Тема: «Использование интерактивного оборудования в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка на тему
План самообразования педагога — психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._plan_samoobrazovanie.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования педагога — психолога
Тема: «Использование интерактивного оборудования в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего профессионального уровня в вопросах эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста с агрессивным поведениям.
Задачи:
Актуализировать теоретические знания по проблеме взаимодействия с агрессивными детьми в детском саду.
Расширить круг методов и приемов в решении профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Направления самообразования:
изучение основополагающих теорий и понятий;
изучение обновленной литературы по изучаемой проблеме;
ознакомление с экспериментальными работами по проблеме профилактики дошкольной агрессии;
ознакомление с опытом работы других специалистов по исследуемой проблеме.
Методы:
изучение и анализ научной, популяционной литературы, Интернет источников;
консультации, семинары, посвященные изучаемой проблеме;
ознакомление с опытом работы других педагогов;
анализ результатов.
Перспективы самообразовательной деятельности:
ориентирование в новой литературе;
умение разбираться в изучаемой проблеме;
изучение возможностей профилактики и коррекции;
ознакомление с основами агрессивного поведения детей дошкольного возраста
Учебный год | Содержание работы | Сроки | Результат |
Проанализировать основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии: ориентирование в новой литературе; умение разбираться в изучаемой проблеме; изучение возможностей профилактики и коррекции; ознакомление с основами агрессивного поведения детей дошкольного возраста; изучение современных психологических методик, способов коррекции. | В течение года | ||
Изучить литературу по ……:
| Сентябрь-ноябрь | ||
Изучить статью «Использование интерактивных технологий на психологических занятиях» | |||
Разработать консультацию для педагогов «Организация психологического уголка» | Сентябрь | ||
Изучить методику в сенсорной комнате | |||
Пособие по использованию сенсорной комнаты (АВТОРЫ:Т.Е. Браудо, Ю.А. Кириченко Е.А. Соловьева, М.В. Ряховская.Под редакцией профессора Е.Т. Лильина ) | |||
Публикация в социальной сети работников образования учебно-методического материала: Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Ваш ребенок – будущий первоклассник» | Сентябрь | ||
Публикация в социальной сети работников образования учебно-методического материала: паспорт комплексного методического обеспечения кабинета педагога-психолога. | Сентябрь | ||
Разработать и опубликовать в социальной сети работников образования статью «Методы и приемы (стратегии и тактики) коррекции агрессивного поведения у детей» | Октябрь | ||
Изучить материал и разработать консультацию для педагогов «Виды коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста». | Октябрь | ||
Разработать консультацию для родителей «Агрессивность в детском возрасте» | Октябрь | ||
Разработать конспект НОД на тему «Развиваем произвольность психических процессов» для публикации в городском коррекционном сборнике. | Октябрь | ||
Разработать консультацию для родителей на тему «Агрессивный ребенок». Разработать рекомендации родителям по предупреждению агрессивного поведения. | Ноябрь |
| |
Разработать практические рекомендации для педагогов и родителей «Сопровождения агрессивного ребенка. Игровая коррекция агрессивного поведения (игротерапия)» | Ноябрь | ||
Публикации собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования: коррекционно – развивающего занятия «Произвольность» | Ноябрь | ||
Разместить в социальной сети работников образования учебно-методический материал: консультацию «Практические рекомендации для педагогов по профилактике агрессивного поведения» | Декабрь | ||
Практическое занятие для педагогов. Тема «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми» | Декабрь | ||
Разработать систему деятельности педагога–психолога по профилактике и коррекции агрессивного поведения в ДОУ. | В течение года | ||
Разработать и составить картотеку игр на тему: «Игры и упражнения, рекомендуемые для агрессивных детей» | Декабрь-январь | ||
Разработать консультацию для родителей «Агрессия, способы преодоления агрессивных проявлений » | Январь | ||
Составление рекомендаций для родителей «Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребёнка)» | Февраль | ||
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности психологической коррекции агрессивного поведения дошкольников» | Февраль | ||
Разработать коррекционно-развивающею программу «Коррекция агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста» | Февраль-март | ||
Разместить материал на Международном и Всероссийском сайте «ТЫ - ГЕНИЙ!» номинация «Учебно-методическая разработка» Родительское собрание «Детская агрессивность» | Март | ||
Психологический практикум для родителей с элементами тренинга. Тема: "Агрессия. Пути коррекции". | Апрель | ||
Разработать цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по коррекции агрессивного поведения. | Май | ||
Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей. | В течение года | ||
Регулярно знакомиться с материалами образовательных Интернет-сайтов, научных статей по данной теме. | В течение года | ||
Подготовка материала к публикации в печатных изданиях, участие в педагогических конкурсах, конференциях на Интернет-сайтах. | В течение года | ||
Публикации собственного опыта по данной теме на сайтах: Социальная сеть работников образования. Международный образовательный портал «МААМ». Международный и Всероссийский сайт «ТЫ-ГЕНИЙ!» | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей дошкольного возраста....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Включение презентаций, наглядных пособий, в физической культуре, дает возможность заинтерисовать детей....
"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста»
Опыт работы педагога-психолога по теме:"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста"...
«Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Презентация опыта работы «Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...
Квест - технологии в работе педагога-психолога ДОУ с детьми дошкольного возраста.
Квест - увлекательный и интересный способ проведения детского приключенческого и интеллектуального досуга, рассчитанный не только на участие детей, но и взрослых (родителей и педагогов)....
Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком дошкольного возраста
В статье рассказывается об опыте работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком...
Выступление в рамках муниципального мероприятия "Педагогический мост" по теме "Биоэнергопластика в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста"
В данном материале представлена практика педагога-психолога в рамках городского мероприятия "Педагогический мост"...
- Мне нравится (1)