Как воспитать личность?
статья по психологии (младшая группа)

Серебринская Анжелика Витальевна

Как воспитать личность?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vospitat_lichnost.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Серебринская А.В.


Как воспитать личность?

Ответ звучит так: начинать воспитание ребенка надо с воспитания самого себя. Объяснить это утверждение можно тем, что просто невозможно научить ребенка делать так, как его родители говорят, но сами не делают. Дети не имеют развитого сознания, они не понимают того значения слов, которые в свои воспитательные фразы вкладывают родители, и поэтому не могут соответствовать их требованиям. Дети обучаются жизни у родителей, копируя и их неосознанные жесты, действия форму поведения и так далее. Если взрослый человек, находящийся все время с ребенком, будет иметь какие-либо особенности, то и ребенок, скорее всего, приобретет аналогичные черты. При этом следует отметить, что склонность детей к подражанию так велика, а умение копировать даже неуловимые особенности поведения взрослых так совершенно, что людям иногда кажется, что их дети полностью похожи на них самих. И хотя это сходство имеет вовсе не генетическую природу, как думали раньше биологи, а продиктованы тем, что ребенок копирует наши позы, жесты, эмоции, чувства и другие черты, о существовании которых мы даже не подозревали или давно забыли, и таким образом становится похож на своих родителей. Вот почему, воспитывая себя, мы можем влиять на то, каким будет ребёнок.

         Если 20 лет назад в нашем обществе бытовало мнение, что воспитание ребенка следует начинать за 9 месяцев до его рождения, то современная психологическая наука уже более радикально смотрит на этот вопрос. Исходя из этих воззрений, можно сказать, что воспитать из своего ребенка полноценную личность может только полноценная личность. Такая закономерность связана с тем, что малыш, чувствую свою слабость и уязвимость, несомненно, будет пытаться приспособиться к жизни самым эффективным образом. Для этого он попытается копировать поведение, жесты, черты, действия, словарный запас тех взрослых, с которыми чаще всего общается и которые, как кажется, ребенку, являются сильными, приспособленными к жизни, достойными подражания людьми. С такими людьми чаще всего оказываются родители.

         Даже если папа очень много времени проводит с ребенком, он никогда не сможет дать ему столько, сколько ему дала мама до родов и во время кормления грудью. При любых обстоятельствах никто не заменит тех программ, которые попали в подсознание малыша на телесном уровне еще во время беременности. За первые 9 месяцев жизни в теле мамы малыш очень сильно программируется ее неравными, эмоциональными, гормональными и физическими импульсами, от которых он совершенно не защищен. Вот почему часто получается так, что у мудрой мамы рождается мудрый ребенок, а у непоследовательной женщины. — такой же малыш. Эти программы обладают такой большой силой, что никакой папа изменить последовательные установки ребенка, возникшие во время беременности, никогда не сможет.  

         Несмотря на то, что формирование личности начинается с ранних лет. Маленький ребёнок больше подвержен влиянию биологических инстинктов, не может контролировать себя с помощью собственного сознания и больше подвержен к импульсивным решениям. Сознательно человек начинает формироваться как личность в 13-14 лет.  

Если забыть о том, что все представители человеческой стаи с раннего детства начинают бороться за лидерство в своей стае, то наш малыш может незаметным для нас захватить психологическое лидерство в семье. Средства борьбы за первенство маленького человека заключаются в том, что он заставляет взрослых бегать вокруг себя с помощью слез, истерик, капризов или болезней. Если произойдет так, что малыш увидит, как взрослые сильно, его любят или настолько боятся его потерять, что готовы по первому же его желанию выполнить все его требования, то он почувствовать себя самым главным человеком в семье, своеобразным “вожаком стаи”. С того момента, как малышу покажется, что он “вожак”, никто из членов семьи не будет казаться ему достаточно авторитетной личностью. чтобы слушаться её, считаться с ней и учиться у неё жить.

         Необходимо сначала дать понять малышу, какое место в семье он занимает. Дать это необходимо без лишней строгости, но с достаточной уверенностью. Если ваш малыш не слушает вас, вы должны настоять на своем, без грубостей убедить ребенка что вы все-таки являетесь главнее его.

В первое время добиваться послушания будет очень тяжело. Вам даже захочется либо махнуть на свои требования рукой, либо сильно наказать ребенка. Так поступать ни в коем случае нельзя. Если вы сдадитесь или сорвётесь, малыш воспримет это как собственную победу над вами. Тогда в следующий раз заставить его сделать, что-либо по вашему желанию, будет еще тяжелее. Если ваш малыш привыкнет к тому, что вы являетесь его вожаком, тогда постепенно, подрастая и обучаясь жить на вашем примере на протяжении многих лет он сможет стать личностью.

Но не стоит забывать о том, что вы не одни являетесь примером для формирования личности ребенка. У него может быть собственное мнение, интересы и т.д. Поэтому не стоит ожидать, что ребенок будет полной вашей копией, и соответствовать всем вашим требованиям.

Психология . 85 вопросов к детскому психологу.
        Авт.-сост. Т.А. Коваленко, И.В. Андрющенко, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

Консультация для родителей "Как воспитать гения"

В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастают....

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Воспитать человека 2019 г." Информационная карта участника регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитать человека 2019»

Информационная карта участника регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитать человека 2019»...

Опыт работы «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь»

Выступление на ГМО по теме "Воспитание нравственных качеств дошкольников через художественную литературу....