План игровых сеансов «Непоседы»
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Голубева Полина Дмитриевна

Предлагаем вашему вниманию планирование работы  с детьми у которых ярко выражены такие симптомы как : дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_siansydlya_giperaktivnyh_detey.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к программе «Я и мой мир»

План игровых сеансов «Непоседы»

 (развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста у детей 6-7 лет)

Составитель: педагог-психолог Голубева Полина Дмитриевна

Проводится с детьми у которых ярко выражены такие симптомы как : дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. 

Условия проведение: В режимных моментах 10 мин. по 3-4 чел.

Возраст: 6-7 лет

Литература: Лютова Е. К., Монина Г. Б. Л49 Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аут ичными детьми. — СПб.: Издательство «Речь»

Ф.И. Детей ___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

группа №__

Направление

Задачи

Методы и приемы

Упражнения

Прогнозирование

Начало года

Середина года

Конец года

Развитие внимания

Развивать умения концентрировать внимания.

Развивать умения распределять внимание .

Развивать произвольность внимания

Подвижные игры.

Игры с правилами.

Рисуночная техника.

«Запрещенное движение»,

«Найди отличие» (стр.28);

«Замри» (стр.35)

«Гвалт» (стр.29);

«Броуновское движение» (стр.31 «Передай мя» (стр.32)

«Слушай команду» (стр.33);

«Король сказал» (34 );

«Зеваки» (стр.33)

Ребенок  дольше может удерживать внимание,

умеет, распределять его более длительное время.

Контроль двигательной активности, контроль импульсивности

Обучать детей контролировать свои действия.

Обучать  действовать по правилу.

Способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение.

Рисуночная техника, игры с правилами,

подвижные игры.

«Разговор с руками»  (стр.30) ;

«Говори!» (стр.30);

«Съедобное  несъедобное»  

«Сиамские близнецы» (стр.32)

«Слепой и поводырь» (стр.32)

«Кричаллки, шепталки, молчалки№ (И. В. Шевцова) (стр.29)

«Слушай команду» (стр.33)

 «Слушай хлопки» «Морские волны» (стр.37),

«Колпак мой треугольный» (стр.33)

Умеет действовать по заданному  парвилу. Снижение двигательной активности.

План работы с ребенком по гармонизации психоэмоционального состояния.

составитель: педагог-психолог Голубева Полина Дмитриевна

Ф.И. ребенка ________________________________  группа №_______  Возраст ____20___-20____ учебный год

        Источник:

  1. Нестерюк т.В. Психосоматическая гимнастика. – М: Издательство «Книголюб», - 2007.
  2. Ширкова Г.А. Практикум для детского психолога Ростов Н/Дону: Феникс, 2006

Направление

работы

Задачи

Методы и приемы

Упражнение

Прогнозирование

Начало года

Середина года

Конец года

Укрепление соматического и психического здоровья

 Снимать психоэмоциональное напряжение.

Игры с музыкальным сопровождением;

игры – этюды; психосамотическая гимнастика;

релаксационные игры,

рисуночная техника»

«Лови-лови» (№ 2 стр161);

«Падающая башня» (№ 2 стр.173)

«Котенок» «Ловкий котенок» (№1 стр.5)

«Динозаврики» (№2 стр. 185),

«Кенгуру»;

(№ 2 стр. 152);

«Обзывалки» (№2 стр.166);

«Собачка»; «щенок ищет косточку» (№1 стр. 7-8)

«Высвобождение гнева» (№ 2 стр. 175);

«Спонтанное рисование»;

«Шалтай-болтай»;

«Медвежонок» (№1, стр.9-10)

Ребенок овладевает приемами снятия психоэмоционально-го напряжения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по годвому плану:"Игровые физкультурно-оздоровительные сеансы на участке детского сада"

Отчет по годовому плану: «Игровые физкультурно-оздоровительные сеансы на участке детского сада»...

1-й и 2-ой цикл игровых сеансов - Тематический план групповой работы с детьми

Тематический план групповой работы с детьми. План составлен по программам: Е.О. Смирнова "Первые шаги"; Е.А. Янушко ; Д.Н.Колдина; Г.Б.Монина и Е.В. Ларечина; К.Л.Печора.Подробнее:  Цель раб...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИГРОВЫХ СЕАНСОВ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в ДОУ и волнуются за своих детей? К сожалению, ...

План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) «В гости к бабушке идем»

Тема: « В гости к бабушке идем».Цель: Сплочение группы, развитие, обучение навыкам сотрудничества; социализация. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений; Развитие ...

План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) Тема: «Дождик»

Тема « Дождик»Программное содержание:1.  Расширить представления детей о погодном явлении - дождь;2.  Развивать двигательную активность     - под музыкальное сопро...

План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) «ЁЖИК»

Задачи: Продолжать знакомить детей с осенним временем года.Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.развитие умения передавать простейшие игровые действия с предмет...