Арт-терапевтическое упражнение "Моя яблонька"
методическая разработка по психологии
Формирование умения обозначить свою индивидуальность; формирование умения выделять и анализировать свои характерные черты; формирование восприятия своих личностных черт; формирование умения посмотреть на себя со стороны; расширение знаний друг о друге; поднятие самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art_-terapevticheskoe_uprazhnenie_moya_yablonka.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД № 19» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Арт-терапевтическое упражнение
«Моя яблонька».
педагог-психолог:
Суханова М.Ф.
Цель: Формирование умения обозначить свою индивидуальность; формирование умения выделять и анализировать свои характерные черты; формирование восприятия своих личностных черт; формирование умения посмотреть на себя со стороны; расширение знаний друг о друге; поднятие самооценки.
Инструкция: «По различным легендам яблоня – это символ любви, жизни, бессмертия, помощница в трудных ситуациях, целительница и волшебница, способная наделить необходимыми качествами.
Я предлагаю вам «вырастить» свою яблоньку. Это будет волшебная яблоня, которая поможет вам выделить в себе главное, рассказать о себе, узнать о другом, а если вы ее сохраните, то она может стать вашим талисманом или вашей опорой в трудную минуту.
Итак, каждый возьмите себе лист бумаги А4. Рисунок расположить можно как вам хочется. Во время работы не разговариваем друг с другом и наблюдаем за своими эмоциями, воспоминаниями и чувствами. На листе изобразите дерево, которое состоит из 5 уровней веток. Затем ваша задача разместить на вашем дереве яблоки. Определите для себя, по сколько яблок будет у вас на каждом уровне. Так же определитесь с размером и цветом яблок. Яблоки вы можете либо рисовать фломастерами, либо вырезать их из цветной бумаги и наклеивать клеем. На все у вас есть 10-15 минут.
Готово? Отлично! Теперь второй этап нашего упражнения. Так как наша яблоня волшебная и обязательно должна приносить пользу, то мы должны наделить каждое яблоко положительной силой. На каждом уровне веток, яблоки отвечают за свое. Посмотрите, сколько яблок у вас на каждом уровне и постарайтесь сделать следующее. Итак, начиная снизу:
- уровень – это ваше имя. Впишите в каждое яблочко производное от своего имени имя, то, как вас называют родные и знакомые, как вам хочется, чтобы вас называли.
- уровень – это ваши черты характера. Впишите в каждое яблочко по одной черте характера. Каким вы себе видитесь. Какой вы?
- уровень – это ваше социальное окружение. Впишите в каждое яблочко по одному человеку, который вам наиболее дорог.
- уровень – это ваши умения и способности. Впишите в каждое яблочко то, чем любите больше всего заниматься, что вы умеете делать лучше всего.
- уровень – это ваши достижения. Подумайте, вспомните и впишите в яблоки на этом уровни ваши самые важные достижения.
Давайте теперь расскажем про свои яблоньки. Кто хочет начать?...
Во время рассказов участники могут задавать друг другу вопросы, что-то уточнять.
После выступлений можно обсудить чем понравилось или не понравилось упражнение, что чувствовали во время выполнения упражнения, какие выводы для себя сделали.
В заключение:
Вы можете сохранить для себя ваши деревца. Когда вам вдруг начнется казаться, что жизнь какая-то не такая, то вы можете посмотреть на свое деревце и увидеть, что вашу жизнь наполняет множество составляющих и в ней есть место для развития.
Если вам вдруг покажется, что имя у вас дурацкое, и вы однотипный, то взгляните на дерево и по - называйте себя по всякому – вы разный, интересный с красивым многогранным именем.
Если вдруг вам начинает казаться, что у вас плохих качеств больше, чем хороших или слабость характера превосходит силу, то посмотрите на дерево и вы увидите, что сила духа у вас огромная, твердость есть и доброта с мягкостью в норме.
Если вам, вдруг, начнет казаться, что вы одиноки – посмотрите на дерево – разве вы один? Вспомните о тех людях, которые вас окружают.
Когда вам станет скучно и вы решите, что ни на что не способны и вам нечем заняться, вспомните о ваших умениях и способностях, о том, что вы лучше всего делаете и займитесь этим. Или посмотрите на свободные яблочки на этом уровне и придумайте новое дело.
Стать более уверенным, вам поможет воспоминание о своих достижениях – раз вы смогли это, то сможете и еще больше.
Можно попросить участников разместить свои деревца на ватмане - посмотреть, кто как себя позиционирует.
Индийская притча «Старый ствол дерева»
Основная мысль: Мы видим мир таким, каковы мы сами.
У дороги стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошёл мимо него вор и испугался – подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский. Прошёл влюбленный юноша, и сердце его забилось радостно: он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный сказками, увидав дерево, расплакался: ему показалось, что это привидение. Но во всех случаях дерево было только деревом. Мы видим мир таким, каковы мы сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На яблоньке поспели яблочки
Учить детей рисовать дерево, передавая характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветки.....
Конспект занятия из опыта работы"Яблонька -красавица"
Учить детей рисовать красками с помощью штампа из пороллона,ориентироватся на плоскости.Продолжать уточнять и закреплять знания о фруктах, их форме,величине и цвете.Воспитывать интерес и положительное...
"Маленькая яблонька выросла в саду"
Летний проект. Чтобы жизнь детей в летний период была насыщенной и интересной, я разработала этот проект. Мои воспитанники в восторге!...
Яблонька
Конспект занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми подготовительной группы...
конспект занятия пластилинография "Яблонька"
Представлен конспект комлексного занятия для детей с нарушением зрения в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: "Как помочь яблоньке"
Тема: « Как помочь яблоньке» (нетрадиционные техники рисования)...
конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО "Яблонька" для детей старшей группы
работа дошкольников в технике коллаж...