Арт-терапевтическое упражнение "Моя яблонька"
методическая разработка по психологии

Формирование умения обозначить свою индивидуальность; формирование умения выделять и анализировать свои характерные черты; формирование восприятия своих личностных черт; формирование умения посмотреть на себя со стороны; расширение знаний друг о друге; поднятие самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_-terapevticheskoe_uprazhnenie_moya_yablonka.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД № 19» Энгельсского муниципального района
Саратовской области

Арт-терапевтическое  упражнение

 «Моя яблонька».

педагог-психолог:

Суханова М.Ф.

Цель: Формирование умения обозначить свою индивидуальность; формирование умения выделять и анализировать свои характерные черты; формирование восприятия своих личностных черт; формирование умения посмотреть на себя со стороны; расширение знаний друг о друге; поднятие самооценки.

Инструкция: «По различным легендам яблоня – это символ любви, жизни, бессмертия, помощница в трудных ситуациях, целительница и волшебница, способная наделить необходимыми качествами.

Я предлагаю вам «вырастить» свою яблоньку. Это будет волшебная яблоня, которая поможет вам выделить в себе главное, рассказать о себе, узнать о другом, а если вы ее сохраните, то она может стать вашим талисманом или вашей опорой в трудную минуту.

Итак, каждый возьмите себе лист бумаги А4. Рисунок расположить  можно как вам хочется. Во время работы не разговариваем друг с другом и наблюдаем за своими эмоциями, воспоминаниями и чувствами.  На листе изобразите дерево, которое состоит из 5 уровней веток. Затем ваша задача разместить на вашем дереве яблоки. Определите для себя, по сколько яблок будет у вас на каждом уровне. Так же определитесь с размером и цветом яблок. Яблоки вы можете либо рисовать фломастерами, либо вырезать их из цветной бумаги и наклеивать клеем. На все у вас есть 10-15 минут.

Готово? Отлично! Теперь второй этап нашего упражнения. Так как наша яблоня волшебная и обязательно должна приносить пользу, то мы должны наделить каждое яблоко положительной силой. На каждом уровне веток, яблоки отвечают за свое. Посмотрите, сколько яблок у вас на каждом уровне и постарайтесь сделать следующее. Итак, начиная снизу:

  1. уровень – это ваше имя. Впишите в каждое яблочко производное от своего имени имя, то, как вас называют родные и знакомые, как вам хочется, чтобы вас называли.
  2. уровень – это ваши черты характера. Впишите в каждое яблочко по одной черте характера. Каким вы себе видитесь. Какой вы?
  3. уровень – это ваше социальное окружение. Впишите в каждое яблочко по одному человеку, который вам наиболее дорог.
  4. уровень – это ваши умения и способности. Впишите в каждое яблочко то, чем любите больше всего заниматься, что вы умеете делать лучше всего.
  5. уровень – это ваши достижения. Подумайте, вспомните и впишите в яблоки на этом уровни ваши самые важные достижения.

Давайте теперь расскажем про свои яблоньки. Кто хочет начать?...

Во время рассказов участники могут задавать друг другу вопросы, что-то уточнять.

После выступлений можно обсудить чем понравилось или не понравилось упражнение, что чувствовали во время выполнения упражнения, какие выводы для себя сделали.

В заключение:

Вы можете сохранить для себя ваши деревца. Когда вам вдруг начнется казаться, что жизнь какая-то не такая, то вы можете посмотреть на свое деревце и увидеть, что вашу жизнь наполняет множество составляющих и в ней есть место для развития.

Если вам вдруг покажется, что имя у вас дурацкое, и вы однотипный, то взгляните на дерево и по - называйте себя по всякому – вы разный, интересный с красивым многогранным именем.

Если вдруг вам начинает казаться, что у вас плохих качеств больше, чем хороших или слабость характера превосходит силу, то посмотрите на дерево и вы увидите, что сила духа у вас огромная, твердость есть и доброта с мягкостью в норме.

Если вам, вдруг, начнет казаться, что вы одиноки – посмотрите на дерево – разве вы один? Вспомните о тех людях, которые вас окружают.

Когда вам станет скучно и вы решите, что ни на что не способны и вам нечем заняться, вспомните о ваших умениях и способностях, о том, что вы лучше всего делаете и займитесь этим. Или посмотрите на свободные яблочки на этом уровне и придумайте новое дело.

Стать более уверенным, вам поможет воспоминание о своих достижениях – раз вы смогли это, то сможете и еще больше.

Можно попросить участников разместить свои деревца на ватмане - посмотреть, кто как себя позиционирует.

Индийская притча «Старый ствол дерева»

Основная мысль: Мы видим мир таким, каковы мы сами.

У дороги стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошёл мимо него вор и испугался – подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский. Прошёл влюбленный юноша, и сердце его забилось радостно: он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный сказками, увидав дерево, расплакался: ему показалось, что это привидение. Но во всех случаях дерево было только деревом. Мы видим мир таким, каковы мы сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На яблоньке поспели яблочки

Учить детей рисовать дерево, передавая характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветки.....

Конспект занятия из опыта работы"Яблонька -красавица"

Учить детей рисовать красками с помощью штампа из пороллона,ориентироватся на плоскости.Продолжать уточнять и закреплять знания о фруктах, их форме,величине и цвете.Воспитывать интерес и положительное...

"Маленькая яблонька выросла в саду"

Летний  проект. Чтобы жизнь детей в летний период была насыщенной и интересной, я разработала этот проект. Мои воспитанники в восторге!...

Яблонька

Конспект занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми подготовительной группы...

конспект занятия пластилинография "Яблонька"

Представлен конспект комлексного занятия  для детей с нарушением зрения в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: "Как помочь яблоньке"

Тема: « Как помочь яблоньке» (нетрадиционные техники рисования)...