mimio проект "Эмоджинариум" I ступень
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Парута Екатерина Дмитриевна

Аннотация к проекту «Эмоджинариум»

I ступень

Актуальность

Понимание эмоций как собственных, так и других людей, не является врожденным умением. Ему надо учиться, так же как учиться читать, писать и считать. И чем раньше ребенок будет знать про эмоции, тем успешнее и эффективнее он будет в общении, тем проще ему будет взаимодействовать с окружающими.

Дети часто находятся под влиянием переполняющих их чувств и не всегда способны управлять своими эмоциями, что приводит к импульсивности поведения, осложняет общение со сверстниками и взрослыми. Важно научить ребенка осознавать свои переживания, понимать эмоции других, смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Тем самым взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Такое умение позволит ребенку контролировать свое поведение и будет способствовать положительной коммуникации с окружающими. Формирование эмоциональной сферы является важнейшей составляющей личности ребенка и обеспечивает необходимую социально-психологическую адаптацию в окружающем его мире.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emodzhinarium.docx485.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Колпинского района г. Санкт-Петербург

MIMIO проект «Эмоджинариум»

I ступень  

Разработала проект: педагог-психолог

Парута Екатерина Дмитриевна

Санкт-Петербург

2023

Аннотация к проекту «Эмоджинариум»

I ступень

Актуальность

Понимание эмоций как собственных, так и других людей, не является врожденным умением. Ему надо учиться, так же как учиться читать, писать и считать. И чем раньше ребенок будет знать про эмоции, тем успешнее и эффективнее он будет в общении, тем проще ему будет взаимодействовать с окружающими.

Дети часто находятся под влиянием переполняющих их чувств и не всегда способны управлять своими эмоциями, что приводит к импульсивности поведения, осложняет общение со сверстниками и взрослыми. Важно научить ребенка осознавать свои переживания, понимать эмоции других, смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Тем самым взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Такое умение позволит ребенку контролировать свое поведение и будет способствовать положительной коммуникации с окружающими. Формирование эмоциональной сферы является важнейшей составляющей личности ребенка и обеспечивает необходимую социально-психологическую адаптацию в окружающем его мире.


Тема: «Знакомство с базовыми эмоциями»
Проект предназначен для работы с детьми 5 – 6 лет.

Реализуемые области образования: Коммуникация, познание, социализация, здоровье. На основе использования интерактивной системы mimio, которая дает возможность педагогу провести увлекательное игровое занятие с детьми на современном уровне.

Цель:

Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Раскрытие творческого, личностного познавательного потенциала детей, развитие эмоционально-чувственной сферы, навыков межличностного взаимодействия, закрепление знаний о чувствах и эмоциях человека.

Задачи:

Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
Совершенствовать умение дошкольников узнавать и понимать свои эмоции и эмоции других людей и правильно на них реагировать.
Обучать положительному отношению к себе и принятию других людей, осознанию своих чувств, причин поведения, последствий поступков.
Развитие внимание, памяти, мышления, воображения и мелкой моторики на основе материала связанного с умением распознавать чувства другого человека или персонажа
Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих эмоции, чувства и их оттенки.
Диагностировать коммуникативные способности, выявлять способности понимать эмоциональные состояния, умение выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме.

Принципы работы:

К предлагаемым в данном проекте заданиям необходимо подходить последовательно, учитывая индивидуальные особенности  детей.

Результат:

В процессе увлекательной игры дети узнают 5 основных, базовых эмоций. Радость, гнев, печаль, страх, брезгливость. Как они проявляются мимически, почему и от чего могут возникать, что полезного дает та или иная эмоция, а что отрицательного. Закрепят пройденные понятия.

Технические требования: Наличии MIMIO доски (проектора), компьютер.

Комплектование игр и упражнений варьируются ведущим.

Проект:
До начала игры, обговорить с детьми правила. Не перебивать друг друга, говорит тот, у кого в руках шар. Каждый побывает у доски, и каждого нужно выслушать, если ребенок желает высказаться.
1. Титульный лист

2. Приветствие и выбор шаров – заданий. Педагог-психолог вместе с детьми путешествует по шарам эмоций. За каждым ассоциативным цветом, кроется базовая эмоция.

3. Синий - печаль. Знакомство с печалью (собери в рюкзак печальные эмоции). У эмоции печали, есть рюкзачок в который могут влезть только те картинки с котиками, на которых персонаж находится в состоянии грусти, печали, огорчения.
4. Серый - страх. Знакомство со страхом . Найди эмоцию страха. Ребятам необходимо найти среди изображений с котиками эмоцию страха, а после  самим придумать страшную историю. После обсуждаем с детьми чего мы боимся и зачем нужен страх.

5. Зеленый - брезгливость. Знакомство с эмоцией, обсуждение, когда она возникает и зачем. Задание: Накорми Дуню и найди кота с такой же эмоцией, как и девочка. Накорми вредного котейку.


6.Красный - злость. Знакомство с гневом, злостью. Собери эмоции на полках в разном порядке. Расскажи, когда ты испытываешь злость, чем полезна такая эмоция? Игра на развитие внимание и логики.

7. Желтый - радость. Знакомство с эмоцией радость.
Помести в шар эмоции радости. Найди котика который испытывает радость и перетащи его в желтый шар. Что тебя заставляет радоваться. Обсуждение.

8. Закрепляет пройденный материал.
В чем отличия. Ребятам предоставленный две картинки, они должны распознать эмоции в собачках Корги, и найти эмоциональную разницу в этих картинках. Какие эмоции испытывают персонажи на картинках.

9. Парные картинки. Добавь к каждой эмоции такую же эмоцию. Закрепление материала. Подобрать к эмоциям такие же эмоции, но в немного другом выражении.

10. Конец. 1я ступень эмоджинариума пройдена. Базовые эмоции усвоены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по работе с MIMIO проектом «Пресноводные рыбы»

MIMIO проект опубликован на сайте ЧОУ ДПО "Образовательный центр "ИНТОКС" http://www.mimio-edu.ru/teachers/1387...

Совместная деятельность воспитателя и педагога физической культуры для средних групп с использованием интерактивного оборудования MIMIO «Навстречу олимпиаде»

Файл содержит конспект развлечения для средних групп.Цель: Воспитание любви к своей стране и гордости за спортсменов России.Задачи:-Развитие умения различать зимние виды спорта.-Приобщение детей к здо...

Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...

проект mimio \'\'полет над Петербургом\'\'

закрепление знаний о достопримечательностях своего городаактивизация словаря по заданной темеразвитие связной речиразвитие фонематического строя речисовершенствование  оптико - пространственных...

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой»

Интерактивные mimio - игры можно использовать как демонстрационный материал во время объяснения нового,  и как практические виртуальные задания....