель: Ну что ж отдохнули, пора и в обратный путь.

Капитан: Поднять якорь! Курс на обратный путь!

Воспитатель: Ой, смотрите, человек за бортом!

Капитан: Человек за бортом! Бросить спасательный круг!

Матросы бросают спасательный круг на канате и вытаскивают, спасают утопающего. Пассажиры благодарят капитана и матросов.

Воспитатель: Ребята, этого никогда не случится, если вы и ваши друзья, будете соблюдать правила поведения на воде. Ну а если вдруг, по какой-то причине, человек окажется за бортом, ему можно помочь, если бросить спасательный круг, надувной матрас, бревно, палку, доску, даже мяч. Самим вам не надо бросаться в воду. Вы можете помочь тонущему человеку, если будете громко кричать «Человек тонет!» и позовете на помощь взрослых.

Давайте, поблагодарим капитана и матросов за интересное путешествие и благополучное возращение домой. И спустимся с корабля на берег.

На этом наша игра закончилась, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - занятие "Цветик - семицветик" из цикла: "Психоэмоциональное развитие ребенка - дошкольника. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками".

В своей работе я всегда уделала большое значение формированию у детей благополучного психоэмоционального комфорта при общении со сверстниками и взрослыми в детском саду, умению ребенка раскрыться как ...

Консультация для воспитателей "Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников с помощью игр"

Представлена консультация для воспитателей на тему : «Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников с помощью игр»...

Формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

В материале представлены рекомендации для педагогов по формированию дружеских взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре....

Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду

Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду...

Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду

Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду...

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»...

Игры для формирования дружеских взаимоотношений

Игры для формирования дружеских взаимоотношений...