Особенности психосексуального развития детей дошкольного возраста.
консультация по психологии

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennsoti_psihoseksualnogo_razvitiya.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности психосексуального развития

детей дошкольного возраста.

В возрасте 2—3 лет у детей постепенно формируется сознание принадлежности к определенно полу. Процесс этот протекает естественно, без всякой связи с сексуальностью под воздействием слов взрослых и повседневного быта. «Ты — мальчик», «ты — девочка» — дети вначале принимают эти утверждения на веру, не требуя особых доказательств. И родители, и воспитатели много и охотно толкуют ребенку об отличиях девочек от мальчиков в поведении, профессиональной ориентации, роли в семье и т.д.

Зачатки интереса к вопросам пола появляются как следствие естественного процесса познания окружающего мира. Начинается с вопросов: «Тети рожают девочек, а дяди – мальчиков?», «Мамы что, сначала съедают ребеночка, а потом рожают?». Затем интересуются: «Почему прокладки предлагают только женщинам?», «Что такое презерватив и зачем он нужен?», «Кто такие проститутки?» и др.

Ребенок начинает интересоваться строением половых органов (и своих и других людей). Это может проявляться в подглядывании за обнаженными взрослыми, играх в «доктора» с раздеванием, умышленном употреблении грубых слов, принесенных с улицы.

К 6 годам дети уже должны понимать, что отнесение человека к мужскому или женскому полу определяется строением гениталий.

Мотивами такого поведения выступают не эротические, а познавательные интересы. В этом возрасте ребенок начинает познавать социальные роли, межличностные отношения, нравственные основы поведения, сексуальные  импульсы ребенка оказываются подавленными или находятся в заторможенном состоянии. И утолив любопытство, дети обычно легко переключаются на что-то другое. Баланс интереса к сексуальной сфере с проявлениями любознательности в других направлениях означает, что у ребенка все нормально!

Нормальное исследовательское поведение детей в половой сфере:

  • Ограниченно во времени.
  • Происходит при участии ровесников (а не старших детей или взрослых).
  • Заключается в разглядывании и ощупывании соответствующих частей тела.
  • Движущей силой является любопытство, а не принуждение.
  • Все дети участвуют в игре добровольно.
  • Своеобразная реакция детей (хихиканье, словечки для обозначения частей тела).
  • Дети смущаются, если их застали за этим занятием взрослые.
  • Поведение прекращается по просьбе взрослого.

Родители должны быть со своими детьми объективными и правдивыми, ответы на вопросы детей должны соответствовать законам природы, возрасту и развитию ребенка. Избегание родителями «трудных» детских вопросов придает этим вопросам еще большую привлекательность. А чтобы информация о сексуальности не обрастала «уличными знаниями», важно всегда быть готовым ответить на любой вопрос ребенка.

При проведении бесед на эту тему необходимо соблюдать определенные правила:

  • Доброжелательно относиться к любым вопросам.
  • Нельзя обрывать ребенка, высмеивать его, применять окрики, угрозы и наказания. Такое поведение родителей может побудить ребенка или изучать этот вопрос тайком, или сформировать у ребенка негативное отношение к вопросам пола: из естественных в постыдные, запретные.
  • Нельзя уходить от разговора и отмахиваться от ребенка.
  • Должна быть сохранена тайна разговора, ребенок должен быть уверен, что его вопрос не станет известен другим детям или взрослым.
  • На все вопросы давать конкретные ответы, идти от простого к сложному, но на всех этапах оставаться правдивым.

К 5—6 годам ребенок должен четко осознавать, что его половая принадлежность требует от него и соответствующего поведения как представителя мужской или женской половины человечества. Огромную роль в этом играют микроклимат в семье, отношения, сложившиеся между матерью и отцом, которые ребенок наблюдает постоянно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Большую роль в структуре дефекта детей с ЗПР играют речевые нарушения, которые характеризуются определенными чертами. Эти особенности раскрыты в данной статье....

Консультация для воспитателей Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из определений сенсорного развития можно считать следующее - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.Дошкольный возраст - это период п...

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Большую роль в структуре дефекта детей с ЗПР играют речевые нарушения :артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие,звкопроизношение,лексика, звуковой анализ, грамматический строй речи....

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Организация логопедической работы с детьми с диагнозом ЗПР.

Преодоление ЗПР является одной из актуальных проблем современной коррекционной педагогики. Характерными признаками нарушений речи у большинства детей с ЗПР является сложность речевой патологии, наличи...