Тема: «Использование интерактивного оборудования в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка на тему

План самообразования  педагога — психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._plan_samoobrazovanie.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования  педагога — психолога

Тема: «Использование  интерактивного оборудования  в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»

Цель: Повышение своего профессионального уровня  в вопросах эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста с агрессивным поведениям.

Задачи:

Актуализировать теоретические знания по проблеме взаимодействия с агрессивными детьми в детском саду.

Расширить круг методов и приемов в решении профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

 Направления самообразования:

изучение основополагающих теорий и понятий;

изучение обновленной литературы по изучаемой проблеме;

ознакомление с экспериментальными работами по проблеме профилактики дошкольной агрессии;

ознакомление с опытом работы других специалистов по исследуемой проблеме.

Методы:

изучение и анализ научной, популяционной литературы, Интернет источников;

консультации, семинары, посвященные изучаемой проблеме;

ознакомление с опытом работы других педагогов;

анализ результатов.

Перспективы самообразовательной деятельности:

ориентирование в новой литературе;

умение разбираться в изучаемой проблеме;

изучение возможностей профилактики и коррекции;

ознакомление с основами агрессивного поведения детей дошкольного возраста

Учебный

год

Содержание работы

Сроки

Результат

Проанализировать основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии:

ориентирование в новой литературе;

умение разбираться в изучаемой проблеме;

изучение возможностей профилактики и коррекции;

ознакомление с основами агрессивного поведения детей дошкольного возраста;

изучение современных психологических методик, способов коррекции.

В течение года

Изучить литературу по ……:

  • Ягодина Л. А. Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании. – 2-е изд. – М.: ИИО РАО, 2010. 2.
  •  Калинина Т.В.  Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008  3.

Сентябрь-ноябрь

 Изучить  статью «Использование интерактивных технологий на психологических занятиях»

Разработать консультацию для педагогов «Организация психологического уголка»        

Сентябрь

Изучить методику в сенсорной комнате

Пособие по использованию сенсорной комнаты (АВТОРЫ:Т.Е. Браудо, Ю.А. Кириченко Е.А. Соловьева, М.В. Ряховская.Под редакцией профессора Е.Т. Лильина )

Публикация в социальной  сети работников образования учебно-методического материала: Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Ваш ребенок – будущий первоклассник»

Сентябрь

Публикация в социальной  сети работников образования учебно-методического  материала: паспорт комплексного методического обеспечения кабинета педагога-психолога.

Сентябрь

Разработать и опубликовать в социальной  сети работников образования статью «Методы и приемы (стратегии и тактики)  коррекции агрессивного поведения у детей»

Октябрь

Изучить материал  и  разработать консультацию для педагогов  «Виды коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста».

Октябрь

Разработать консультацию для родителей «Агрессивность в детском возрасте»

Октябрь

Разработать  конспект НОД на тему «Развиваем произвольность психических процессов»

 для публикации в городском коррекционном сборнике.

Октябрь

 Разработать  консультацию для родителей на тему «Агрессивный ребенок». Разработать рекомендации родителям по предупреждению агрессивного поведения.

Ноябрь

 

Разработать практические рекомендации для педагогов и родителей «Сопровождения агрессивного ребенка. Игровая коррекция агрессивного поведения (игротерапия)»

Ноябрь

Публикации собственного опыта педагогической  деятельности в социальной  сети работников образования: коррекционно – развивающего  занятия «Произвольность»

Ноябрь

Разместить в социальной  сети работников образования учебно-методический материал:

 консультацию «Практические рекомендации для педагогов по профилактике агрессивного поведения»

Декабрь

 Практическое занятие для педагогов. Тема «Особенности взаимодействия педагогов   с агрессивными детьми»

Декабрь

Разработать систему деятельности педагога–психолога по профилактике и коррекции агрессивного поведения в ДОУ.

В течение года

Разработать и составить картотеку игр  на тему: «Игры и упражнения, рекомендуемые для агрессивных детей»

Декабрь-январь

Разработать консультацию для родителей «Агрессия, способы преодоления агрессивных проявлений »

Январь

Составление рекомендаций для родителей  «Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребёнка)»

Февраль

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности психологической коррекции агрессивного поведения дошкольников»

Февраль

Разработать коррекционно-развивающею программу «Коррекция агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста»

Февраль-март

Разместить материал на Международном и Всероссийском сайте «ТЫ - ГЕНИЙ!»

номинация «Учебно-методическая разработка» Родительское собрание  «Детская агрессивность»

Март

Психологический практикум для родителей с элементами тренинга. Тема: "Агрессия. Пути коррекции".

Апрель

Разработать цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по коррекции агрессивного поведения.

Май

  Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей.

В течение года

Регулярно знакомиться с материалами образовательных Интернет-сайтов, научных статей по  данной теме.

В течение года

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях, участие в педагогических конкурсах, конференциях  на Интернет-сайтах.

В течение года

Публикации собственного опыта по данной теме на сайтах:

Социальная  сеть работников образования.

Международный образовательный портал «МААМ».

Международный и Всероссийский сайт «ТЫ-ГЕНИЙ!»

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей  дошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Включение презентаций, наглядных пособий, в физической культуре, дает возможность заинтерисовать детей....

"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста»

Опыт работы педагога-психолога по теме:"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста"...

«Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Презентация опыта работы «Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста  к условиям дошкольного учреждения»...

Квест - технологии в работе педагога-психолога ДОУ с детьми дошкольного возраста.

Квест - увлекательный и интересный способ проведения детского приключенческого и интеллектуального досуга, рассчитанный не только на участие детей, но и взрослых (родителей и педагогов)....

Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком дошкольного возраста

В статье рассказывается об опыте работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком...

Выступление в рамках муниципального мероприятия "Педагогический мост" по теме "Биоэнергопластика в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста"

В данном материале представлена практика педагога-психолога в рамках городского мероприятия "Педагогический мост"...