Семинар-практикум "Негативные эмоции"
презентация по психологии

Назарова Ольга Владимировна

Семинар-практикум для педагогов ДОО "Негативные эмоции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_negativnye_emotsii.docx804.03 КБ
Файл prezentatsiya_negativnye_emotsii.pptx536.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 31 «Алтн Булг»

Семинар-практикум для педагогов

«Как дети реагируют на их негативные эмоции»

Подготовила:

педагог-психолог

Назарова О.В.

Участники: Воспитатели

Цель: Обучить педагогов приемам конструктивного общения с детьми

Задачи: – мотивировать воспитателей на уважительные отношения с ребенком;

 – научить развивать конструктивное общение у детей;

 – стимулировать творческую активность педагогов.

Приветствие

Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим об общении. Выполним специальные упражнения. Вспомним известные приемы общения и найдем новые подходы, которые можно использовать и в работе, и в жизни. Позвольте начать мне с байки.

«На стройке работали три человека. Занимались они одним и тем же, но когда их спросили, что они делают, те ответили по-разному. Один сказал: “Я кладу кирпичи”. Другой: “Я зарабатываю на жизнь”. А третий ответил: “Я строю храм”».

Педагог-психолог: Вы сами выбираете, какую занять позицию и какой выбрать способ общения с детьми. Возможно, сегодня вы просто просите убрать игрушки, подвинуть стул, взять кого-то за руку, но как вы скажете свою просьбу, повлияет на стиль общения ребенка в дальнейшем.

Упражнение «Общение»

Раздайте педагогам карточки с вариантами обращений к детям.  Рядом с каждой фразой укажите интонацию, с которой педагоги должны будут их произнести.

Педагог-психолог: Я предлагаю вам разделиться по парам, и сказать по очереди друг другу, глядя в глаза, фразы:

Ты играл с этой игрушкой! Отнеси ее на место!!! (На повышенных тонах.)

Ты играл с этой игрушкой? Отнеси ее на место. (Спокойным голосом.)

Зачем ты так сделала?!!! Это просто невыносимо!!! (На повышенных тонах.)

Мне неприятно, что ты так сделала, ты хорошая девочка, но поступила плохо, пожалуйста, будь в следующий раз аккуратнее. (Спокойным голосом.)

Педагог-психолог: Проследите за своими ощущениями, когда слушаете и когда говорите. Часто сложно говорить спокойно, и в некоторых случаях это не сработает. Но постоянно отдавайте себе отчет, когда повышенный тон идет на пользу, а когда нет. Отношения с людьми зарождаются и интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Если дети не внимательны и грубы по отношению друг к другу, они испытывают сложности во взаимодействии, не могут поддержать и развить установившийся контакт. Все это приводит к агрессивному поведению, конфликтам, отгороженности, замкнутости. Чтобы помочь дошкольникам, которые испытывают трудности в общении, нужно формировать у них коммуникативные навыки. Обогатить опыт детей и смягчить проблемы вы можете в совместной деятельности с ними. Родители закладывают основы поведения ребенка, но ваша задача – показать другие способы общения.

Зачитайте три установки:

1.  Я – образец для подражания. Именно такого отношения к себе вы ждете от детей.

2. Ребенок – личность. Я уважаю мнение ребенка. При разговоре с ребенком присядьте на корточки,  чтобы показать ему свое уважение.

3.  Я – взрослый человек. Я задаю тон общения. Только вы решаете, может ли ребенок вывести вас из равновесия или нет.

Упражнение «Жизнь без частицы “не”

Педагог-психолог: Если взрослый задает тон общения, то давайте задумаемся, как действует на психику человека, например, постоянное повторение частицы «не».

Пригласите одного из педагогов по желанию сыграть роль ребенка. Остальным воспитателям раздайте стикеры. Каждый из педагогов подходит к «ребенку» и наклеивает на его одежду стикер и говорит фразу с частичкой «не», например: не спорь, не крутись. Делать это нужно без улыбки, без остановок.

Попросите педагога, который играл роль ребенка, рассказать о своих чувствах и ощущениях. Обсудите упражнение с группой и сделайте вывод.

Педагог-психолог: Заменяйте слова частицей «не» на слова действия. Например, говорите «стой» вместо «не беги», «помолчи» вместо «не болтай».

Упражнение «Измени фразу»

Карточки к упражнению…

Раздайте воспитателям карточки с предложениями. Попросите педагогов заменить фразу с частицей «не».

Педагог-психолог: Частицу «не» сложно заменить в конкретной ситуации. Когда Саша бьет Машу, вам нужно сначала остановить действие, а потом комментировать. В таких случаях скажите ребенку: «Стоп!». Затем поясните ему: «Драться запрещено». Говорите ровным, спокойным тоном, как будто предлагаете просто попить. Исключите агрессию. Давайте потренируемся.

Упражнение «Ситуация – слово педагога»

Педагог-психолог: Дети могут конфликтовать друг с другом. Что делает ребенок, которого обидели? Дошкольник бежит к воспитателю или лезет в драку. Вам нужно научить ребенка решать конфликты самостоятельно, без вашей помощи и кулаков. Давайте потренируемся. Я буду называть ситуации, а вы по очереди отвечать, что должен сказать воспитатель. Например, если ребенок бежит по группе, вы говорите ему: «Стоп! По группе мы ходим шагом». Не забывайте про правило: употреблять фразы без частицы «не».

Пример. Ситуации для воспитателей:

Ситуация 1. Миша отнимает у Даши игрушку.

Ситуация 2. Вася и Петя спорят, потому что не поделили один стул.

Ситуация 3. Маша и Лена вместе рисуют, Маша кричит, что Лена испортила ее рисунок.

Ситуация 4. Коля ударил Ваню лопаткой.

Педагог-психолог: Теперь представьте ситуацию. Вы разговариваете с другим воспитателем, а ребенку нужно к вам обратиться. Чтобы дать возможность детям обращаться к вам, не перебивая разговор, научите их приему: ребенку, который хочет обратиться к вам, нужно подойти и дотронуться до вашей руки. Вы увидите, что нужны ребенку, закончите разговор и поговорите с дошкольником. Мы не можем всегда быть на сто процентов уравновешенными.

Предлагаю три упражнения, которые помогут вам сохранить нервную систему. Если вы напряжены и не можете расслабиться, выполните одно из упражнений.

Подведение итогов

Педагог-психолог: Помните: «Нас научили бережно относиться к вещам, но не научили бережно относиться к людям». Одну и ту же информацию можно донести до человека с разным эмоциональным посылом. Уважайте личность в каждом ребенке. Давайте беречь другу друга.

C:\Users\User\Desktop\Справочник Педагога-психолога№ 1 2018-70.jpg

C:\Users\User\Desktop\Справочник Педагога-психолога№ 1 2018-69.jpg

Не ходи туда

Не упади

Не бегай

Не трогай стены

Не плачь

Не кричи

Не бери камень

Не дерись

Не прыгай


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как дети реагируют на ваши негативные эмоции

Слайд 2

Я – образец для подражания. Именно такого отношения к себе вы ждете от детей.

Слайд 3

Ребенок – личность. Я уважаю мнение ребенка . При разговоре с ребенком присядьте на корточки, чтобы показать ему свое уважение.

Слайд 4

Я – взрослый человек. Я задаю тон общения. Только вы решаете, может ли ребенок вывести вас из равновесия или нет.

Слайд 5

Не бегай Не ходи туда Не упади Не дерись Не плачь Не кричи Оставайся здесь Останься на площадке Стой Осторожно ты можешь упасть Повниметельнее в этом месте Перестань бегать Драться плохо Зачем ты ударил Петю, ему больно и очень обидно Прекрати плакать Давай говорить тихо, я тебя слышу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....