Диагностика социально-нравственного развития ребёнка
тест по психологии (средняя группа)

Цыренова Эржена Бато-Мункуена

Тест на уровень социально-нравственного развития для средней группы детского сада 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosti_sots-nrav_razvitiya.docx12.39 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика социально- нравственного развития детей

(средняя группа).

Представления, умения, навыки

Диагностические методики

Ребёнок и взрослые

  1.  Понимает различия взрослых людей по половому признаку (тётя, дядя, бабушка, дедушка).

  1. Выделяет особенности внешности, причёски, одежды, обуви взрослых людей.

  1. Различает эмоциональные состояния взрослых людей: радостный, грустный, сердитый, испуганный.

  1. Выделяет на картинках факты доброго отношения взрослых к детям, и наоборот.

5.  Узнают и называют людей отдельных профессий (врач, дворник, пожарник, милиционер, продавец, повар и т. д.).

  1. Самостоятельно выполняют правила общения со взрослыми (здороваются, прощаются, обращаются на «Вы», по имени и отчеству).

  1. Устанавливает связь между соответствующим эмоциональным состоянием взрослых  и их последующими действиями.

  1. Понимают, что в семье все заботятся друг о друге

---Задание: найди на картинке мужчину (женщину, бабушку и т. д.). Положи сюда картинки, на которых изображены женщины, а сюда — мужчины, бабушки — дедушки  и т. д.

---Беседа с ребёнком с использованием иллюстраций: Кто это? Как узнал? Бабушка может носить туфли на высоких каблуках? Кто носит их? Женщина может водить машину?  Дедушка может быстро бегать? Бабушка может долго стоять в автобусе?   И т. д

---Задание: в одну сторону положи картинки, где все радостные. В другую — где все грустные, в третью — где все сердитые и т. д.

---Беседа с использованием иллюстраций: Кто это? (Бабушка) Что делает? (Кормит котёнка). Это хорошо? Почему? Кто это? (Мама). Что делает? (Стирает бельё дочке). Это хорошо? Почему и т. д.

---Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. Кто это? Что делает на своей работе?

---Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.

---Беседа с использованием иллюстраций: почему радуется мама? Почему рассердился дедушка? И т. д.

---Беседа: Как мама заботится о тебе? Как папа помогает маме? Как ты помогаешь родителям, бабушке, дедушке? Что они тебе говорят потом?

Ребёнок и сверстники

  1. Различает детей разного пола и возраста (грудные дети, дошкольники, школьники).

  1. Выделяет особенности внешности, причёски, одежды, обуви мальчиков и девочек.

  1. Знает и различает элементарные состояния детей на картинках и детей своей группы: радостный, грустный, испуганный, сердитый.

  1. Устанавливает связь между соответствующим эмоциональным состоянием детей  и их последующими действиями

  1. Может высказать свои предположения в разрешении проблемных  ситуаций гуманистического характера.

  1. Проявляет интерес к играм сверстников, их делам, поступкам.

---Д/и «Кому что нужно?». (Подбор предметов в соответствии с полом и возрастом детей).

---Беседа с использованием иллюстраций: Кто это? Как узнал? Мальчик может носить платье? Шляпку? Что носит мальчик? У девочки бывают очень короткие волосы? Какие причёски бывают у девочек? И т. д.

---Д/и «Настроение». Детям предлагается набор  картинок с изображением различных эмоциональных состояний. Задание: определить настроение.

---Беседа с использованием иллюстраций: почему мальчик плачет? Почему девочка смеётся? Почему мальчик сердится? Почему девочка боится?

---Проблемная ситуация текущего дня: Почему Саше сегодня стало грустно в саду? Почему Серёжа вышел из игры?

---Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.

Отношение ребёнка к самому себе

  1. Знает свое имя, фамилию, пол, возраст.

2.  Имеет представления о своём организме, о назначении некоторых органов.

  1. Проявляет активное стремление к самостоятельным действиям.

  1. Выполняет общие правила, требования взрослого.

---Беседа с ребёнком: Какая у тебя фамилия? Кто ты: мальчик или девочка? Сколько тебе лет?

---Беседа: Где находится сердце? Зачем человеку мозг, нос, уши? Что делает наш желудок? Для чего нужны руки, ноги?  И т. д.

---Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.

---Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.

Уровни освоения.

НИЗКИЙ: Поведение ребёнка и его общение с окружающими неустойчиво. Ребёнок либо проявляет робость и скованность, либо черты агрессивности, нежелание следовать правилам или требованиям взрослого, упрямство. Не различает эмоциональные состояния взрослых и сверстников.

СРЕДНИЙ: Ребёнок стремится к положительным формам поведения. В случае совершения действий, оценённых взрослым отрицательно, старается не повторять их вновь. Стремится к взаимодействию со сверстниками, пытается понять их замыслы. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника, близких, проявляет сочувствие.

ВЫСОКИЙ: Ребёнок охотно вступает в общение. Выполняет элементарные правила поведения со взрослыми и сверстниками. Проявляет умение понять ситуацию и эмоциональное состояние окружающих. Стремится к самостоятельности. В играх с правилами в случае недоразумений ссылается на правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".

В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....

презентация: "Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребёнка среднего дошкольного возраста".

Хочу представить Вам свой проект. Прежде чем преступить к данному проекту мы долго наблюдали за детьми и выявили, что дети совсем не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враж...

Советы родителям по своевременной диагностике задержки психического развития ребёнка

Уважаемые родители, представьте себе, казалось бы, простую ситуацию: вы приходите со своим малышом на тестирование к психологу, а любимый кроха, такой родной и самый умненький, не может ответить ни на...

Методы диагностики социально-нравственного развития детей дошкольного возраста

Для исследования развития нравственной сферы детей (когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного развития) используются психодиагностические методики Л.А. Головей и Е....

Диагностика нервно-психического развития ребёнка от 1-го года до 3-х лет с возможностью выявить уровни развития в баллах.

Для диагностики нервно-психического развития  на основе  «Программы воспитания и обучения детей  в условиях дома ребенка» Р.В.Тонковой - Ямпольской, Э.Л.Фрухт, карт НПР, раз...

Проект по социально-нравственному воспитанию ребёнка

В течение учебного года мы реализовывали проект по социально-нравственному воспитанию детей младшей группы.Проектом предусматривалась работа воспитатаелей с детьми, работа воспитателей с родителями и ...