конспект для 1 мл.группы
план-конспект занятия по психологии

Калядина Инесса Вадимовна

Предварительный просмотр:

Тема: Кошка

  Цель:  развитие психических процессов у детей 1 младшей группы,создание положительного эмоционального настроя;

Задачи: -

развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

-развивать   речь, восприятие,  внимание, воображение.;

-формировать сенсорные эталоны: форма, величина, цвет.

Материалы к занятию: мягкая игрушка – кошка, клубочки красного, зеленого и желтого цветов,  корзина ,коробки красного, зеленого и желтого цвета

Ход занятия

1. Приветствие.

Настрой на занятие.

“С добрым утром!”

Дети встают в круг и повторяют за психологом слова и движения.

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! 
Ладошками поглаживаем ушкиПриложить ладони к ушам, изображая Чебурашку.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! 
Погладить ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! 
Погладить ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! 
Поднять ручки вверх и посмотреть глазками на верх.
Мы проснулись!

2. Ребята послушайте загадку и догадайтесь, кто это к нам в гости придёт.

У норы она сидит
И добычу сторожит.
Сама мохнатенькая
Да усатенькая,
Зелёные глаза –
Всем мышам гроза.

Кто это? Молодцы! Конечно кошка.

Психолог обращает внимание детей на игрушку. Давайте поздороваемся с Кошечкой.

Сейчас мы посадим Кошечку на стул и сами сядем рядом.

Рассматривание игрушки

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».
Вам нравится кошка Мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

 Физминутка  «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Наша Мурка любит играть, давайте с ней поиграем

 -Ребята, посмотрите, что кошка принесла с собой  . Давайте подойдем к столу и посмотрим, что в корзине.

-Что это?

Ответы детей (клубочки).

Психолог::

– Правильно, клубочки.

-Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек.

-А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков.

- Хотите поиграть с клубочками?

- Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится.

-Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается.

-А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей)

– Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей).

 -- Да, на мячик, тарелочку, яблочко, шар и т. д.

6. Игра «Соберем клубочки»

-Ребята посмотрите на кошку. Кажется, она  очень огорчилась, что клубочки лежат не на своих местах. Поможем ей собрать клубочки? Для этого нам нужен вот такие красивые коробки.   Давайте соберем клубочки в коробки! У меня клубочек красного цвета, я его положу в   коробку   красного цвета.

- Алиса, у тебя какого цвета клубочек? Какого цвета коробку ты хочешь его положить?

Дети собирают клубочки только одного цвета, затем другого, проговаривая цвет клубочка и цвет коробки в который они его кладут.

 

Психолог : - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились.

- Нашей кошечке Мурке пора домой.Скажите ей«До свидания, Мурка. Приходи к нам еще». (Дети прощаются с игрушкой: могут помахать рукой, погладить,сказать«Пока!»)



Предварительный просмотр:

 Мышка – норушка.

Цель: развитие психических процессов у детей 1 младшей группы

Задачи: развивать воображение,

развивать умение подчиняться правилам игры,

активизировать  речь,

формировать позитивную самооценку.

Материалы:  игрушечная мышка, свисток, кубики и шарики

- Здравствуйте, ребята!. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете ей отгадать.

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

- Молодцы, правильно.

-

. Ребята, расскажите или покажите мне, как выглядит мышка. Хорошо, а теперь посмотрите, как я мышку покажу.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец согнуты в дуги, и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

И бумажкой все шуршит.

А теперь покажите мне своих мышек. Повторите, пожалуйста, за мной.

«Пи – пи – пи» - раздается писк.

- Мышка где-то тут. Где же она? Ну–ка ребята, поищите её. Давайте заглянем под стулья, под стол. Ой, смотрите, вот мышка! Давайте поздороваемся с ней, пропищим как мышки. Сначала все вместе, а теперь по очереди.

- Мышка, а почему ты спряталась? Потому что кота испугалась, да? Ребята, вы видели кота? Какой он? Давайте вместе покажем.

Шагать по комнате, высоко поднимая ноги.

Притаился – мышку ждет.

Присесть, руки положить на колени.

Мышка домик обойдет

Встать, повернуться вокруг себя.

И к коту не подойдет.

Развести руки в стороны.

Ребята, вы знаете, что мышка очень любит играть в прятки. Давайте встанем в круг и тоже поиграем с мышкой. Сейчас я пройду по кругу и спрячу её в чьи-нибудь ладошки, например, в - Олины. А когда спрошу: «Мышка, ты где?». Ты, Оля, ответишь: «Пи – пи – пи». (мышка прячется 4-5 раз)

- Ребята, давайте сами превратимся в мышат. Я произнесу волшебное заклинание «Тух – тиби – дух», вот мы с вами и мышки. Покажем, как откусываем кусочки сыра – обедаем. Гладим животик – наелись. Покажем сонным писком, что хотим спать. Затем мышата укладываются на коврик «спать». Потом встают, подтягиваются, улыбаются. (можно повторить 2-3 раза) Теперь я снова произнесу волшебное заклинание «Тух – тиби – дух». Мы с вами снова стали ребятами. 

Дидактическая игра «Кубики и шары»

- Мышонок любит все в норку тащить. Вот натаскал кубики и шары. А в норку затащить не может. Помогите ему. Шары проталкивайте в круглое отверстие. А кубики — вот в такое квадратное отверстие.

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Что хотелось бы изменить? Спасибо. Наша встреча с мышкой – норушкой подошла к концу, нам пора домой.  . До новой встречи.



Предварительный просмотр:

Цель:  развитие психических процессов у детей 1 младшей группы.

Задачи:

-развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

-развивать   речь, восприятие,  внимание, воображение.;

-формировать сенсорные эталоны: форма, величина, цвет.

-Здравствуйте, ребята. Я сегодня к вам пришла не одна. Со мной пришел мой друг, Зайчик. Давайте с ним поздороваемся.

(Психолог с Зайкой подходит к каждому ребенку и здоровается, называя по имени).

Психолог - А что наш зайка любит кушать?

Дети отвечают.

Психолог - Наш зайка какой-то грустный. У нашего заиньки произошла беда, он нес корзинку своим деткам и рассыпал ее. Посмотрите сколько на полянке овощей лежит. Огурец, какого цвета? А помидор? А капуста? Посмотрите, помидор какой формы? Дети смотрят на овощи и называют их. Давайте нашему Зайки поможем и соберем в его корзинку только морковку.

Звучит ритмичная музыка и дети начинают собирать морковку в корзину.

Психолог - Молодцы, вы настоящие помощники!

Психолог:

- А теперь ребятки, поиграем в игру «Зайка серенький сидит»

Психолог читает потешку и выполняет движения, а дети повторяют за ним.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, хочет лапки он погреть,

Вот так, вот так, хочет лапки он погреть!

(Дети приглаживают ладошку ладошкой)

Мишка зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Психолог - детки, а наш зайка хочет что- то сказать. Психолог подносит зайку к своему уху и передает слова зайца детям. Он просит чтобы мы с ним поиграли.

Он предлагает поиграть с ним в игру «прятки», но не обычные, а заячьи.

Когда он скажет глазки, вы закрываете глазки, когда он скажет носик, вы закрываете носик, когда он скажет ротик, вы закрываете ротик. Договорились?

Психолог

- Ребятки, посмотрите, а что это Зайка наш принес?

Дети:

- Зонтик.

- А какого он цвета?

- Зеленый.

- А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Психолог предлагает детям «прогуляться» по дорожкам, пока светит солнышко.

Маленькие ножки ходят по дорожке

Вот так, вот так, ходят по дорожке.

(Дети ходят за педагогом в разных направлениях)

Психолог:

- Ой, кажется, дождик начинается. Бегите ко мне под зонтик!

(Педагог открывает зонтик, дети прячутся)

Игра повторяется 3 раза.

Психолог хвалит детей, за то что они умеют быстро прятаться от дождя и не толкаются

Психолог: Закончился дождик, но солнышко спряталось за тучкой,
нужно позвать его обратно к нам ( потешка)
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись!
Педагог-психолог: Посмотрите, сколько солнышек у нас появилось

(на полу лежат желтые кружки).

Чего же у них не хватает? Лучиков!

Давайте сделаем нашим солнышкам лучики (цепляют прищепки желтого цвета).

Педагог-психолог: А теперь попрощаемся с зайчиком ладошками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....