"Использование альтернативной коммуникации в работе педагога-психолога с детьми со статусом ОВЗ"
презентация по психологии

Новокрещенова Светлана Ивановна

Карточки PECS как средство альтернативной коммуникации с детьми со статусом ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alternativnaya_kommunikatsiya.pptx616.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование альтернативной коммуникации в работе педагога-психолога c детьми со статусом ОВЗ

Слайд 2

Методика PECS PECS (The Picture Exchange Communication System) - c истема общения при помощи обмена карточками .

Слайд 3

Разработана в 1985 году для преодоления трудностей при использовании различных программ обучения навыкам общения детей-аутистов и детей с другими социально-коммуникативными отклонениями (тугоухость, ЗПР, ДЦП и др.), для которых характерно отсутствие целенаправленной или социально приемлемой речи. Цель системы PECS – целенаправленное, самостоятельное инициируемое общение.

Слайд 4

Подготовка к PECS До начала работы с PECS необходимо : оценить навыки общения ребёнка; определить, какие предметы ребёнок любит больше всего, или какие предметы являются подкрепляющими стимулами (оценка, иерархия поощрений) — 3-5 мощных подкреплений; организовать образовательную среду (труднодоступность желаемых предметов); подготовить материал (карточки, альбомы).

Слайд 5

Этапы освоения Этап 1 - «Как» осуществлять общение Этап 2 - Расстояние и настойчивость Этап 3 - Различие карточек Этап 4 - Структура предложения Этап 5 - Ответ на вопрос «Что ты хочешь?» (просьба как ответ на вопрос) Этап 6 - Комментирование

Слайд 6

Результаты PECS. Переход к другим формам общения Результаты: снижение проявлений неадаптивного поведения; улучшение социального поведения; положительные сдвиги в речевом развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста...

Использование интерактивной доски в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить...

Использование прозрачного мольберта в работе педагога-психолога с детьми с ЗПР.

quot;Прозрачный мольберт" используется для обогащения сенсорного опыта, развития психических функций, развития пространственно-логического мышления и вербального анализа, внимания, мелкой мотори...

Использование художественной литературы в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

Использование художественной литературы в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста (сообщение из опыта работы)...

Методическая разработка «Использование камешков "Марблс" в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»

АннотацияДанная разработка является универсальной, так как может использоваться в своей работе учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями, а также родителями для занятий и игр с ребенком...

Использование кинезиологических упражнений в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

В презентации представлены основные направления реализации проекта "Образовательная кинезиология в ДОУ"...