Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: "Как помочь яблоньке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Симонова Мария Викторовна

Тема: « Как помочь яблоньке» (нетрадиционные техники рисования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx73.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

в подготовительной группе

Тема: « Как помочь яблоньке»

Подготовила воспитатель

 ГБОУ детского сада № 955

Симонова М.В.

 Программные задачи:

1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

2. Научить новому способу получения изображения – рисования с помощью чайных пакетиков.

3. Учить детей создавать картину цветущую ветку яблони.

4. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Соблюдать технику выполнения рисунка.

5. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. 

6.   Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Дети вместе с родителями сидят за большим общим столом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались по очень важному делу.  Недавно нам в детский сад пришло необычное письмо. На конверте не было ни адреса, ни имени того, кому было направленно письмо. Да что долго рассказывать, вот оно.

Воспитатель предлагает прочитать письмо.

Текст письма

Здравствуйте!

Помогите мне. Я не знаю что делать. Вам, наверное, будет интересно узнать кто я, тогда слушайте.

Эта история началась очень давно. Одна старая жаба решила отомстить одной молодой яблоньке. Она забралась код корни и постепенно деревце начало гибнуть.  Сначала засохли листья, потом стали ломаться ветки.  И, наверное, деревце погибло бы, если бы не ветерок. Он рассказал яблоньке, что спасти её могут только дети очень добрые и отзывчивые.  Яблоньке ничего больше не оставалось, как начать искать таких детей.  Но таких детей очень мало. Яблонька не знала, что ей делать и тогда сорока рассказала ей о детях из вашего детского сада. Надеюсь, вы и есть такие дети.  

Вы, наверное, уже догадались, что я и есть эта яблонька. Помогите, пожалуйста!!!!  Вы моя последняя надежда.

(В конверт вложены две работы: одна цветущая яблоневая ветка, на другой, ветка без цветов.)

Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем помочь молодой яблоньке? Как это сделать?

Воспитатель наводит детей на мысль о том, что можно нарисовать ветку и сделать с помощью аппликации цветы, которые символизируют дальнейшую жизнь яблоньки.

Показ способа выполнения :

Тонирование листа:

Для работы нам понадобиться: гуашевые краски, толстая кисточка, мокрая бумажная салфетка, баночка с водой.

  1. Набираем на кисточку краску нужного цвета и «гуляем» по листу бумаги (так поступаем 3 раза, учитываем при этом, что один из цветов должен быть обязательно белым).
  2. Мокрой салфеткой растираем краску по листу бумаги, смешивая при этом цвета.

Рисование ветки яблони:

Для работы нам понадобиться: гуашевые краски, тонкая кисточка, баночка с водой.

  1. Набираем на кисточку сразу два цвета (соответствующие цвету коры яблони).
  2. Рисуем ветки яблони (из правого верхнего угла ( возможно, появиться желание нарисовать дерево полностью, поддержать его).

Вырезывание цветов яблони:

Для работы нам понадобиться: тонкая бумажная салфетка, простой карандаш, ножницы.

  1. Находим у сложенной бумажной салфетки линии сгиба.
  2. Начиная с того угла, где находится пересечение линий сгиба, рисуем заготовку для цветка яблони.
  3. Вырезаем по нарисованной линии.
  4. Делаем достаточное количество таких заготовок.

Прикрепление цветов яблони к работе:

Для работы нам понадобиться: пластилин, готовые цветы яблони.

  1. Отщипываем небольшие кусочки пластилина и скатываем шарики.
  2. Придавливаем пластилиновый шарик к намеченному месту, сверху накладываем заготовку, прижимаем её тремя пальцами (щепоткой).
  3. Делаем так ещё один раз.
  4. Таким образом, продолжаем делать цветы на работе.

Раскрашивание цветов яблони:

Для работы нам понадобиться: готовая работа, чайные пакетики, баночка с чистой водой.

  1. Мочим чайный пакетик в воде и слегка его отжимаем.
  2. Полученным пакетиком, как тампоном красим цветы в середине.
  3. Если чайный пакетик порвётся, чаинки, оставшиеся на листе, оставляем.
  4. Тонкой кисточкой прорисовываем сердцевину и тычинки цветов.

А поможет нам с  вами в работе Ветерок. Но он непоседа любит играть. Давайте и мы с вами немного поиграем.

Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)

Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем, имитируя движения лягушек)

«Ква-ква-Ква».

Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)

«Шу-шу-шу».

Знает, как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)

«Кар-кар-кар».

Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)

«Му-му-му».

Дети вместе с родителями приступают к работе. Во время работы воспитатель помогает детям и родителям с решением возникших трудностей.

Воспитатель: Вот теперь яблонька ожила, и ничего ей не угрожает. Спасибо вам большое.

Список используемой литературы:

  1. Погодина С.В. серия «Творчество для самых маленьких» - Москва ООО Издательство « АЙРИС-пресс» 2011
  2.  http://www.detsadclub.ru/35-vospitatelu/zaryadki/373-zarydka-veter- Физкультминутки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема деятельности: «Природа Саратовской области .» с детьми подготовительной группы.

Цель: Развитие интереса к родному краю,  закреплять знания о растительном и животном мире Балаково. Закреплять представления детей о самых распространённых в реке Волге промысловых рыбах: щу...