Тренинг для педагогов "Самопрезентация"
план-конспект занятия по психологии

Палей Олеся Яковлевна

Конспект тренинга для педагогов " Самопрезентация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_samoprezentatsiya.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Самопрезентация тренинг

Все мы слышали фразу:

У вас никогда не будет второго шанса

произвести первое впечатление.

Конечно, первое впечатление бывает обманчивым

1.Мини-лекция «Что такое самопрезентация»

Самопрезентация является средством управления впечатлением, которое мы производим на других людей. Неоспоримым фактом является то, что одно из условий достижения успеха в любом деле является умение «подать себя», произвести нужное впечатление на окружающих, грамотно представить себя им. В состав этого умения входит и формирование нужного впечатления о себе. Огромную роль навыки самопрезентации играют при выступлении на публике.

«Природная самопрезентация» свойственна всем людям без исключения, причём она приобретается человеком с рождения. Главный недостаток «природной самопрезентации» – это то, что человек не может контролировать процесс.

Цель «искусственной самопрезентации» – завоевание расположения важных для нас людей.

Самопрезентация есть средство формирования образа «Я». Она, как бы, исходит из социальных стандартов, которые формируются в обществе. Это разграничение реального и идеального образа, создание модели поведения, которая на данный момент соответствует исполняемой роли, имиджу, социально приемлемой модели.

Можно выделить ряд ключевых мотивов, лежащих в основе процесса самопрезентации:

• поддержание чувства собственной уникальности;

• демонстрация своей принадлежности к определенной среде;

•  укрепление самооценки;

• получение социальной, материальной выгоды;

• повышение привлекательности, получение одобрения и уважения.

• сохранение и увеличение власти, влияния.

Освоение навыков самопрезентации – это путь к саморазвитию. Свой стиль самопрезентации — это тот ключ, который позволит получить человеческое признание. Совершенствуя свой стиль общения, установления контакта, проявляющийся в осанке, мимике и жестах, манере говорить, человек создаст свой уникальный имидж. А он позволит каждому добиваться поставленных целей.

1.САМЫЕ ПЕРВЫЕ И СИЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ ЗАВИСЯТ ОТ ЕГО ВНЕШНЕГО ВИДА

2.  РЕШАЮЩИМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ МИНУТЫ ОБЩЕНИЯ: В ЭТОТ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ АКТИВНО РАБОТАЮТ ВСЕ НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ МЫ СОЗДАЕМ ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ.

НАША ПРОФЕССИЯ –ЭТО НЕПРЕРЫВНОЕ ОБЩЕНИЕ С РПД. СОБЛЮДАЯ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ, МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬЕГО ЭФФЕКТИВНЫМ ИЛИ НАОБОРОТ.

2.ПРАВИЛА ЭФФЕКИВНОГО ОБЩЕНИЯ (МОЗГОВОЙ ШТУРМ)

1.НАЧИНАЙТЕ БЕСЕДУ ТОЛЬКО С ДРУЖЕЛЮБНОГО ТОНА,

2.ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ В ОБЩЕНИИ;

3.НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ТОМ, ЧТО СВОЕОБРАЗНЫМ МИМИЧЕСКИМ ЗНАКОМ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ УЛЫБКА. ДАЖЕ «ИСКУССТВЕННО» УЛЫБАЯСЬ, ВЫ ВКЛЮЧАЕТЕ МЕХАНИЗМЫ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ НАМ ЕСТЕСТВЕННУЮ УЛЫБКУ;

4.ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТОД УТВЕРДИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТОВ.

 5.НЕ НАЧИНАЙТЕ РАЗГОВОР С ОБСУЖДЕНИЯ ТЕХ ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ РАСХОДИТЕСЬ С СОБЕСЕДНИКОМ ВО МНЕНИЯХ

6.БУДЬТЕ ХОРОШИМ СЛУШАТЕЛЕМ

7. ИЗБЕГАЙТЕ КРИТИКИ СОБЕСЕДНИКА И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

8. ИЗБЕГАЙТЕ ИЗЛИШНИХ СПОРОВ

9. ПРОЯВЛЯЙТЕ ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС К ДРУГИМ ЛЮДЯМ

10. ПРЕЖДЕ ЧЕМ УБЕЖДАТЬ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕМ-ЛИБО, ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОНЯТЬ ЕГО ПОЗИЦИЮ

11. ДОБИВАЯСЬ ЧЕГО-ЛИБО ОТ ЧЕЛОВЕКА, ПОСТАРАЙТЕСЬ ПРОБУДИТЬ В НЕМ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ЭТО

12. УВАЖАЙТЕ МНЕНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

13. Запоминайте и не путайте имена людей

14. Помогайте людям ощущать свою значимость

15. Дайте человеку возможность сохранить свою репутацию

16. Помните о врагах общения – раздражительности и бестактности

2.Упр на знакомство «Представь свое имя»

 «Вам необходимо представить, презентовать свое имя необычным способом в виде символов, рисунков, обозначить другими словами или через другие ассоциации. Например, (людям мила- Людмила, знаменитая актриса Гурченко…)

3.Упражнение «Ты да я да мы с тобой!» (распечатка)

В процессе общения мы используем различные тактики и стратегии самопрезентации, которые носят как вербальный, так и невербальный характер.

Здесь можно подключить следующие инструменты самопрезентации:

1. Ваш внешний вид – это визитная карточка.
Помните, что первое впечатление зависит от того, как вы выглядите. Встречают, как известно, по одежке, по внешнему виду. Одежда, обувь, аксессуары, макияж должны соответствовать месту и времени.
Поэтому создавая свой образ, вы должны учитывать не только свой вкус, но и то, как вы будете восприняты партнерами по общению.

2. Язык тела – невербальное средство общения.
Это то, что мы «говорим» без слов: позы, жесты, мимика, которые мало кто может контролировать. Если человек покашливает, позвякивает ключами, ерзает на стуле – он нервничает. Так называемая закрытая поза (нога на ногу, руки скрещены на груди) говорит о том, что человек защищается, не принимает вашу информацию.

3.Речь,громкость голоса, темп, манера речи, интонация – это то, что бросается в глаза в первые минуты разговора.
Если хотите, чтобы вас услышали – не тараторьте. В моменты, когда надо быть более убедительным, ускорьте темп речи.
Нерешительного человека можно узнать по его невнятным, неуверенным высказываниям.

Произнесите одну и ту же фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл:

Рад вас видеть! Спасибо за работу. Приходите завтра. Я в восторге. Спасибо, мне очень приятно ваше внимание. Приятно было с вами поговорить. Спасибо за комплимент.

Очень вам признателен. Ценю вашу настойчивость. Мне это очень нравится.

Произнесите фразу с разными интонациями.

-Умница! Молодец! (с благодарностью, с восторгом, иронично, огорченно, гневно)

- Я этого никогда не забуду (с признательностью, с обидой, с восхищением, с

гневом).

- Спасибо, как это вы догадались! (искренне, с восхищением, с осуждением).

- Ничем не могу вам помочь (искренне, с сочувствием, давая понять бестактность

просьбы).

- Вы поняли меня? (доброжелательно, учтиво, сухо, официально, с угрозой).

- До встречи! (тепло, нежно, холодно, сухо, решительно, резко, безразлично).

- Это я! (радостно, торжественно, виновато, грозно, задумчиво, небрежно,

таинственно).

- Я не могу здесь оставаться (с сожалением, значительно, обиженно, неуверенно,

решительно).

4.Упражнение «Имиджмейкер»

5.Упражнение «Экспедиция»

Цель: исследовать стратегии самопрезентации в ситуации оценивания. Способствовать преодолению «страха экзамена», нахождению новых способов убеждения, влияния, раскрытию потенциалов естественности.

Условие проведения: Организуется научно-исследовательская экспедиция. Вы все очень хотите в нее попасть: кто-то захочет испытать себя, у кого-то есть профессиональный интерес, кто-то движим любопытством исследователя, а кому-то хочется просто заработать деньги. Не важно, какова ваша мотивация – главное, что она очень велика. Для того чтобы быть зачисленным в отряд, надо пройти собеседование. Решение о зачислении в экспедицию принимает директор. Им буду я. Как только первый участник будет принят, он получает право голоса. Таким образом, решение о принятии последнего участника будут принимать все. Обязательное условие – если вас не приняли с первого раза, вы повторяете свою попытку вплоть до удачной.

Процедура проведения: Работа в кругу. По ходу сюжета участники будут пересаживаться на сторону, где сидит тренер. Тренер и участники садятся напротив друг друга. Посередине ставится стул. На него садится тот, кто готов начать игру. Если собеседование проходит удачно, то участник садится на сторону тренера. Если нет - возвращается на место.

 В ходе беседы задаются вопросы:

• В качестве кого вы хотите себя предложить?

• Что вы умеете делать?

• Зачем вы хотите попасть в экспедицию?

• Какими чертами характера вы обладаете?

  • Кого в экстремальной ситуации, стали бы вы спасать в первую очередь?
  • Как вы предпочитаете отдыхать?
  • Что для вас дружба?
  • Считаете ли вы себя лучше других в вашей профессии?

Важно, чтобы беседа помогла выявить деловые и личностные качества претендента. После каждого собеседования проводится голосование «за» и «против» и даются пояснения. Эти пояснения могут носить рациональный характер: «Такой специалист нам нужен», или быть эмоциональными: «Мне не понравилась его самонадеянность». Эти пояснения не обсуждаются, не оспариваются, они просто звучат, как «мысли вслух».

Вопросы для обсуждения после завершения: Как я оцениваю свою презентацию? В чем её сильные и слабые стороны? Что я чувствовал в процессе упражнения, и как мне удалось справиться со своими переживаниями? В чем была суть моего предложения, и какое это имеет отношение к моей жизни? Сумел ли я абстрагироваться от реальности и позволить себе играть? Как это отражается на моей жизни?

Заключение

Рефлексия. Обсуждение результатов тренинга.

Участникам предлагается ответить на вопросы:

• Что бы вы хотели пожелать друг другу?

• Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

Синдром профессионального выгорания – самая опасная  профессиональная болезнь, работающих с людьми. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, о...