Путешествие в страну Настроения.
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Шаповалова Людмила Александровна

Квест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы

 «Путешествие в страну настроения»

Квест

Цели: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Задачи: 

1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.

2. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.

3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

4.  Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую   моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии;

 Возрастная группа: дети подготовительной группы.

 Оборудование: воздушные шарик, «волшебная коробочка» с картинками  по количеству детей, «сердце», цветные камушки, цветочки; мыльные пузыри,  песок.

Ход занятия.

Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Добрый день ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

                                                 

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

Психолог: «Ребята, я предлагаю вам стать в круг. Мы начинаем наше занятие с помощью игры «Ты мне нравишься». Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: " Ты мне нравишься, потому что… (с тобой очень весело играть в разные игры)».

У нас  получилась красивая паутина дружбы.

Ребята смотрите,  кто это летит на воздушном шаре?

Ух - Ох куда то я попала?  

- Ты попала в дошкольные  группы школы № 13. Здесь дети играют поют танцуют, рисуют.  

- Какие замечательные дети. Может они мне помогут освободить Лето?

-Лето?

- Ну да.- вы ЧТО нибудь о временах года слышали?

-Конечно мы знаем, что сейчас весна, а за ней придет Лето, потом осень и зима.  

А вот в стране настроения злая колдунья заколдовала Лето и отправила его в темницу.      

                                                         

-Эх вы даже не представляете что будет, если вслед за весной наступит осень.

Пожелтеют листья , пойдет холодный дождь.

- Все оденут теплые шапки и куртки.

Это ужасно! Как же вы без лета!  

- Не  покупаетесь на море. Не позагораете.    

-- Ах Лето такое чудесное, столько ягод, столько фруктов.  

-Нужно срочно спасать лето.    

-Вы согласны мне помочь, сможете отправится в страну Настроения и освободить Лето.    

-Красавицу Лето посадили в темницу и закрыли на три замка. Нам нужно три ключа найти и замки те открыть. А поможет нам дорогу отыскать в страну настроения и ключи найти карта.  

Психолог: «Хорошо. Вы такие отзывчивые! С помощью карты и выполняя различные задания на знания чувств, мы сможем добыть ключи.

Вы готовы?

  А чтобы попасть в  страну настроения  нам нужно пройти через волшебные ворота. Помогут нам пройти смайлики с Эмоциями. Выберете себе в коробке смайлик, оденьте его и расскажите о чувстве, которое на нем изображено.

Дети читают стихи о чувствах.

Что такое настроение?

Что такое настроение?

Это игры и веселье,

Это первый снег в окошке,

                                                       

Это мамины ладошки.                                 

Это бабушкины сказки,

Это кисточки и краски.

Это радуга сквозь тучи,

Это робкий солнца лучик.

Это ласковое море,

Это мир с тем, с кем ты в ссоре.

Что такое настроенье?

Это радости мгновенья!

Счастье   -  Стася

 Смех                                    

Я смеюсь, я хохочу,

улыбаюсь и шучу,          

Мне так весело сегодня,

даже танцевать хочу!

Радость                                                                

Как прекрасно на свете нам жить!

Радость, счастье друг другу дарить!

Улыбаться, любить, помогать,

Восхищаться, творить и играть!

Чтобы было побольше друзей,

Их улыбкой своей обогрей.

Если слёзы увидишь, не жди,

Радость, счастье в глазах их зажги!

Ты – волшебник, ты – маг, чародей,

Лишь с улыбкой встречай новый день!

Грусть                                                  

Вот закапали слезинки, кап – кап,

Словно, бусинки – росинки, кап – кап.

Долго сдерживал я их, кап – кап,

Они сами полились, кап – кап.

Иногда я плачу зря, кап – кап,

Пожалели что б меня, кап – кап.

Но, бывает, упаду, кап – кап,

И реву, реву, реву, кап – кап.

Слёзок много у меня, кап – кап,

Два ведёрка, два таза, кап – кап.

Я не дам их никому, кап – кап,

Пригодятся самому, кап – кап.

                                                     

Злость                                            

Поглядите, сегодня я злой.

Не играет никто со мной.

Я ногами стучу – стучу,

Во всё горло кричу – кричу.

Все соседи ушли со двора,

Заревела сестрёнка моя.

Пёс Барбос забежал в конуру,

Потому что я злой и ору.

Кулаки я сжимал и пыхтел,

Хмурил брови, глазами вертел.

Посмотрел на себя в зеркала,

Испугался – так страшен был я.


Я обижен.

Я обижен на всё и всегда:                

Мне не дали конфетку – беда,

Фильм для взрослых не дали смотреть,

Кто – то лучше меня может петь.

Я обижен на дождь, что он льёт,

Мне, бедняжке, гулять не даёт.

Страх                                        

Страх поселился в меня:

Я боюсь темноты, как огня,

Я боюсь тараканов, мышей,

Я боюсь длинношеих гусей.

 А ещё я боюсь собак,

Я боюсь что – то сделать не так.

Я от кошки ползу под кровать,

И в войнушки боюсь я играть.

Научите меня смелым быть,

Чтоб я слабых сумел защитить,

                                                       

Чтобы пап сказал мне: «Герой!

Мы гордимся, сынуля, тобой!»

Огорчение.                            

Я огорчен сегодня очень,

закапал серый дождь с утра.

Машинку потерял сегодня,

А вертолет сломал вчера.              

Я удивляюсь.                            

Удивляюсь я всему:

Граду, снегу и дождю.

Капле маленькой росы.

Крыльям пчёлки и осы.

Удивляюсь красоте,

Пенью птичек по весне.

Утром солнцу удивляюсь,

Лунной ночью восхищаюсь.

Удивляюсь каждый день,

Удивляться мне не лень.

Удивляюсь я с утра

И до вечера всегда!

У любви улыбка нежная                          
И счастливые глаза
Ах любовь как роза нежная
Светлая как солнце в небесах.                                              

                   Гордость.                                                        

Я горжусь, тем что живу в своей стране.

Что друзей имею много,

Я горжусь, тем, что думая обо мне,

 Мои друзья отправились в дорогу.

                                                       

Дети проходят через ворота, оказываются в стране настроения.

- Психолог:

Друзья нам нужно найти карту, чтобы выручить Лето.    

 Берут. Рассматривают.

-Теперь мы знаем как найти темницу где заточили лето.

Осталось найти ключи.          

-Гордей

"Страх" - Я чувствую что - то здесь не так.     Это злая Фея колдует.

Веселье    -    А давайте спрячемся за мыльными пузырями. Замаскируемся и нас не кто не увидит.   -  София.

 Дети берут мыльные пузыри и находят там первый ключ.

Пускают пузыри.

                                                       

Звучит рычание зверей.

Выходит Злость и говорит - "Ну все, я разозлился, сейчас у меня все Феи злые получат по заслугам"     -      Салим

 Страх -     Я тебе помогу. Напущу на врагов страха.    

                                                       

И я, и я, и я помогу.

В месте мы   -  СИЛА.

Психолог:
Ваша дружба поможет нам преодолеть любые преграды.

«Подбери верно» (Работа с карточками)

Психолог:

- На ваших столах лежат карточки с разными  жизненными ситуациями и напротив них смайлики с эмоциями.. Соедините  ситуации на карточках с подходящими им смайликами эмоций .

Вы справились с заданием, давайте сложим карточки в коробку, смотрите здесь лежит записка " ваш путь лежит через ваши сердца".

- Кто знает, какое самое замечательное чувство на свете?  

Дети: -   Это любовь.

Психолог:

 «Сердце»

ПОДОЙДИТЕ к  столу и заполните камешками сердце.

- Молодцы, я вижу, что у каждого из вас доброе сердце, которое поможет выполнить остальные задания.

"Перепрыгни через ручей по камешкам"

Дети прыгают на одной ноге через ручеёк.
Следующее задание.

Слушайте внимательно, кто первый отвечает на вопрос делает шаг в перед, руку поднимаем на вопрос отвечаем.

Нужно назвать какое из четырех слов лишнее.

                                                                 

Радость, счастье, удивление, море.

Огурец, помидор, забор, картошка.

Яблоко, груша, ковер, слива.

Диван, телевизор, кровать, стол.

Кто выиграл, тот в песочнице клумбу из цветов посадит, и песочным дождиком польет.

Находит ключ в песочнице.

Я вижу, что вы устали, нужно отдохнуть.

10.Релаксация «Тихое озеро»

 Станьте, опустите руки . Вытянетесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Упражнение выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера .Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце светит ярко, и это заставляет вас чувствовать, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика.

Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и не подвижны как это тихое утро.

Вы чувствуйте себя спокойным и счастливым, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете….

А теперь открывайте глаза. Мы  хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и много сил и энергии.

- Нам осталось найти еще один ключ.

Для этого нам надо на карточках угадать по три отличия.

Все справились с заданием.

Давайте наши карточки положим в сундук.

А вот и третий ключ.

Взглянем на карту, где же темница.

 -Да вот же она!

-Только там же стражник!

Грусть подходит к стражнику и говорит:

-Что то ты не веселый стоишь, наверное грустишь?

Плачет. И я грущу, так домой хочу, пойдем погрустим вместе.

Я грущу когда дождь идет, когда друзья в гости не пришли, а ты ко мне придешь в гости. Будем чай пить и вместе в грустные игры играть, а потом в веселые.

Отходят.

Дети открывают замки.

Выходит ЛЕТО.

Спасибо вам ребята за то, что освободили меня.  Ваша дружба помогла преодолеть злые чары. Солнышко согреет землю, птицы в небе запоют, в саду поспеют вишни и персики, все будут веселится, играть, купаться в море и загорать. Летом некогда грустить.

Подходит к грусти и стражнику, забирает смайлики с изображением грусти.

-  Улыбайтесь, как можно чаще.     Вас ждет много интересного.

Лето а ты к нам в Краснодар придешь в гости? Да приду обязательно.

                                                                                                 

Психолог.

Чтобы нам вернуться обратно и пройти через пространственные врата

нужно отгадать загадки.

Упражнение «Отгадай загадку»

  1. Цыпки бегают по коже,
    Холод ёжится в ногах,
    И дрожат поджилки тоже.
    Что за чувство? Это  . . .(СТРАХ )

                                           

  1. Играть не позвали. Имейте в виду,

Теперь с вами сам я играть не пойду!

Один я сижу в наказание вам.

А кажется мне, что наказан я сам.  (ОБИДА)

  1. Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

  1. Ушли на работу и папа и мама.

И вдруг все не так, не играется прямо.

Смеяться не хочется – хочется к ним.

Когда мы скучаем, тогда мы и ……(ГРУСТИМ)

Молодцы!

Заключительная часть.

Педагог - психолог:

-Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы дети: да)

-Дети, сейчас у вас какое настроение?

Пусть оно останется на целый день

- Ребята, а как вы думаете, у жителей страны какое сейчас настроение?

(Ответы детей)  

- А почему вы так считаете?

-А что мы сегодня с вами делали?

-Что нам помогло освободить лето из темницы? (Дружба)

(ответы детей: перечисляют игры и упражнения в которые они играли)

                                                           

                                                 

                                                             

                                                             

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

"Путешествие в страну Настроений"

Работа по развитию эмоций поможет взрослым(родителям и педагогам) понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояния в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует....

Презентация развлечения «Путешествие в страну настроений»

Презентация развлечения «Путешествие в страну настроений» способствует созданию хорошего настроения детей....