ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИГРОВЫХ СЕАНСОВ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
материал на тему

Шошина Наталья Вячеславовна

Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в ДОУ и волнуются за своих детей? К сожалению, в традиционной работе с родителями используются недостаточно эффективные методы. На наш взгляд, данную проблему можно решить путём освоения новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрения программ по просвещению и обучению семей. Цель игровых сеансов — социализация детей и приобщение родителей к совместной игровой деятельности со своими детьми и их сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_seansy_na_sayt.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124» комбинированного вида

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ИГРОВЫХ СЕАНСОВ

 В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Выполнила

воспитатель группы раннего возраста

Шошин НВ

2015год

Цель игровых сеансов — социализация детей и приобщение родителей к совместной игровой деятельности со своими детьми и их сверстниками.

Основные задачи игровых сеансов:

– создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению;

– обеспечение открытости, сотрудничества и взаимодействия педагога, специалистов ДОУ и родителей;

– развитие новых форм дошкольного образования, направленных на оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития ребенка, а также выбора игровых средств, оборудования;

– обучение родителей способам применения игровых средств и оборудования.

Принципы проведения игровых сеансов:

– четкая организация игрового сеанса;

– оформление игровой среды, соответствующей возрасту, полу ребенка, тематике игрового сеанса;

– обеспечение свободного выбора игрушек участниками сеанса;

– доброжелательное и уважительное отношение ко всем участникам сеанса;

– поддержание временных рамок и правил поведения во время игрового сеанса;

– готовность педагога к вовлечению в игру и другому позитивному взаимодействию со всеми участниками сеанса при их инициативе

В каждом игровом сеансе присутствует:

  1. совместная деятельность взрослого и ребенка;
  2. самостоятельная деятельность детей;
  3. взаимодействие детей друг с другом.

Разнообразие форм позволит познакомить родителей со способами взаимодействия в коллективе единомышленников, а педагогам проанализировать те формы работы, которые наиболее понравились родителям, принесли эффективность.

Длительность игровых сеансов не превышает 30–40 минут , что значительно экономит время родителей и повышает эффективность усвоения содержания программы.

Количество родителей не более 3 человек.

План   игровых сеансов:

Период

Содержание

Направление развития

Сентябрь

(в период адаптации)

«Веселая прогулка» — Сеанс подвижных игр

Физическое развитие.

ноябрь

«Семья — это счастье» — Сеанс творческих игр

Художественно-эстетическое развитие

январь

«Я сам!» — Сеанс развивающих игр

Познавательное развитие

март

«Мамина песенка» Сеанс сюжетно-ролевой игры

Социально-коммуникативное развитие

май

«Корзинка со сказкой» сеанс речевых игр

Речевое развитие

Выводы

Внедрение такой  модели в образовательный процесс ДОУ помогает педагогам групп раннего возраста скоординировать свои действия с родителями и обеспечить безболезненное вхождение ребенка в новые социальные условия. Так же игровые сеансы оказывают положительное влияние не только на адаптацию детей к новым условиям жизни, но и на показатели нервно-психического развития детей раннего возраста, их посещаемость и заболеваемость.

Практическая ценность игровых сеансов определяется тем, что она может быть использована в освоении разными группами родителей, с учетом возраста их детей; содержащимися  практическими материалами, охватывающие все направления развития (познавательное, речевое, социально — коммуникативное, физическое, художественно — эстетическое), по методической поддержке родителей.

Литература:

  1. Аралова М. А.’’ Игры с детьми раннего возраста: Методические рекомендации’’- М.:ТЦ Сфера.2008.-128 с.(Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»1)
  2. Афонькина Ю. А». Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста»: Методическое пособие.-М.:АРКТИ,2010.-80 с.(Растем умными)
  3. Белкина Л. В. ’’Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие’’- Воронеж ''Учитель '',2006.-236 с.
  4. Горюнова Т. М. ''Развитие детей раннего возраста: Анализ программы дошкольного образования ''. –М.:ТЦ Сфера,2009.-128с.- (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»)
  5. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок — педагог — родитель».- ПСб.: ООО «Детсво-Пресс»,2011.-196с.
  6. Заводчикова О. Г.'' Адаптация ребёнка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей ''. — М.: Просвещение.2007. — 79 с.
  7. Костяк Т. В. '' Психологическая адаптация ребёнка в детском саду: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений''. М.: Издательский центр ‘’Академия ‘’,2008. — 176 с.
  8. Оверчук Т. И. ''Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада(сборник статей и документов)''. СПб.: ''ДЕТСТВО — ПРЕСС’’, 2003. — 220 с.
  9. Печора К. Л.'' Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи ''.- М.: ’’Издательство Скрипторий 2003’’,2006.- 96 с.
  10. Русаков А. С. '' Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. '' — СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2010.- 128 с.
  11. Шитова Е. В.'' Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2–7 лет ''. Волгоград: Учитель,2009.-169с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль в группах раннего возраста

В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....