Диагностики социально-нравственного развития детей
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
- Диагностика социально- нравственного развития детей
(средняя группа).
Представления, умения, навыки | Диагностические методики |
Ребёнок и взрослые | |
5. Узнают и называют людей отдельных профессий (врач, дворник, пожарник, милиционер, продавец, повар и т. д.).
| Задание: найди на картинке мужчину (женщину, бабушку и т. д.). Положи сюда картинки, на которых изображены женщины, а сюда — мужчины, бабушки — дедушки и т. д.
Беседа с ребёнком с использованием иллюстраций: Кто это? Как узнал? Бабушка может носить туфли на высоких каблуках? Кто носит их? Женщина может водить машину? Дедушка может быстро бегать? Бабушка может долго стоять в автобусе? И т. д
Задание: в одну сторону положи картинки, где все радостные. В другую — где все грустные, в третью — где все сердитые и т. д.
Беседа с использованием иллюстраций: Кто это? (Бабушка) Что делает? (Кормит котёнка). Это хорошо? Почему? Кто это? (Мама). Что делает? (Стирает бельё дочке). Это хорошо? Почему и т. д.
Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. Кто это? Что делает на своей работе?
Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.
Беседа с использованием иллюстраций: почему радуется мама? Почему рассердился дедушка? И т. д.
Беседа: Как мама заботится о тебе? Как папа помогает маме? Как ты помогаешь родителям, бабушке, дедушке? Что они тебе говорят потом? |
Ребёнок и сверстники | |
| Д/и «Кому что нужно?». (Подбор предметов в соответствии с полом и возрастом детей).
Беседа с использованием иллюстраций: Кто это? Как узнал? Мальчик может носить платье? Шляпку? Что носит мальчик? У девочки бывают очень короткие волосы? Какие причёски бывают у девочек? И т. д.
Д/и «Настроение». Детям предлагается набор картинок с изображением различных эмоциональных состояний. Задание: определить настроение.
Беседа с использованием иллюстраций: почему мальчик плачет? Почему девочка смеётся? Почему мальчик сердится? Почему девочка боится?
Проблемная ситуация текущего дня: Почему Саше сегодня стало грустно в саду? Почему Серёжа вышел из игры?
Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.
|
Отношение ребёнка к самому себе | |
| Беседа с ребёнком: Какая у тебя фамилия? Кто ты: мальчик или девочка? Сколько тебе лет?
Беседа: Где находится сердце? Зачем человеку мозг, нос, уши? Что делает наш желудок? Для чего нужны руки, ноги? И т. д.
Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.
Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.
|
- Уровни освоения.
НИЗКИЙ: Поведение ребёнка и его общение с окружающими неустойчиво. Ребёнок либо проявляет робость и скованность, либо черты агрессивности, нежелание следовать правилам или требованиям взрослого, упрямство. Не различает эмоциональные состояния взрослых и сверстников.
СРЕДНИЙ: Ребёнок стремится к положительным формам поведения. В случае совершения действий, оценённых взрослым отрицательно, старается не повторять их вновь. Стремится к взаимодействию со сверстниками, пытается понять их замыслы. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника, близких, проявляет сочувствие.
ВЫСОКИЙ: Ребёнок охотно вступает в общение. Выполняет элементарные правила поведения со взрослыми и сверстниками. Проявляет умение понять ситуацию и эмоциональное состояние окружающих. Стремится к самостоятельности. В играх с правилами в случае недоразумений ссылается на правила игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
На эту тему можно посмотреть с разных сторон. В данной статье будут освещены практические приёмы и советы, помогающие детям 2-3 лет и их родителям как можно легче пройти процесс адаптации....
Творческая работа по теме: « Поиск современных форм сотрудничества с семьей при формировании социально – нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
В настоящее время без специального вмешательства взрослого в воспитательный процесс, трудно говорить о развитии нравственных качеств у детей. Жизнь в современном обществ...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы. ...
"Формирование эмоционально-положительного отношения к близким, сверстникам, окружающему миру, через социально-нравственное воспитание у детей с задержкой психического развития"
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, стан...
Методы диагностики социально-нравственного развития детей дошкольного возраста
Для исследования развития нравственной сферы детей (когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного развития) используются психодиагностические методики Л.А. Головей и Е....
Диагностика социально-нравственного развития ребёнка
Тест на уровень социально-нравственного развития для средней группы детского сада...