Тренинг для педагогов "Мы все разные"
материал по психологии

Цель: сплочение коллектива, обучение активному стилю общения, гармонизации внутреннего состояния

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_-_my_vse_raznye_2023g.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

Тренинг

«Мы все разные»

Подготовила:

Педагог-психолог

Соловьева Е.И.

г. Нягань, 2023

Тренинг «Мы все разные»

Цель: Сплочение коллектива, обучение активному стилю общения, гармонизация внутреннего состояния.

Задачи: показать наличие нескольких точек зрения на одну и ту же проблему, развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение, включение в групповое взаимодействие.

Материал: текст басни «Осел и мул», альбомный лист, фломастеры, сюжетная картинка, игрушка – солнце.

План

  1. Упражнение «Меняются местами…»

  1. Рисование «Домик из кубиков».

  1. Упражнение «Слухи».

  1. Басня «Осел и мул».

  1. Упражнение «Я даю группе».

  1. Заключение.

Тренинг «Мы все разные»

  1. Упражнение «Меняются местами…»

Цель: настрой педагогов на совместную работу.

  1. «Рисование «Домик из кубиков».

(Заранее строится дом из кубиков, чтобы он был разным с 4-хсторон).

Психолог раздает участникам бумагу для рисования и фломастеры и предлагает нарисовать ту часть дома, которая видна ему лучше всего. (Звучит аудиозапись спокойной музыки).

По окончании рисования проводится обсуждение работ, в ходе которого, психолог обращает внимание на их сходство и различия. (Выносят работы на отдельный стенд и просматривают.)

Затем психолог говорит:

- Как же так получилось, что все мы рисовали один и тот же домик, а рисунки у всех разные?...

Вывод: если смотреть на один и тот же предмет с разных сторон или, как говорят, с разных точек зрения, то и видно будет по-разному. Попробуйте посмотреть на домик с точки зрения другого человека (можно предложить поменяться местами).

  1. Упражнение «Слухи».

Выбираются трое водящих. Они выходят из комнаты. Психолог показывает остальным участникам сюжетную картинку и просит ее рассмотреть и запомнить.

В комнату приглашается первый водящий и один участник, из сидящих в комнате, описывает увиденную картинку. Приглашается следующий водящий, и первый водящий описывает ему сюжет картинки со слов участника, и т.д.

Когда зайдут все водящие и сюжетная картинка будет пересказана, психолог вновь показывает картинку всем участникам, и, выясняет у водящих, произошло или нет искажение сюжета, и соответствует ли описанная участниками картина, тому образу, который сложился у водящих.

Вывод: Если мы что-то видим, то при описывании, рассказывании сюжета, информация может искажаться, и не соответствовать, тому образу, который сложился у других людей.

  1. Басня Эзопа “Осел и мул».

Цель: философское осмысление какой-либо ситуации или явления.

Осел и мул вместе шли по дороге. Увидел осел, что поклажа у них обоих одинаковая, и стал возмущенно жаловаться, что несет мул не больше, чем он, а корму получает вдвое больше. Прошли они немного, и заметил погонщик, что ослу уже невмочь идти. Тогда он снял с осла часть поклажи и переложил ее на мула. Прошли они еще немного, и заметил погонщик, что осел выбился из сил. Опять убавил ослу груз. Так продолжалось до тех пор, пока весь груз осла не оказался на спине у мула. И тогда обернулся мул к ослу и говорит: «Ну как, по-твоему, любезный, честно я зарабатываю свой двойной корм?

Так и мы должны судить о делах каждого не по началу их, а по исходу.

В комнату приглашается первый водящий, и чтец читает ему басню. Затем приглашается следующий водящий и ему текст уже пересказывается словами участника и т.д.

Когда вошли все водящие и пересказали басню, чтец снова читает текст басни «Осел и мул» (можно спросить бывает ли такая ситуация в жизни и когда).

По окончании упражнения психолог делает вывод: часто искажение информации происходит из-за того, что каждый стремится добавить что-то свое от себя, а кто-то отбрасывает детали, считая их неважными, так как у всех людей собственное восприятие окружающего мира и событий, которые в нем происходят.

  1. Упражнение «Я даю группе».

Цель: способствовать сплочению.

Все участники встают в круг. Психолог держит в руках игрушку (солнце).

- Наш коллектив такой, каким мы сами его делаем, и каждый из нас привносит в него что-то свое: кто-то смех или юмор, кто-то, доброту, строгость, дисциплину, организованность и т.д. и все это очень важно для коллектива.

Сейчас мы будем передавать это солнце – символ тепла и света, и тот, кто пожелает, может сказать о своем вкладе в коллектив, начиная со слов «Я даю коллективу…».

Заключение. Все люди разные, но в чем-то они похожи. Это здорово, что мы воспринимаем мир с разных точек зрения и умеем понимать друг друга. Все мы – частички одной мозаики. Если мы поворачиваемся друг к другу своей хорошей стороной и своим хорошим настроением, то картинка получается яркой и красивой.

Литература:

  1. Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить. М.: Книголюб. 2008. 64 с. (стр. 15, 16, 28-33, 46, 47)
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. СПб.: Издательство «Речь» 2003. -400 с. (с. 28, 29, 68,69)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста "МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, МЫ ВСЕ УДИВИТЕЛЬНЫЕ".

Цель тренинга: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми....

Тренинг с педагогами "Мы разные, мы равные, мы вместе" 15.11.2013

Тренинг с педагогами "Мы разные, мы равные, мы вместе" 15.11.2013...

Сценарий сенсорного и интеллектуального тренинга "Мы разные, но мы вместе"

laquo;Мы разные, но мы вместе»Сензитивно-эмоциональный тренинг для воспитанников старшей и подготовительной группы, направленный на развитие эмоционального интеллекта. В ходе тренинга участники...

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Мы разные. Мы вместе».

Тренинг направлен на сплочение детского коллектива...

Родительское собрание в форме игры-тренинга "Мальчики и девочки - два разных мира"

Цель мероприятия: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и ...