Диагностики социально-нравственного развития детей
методическая разработка (средняя группа)

Критерии оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Диагностика социально- нравственного развития детей  

(средняя группа). 

 

Представления, умения, навыки 

Диагностические методики 

Ребёнок и взрослые 

  1.  Понимает различия взрослых людей по половому признаку (тётя, дядя, бабушка, дедушка). 

  1. Выделяет особенности внешности, причёски, одежды, обуви взрослых людей.  

 

 

  1. Различает эмоциональные состояния взрослых людей: радостный, грустный, сердитый, испуганный.  

  1. Выделяет на картинках факты доброго отношения взрослых к детям, и наоборот. 

 

 

5.  Узнают и называют людей отдельных профессий (врач, дворник, пожарник, милиционер, продавец, повар и т. д.). 

 

  1. Самостоятельно выполняют правила общения со взрослыми (здороваются, прощаются, обращаются на «Вы», по имени и отчеству). 

  1. Устанавливает связь между соответствующим эмоциональным состоянием взрослых  и их последующими действиями.  

  1. Понимают, что в семье все заботятся друг о друге 

 

Задание: найди на картинке мужчину (женщину, бабушку и т. д.). Положи сюда картинки, на которых изображены женщины, а сюда — мужчины, бабушки — дедушки  и т. д. 

 

Беседа с ребёнком с использованием иллюстраций: Кто это? Как узнал? Бабушка может носить туфли на высоких каблуках? Кто носит их? Женщина может водить машину?  Дедушка может быстро бегать? Бабушка может долго стоять в автобусе?   И т. д 

 

Задание: в одну сторону положи картинки, где все радостные. В другую — где все грустные, в третью — где все сердитые и т. д. 

 

 

Беседа с использованием иллюстраций: Кто это? (Бабушка) Что делает? (Кормит котёнка). Это хорошо? Почему? Кто это? (Мама). Что делает? (Стирает бельё дочке). Это хорошо? Почему и т. д. 

 

Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. Кто это? Что делает на своей работе? 

 

 

Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.  

 

 

 

 

Беседа с использованием иллюстраций: почему радуется мама? Почему рассердился дедушка? И т. д. 

 

 

 

Беседа: Как мама заботится о тебе? Как папа помогает маме? Как ты помогаешь родителям, бабушке, дедушке? Что они тебе говорят потом? 

Ребёнок и сверстники 

  1. Различает детей разного пола и возраста (грудные дети, дошкольники, школьники). 

 

  1. Выделяет особенности внешности, причёски, одежды, обуви мальчиков и девочек.  

  1. Знает и различает элементарные состояния детей на картинках и детей своей группы: радостный, грустный, испуганный, сердитый. 

  1. Устанавливает связь между соответствующим эмоциональным состоянием детей  и их последующими действиями 

 

 

  1. Может высказать свои предположения в разрешении проблемных  ситуаций гуманистического характера. 

  1. Проявляет интерес к играм сверстников, их делам, поступкам. 

 

Д/и «Кому что нужно?». (Подбор предметов в соответствии с полом и возрастом детей). 

 

Беседа с использованием иллюстраций: Кто это? Как узнал? Мальчик может носить платье? Шляпку? Что носит мальчик? У девочки бывают очень короткие волосы? Какие причёски бывают у девочек? И т. д. 

 

Д/и «Настроение». Детям предлагается набор  картинок с изображением различных эмоциональных состояний. Задание: определить настроение. 

 

 

Беседа с использованием иллюстраций: почему мальчик плачет? Почему девочка смеётся? Почему мальчик сердится? Почему девочка боится? 

 

 

Проблемная ситуация текущего дня: Почему Саше сегодня стало грустно в саду? Почему Серёжа вышел из игры? 

 

 

Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни. 

 

Отношение ребёнка к самому себе 

  1. Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. 

 

 

  1. Имеет представления о своём организме, о назначении некоторых органов. 

 

  1. Проявляет активное стремление к самостоятельным действиям. 

  1. Выполняет общие правила, требования взрослого. 

Беседа с ребёнком: Какая у тебя фамилия? Кто ты: мальчик или девочка? Сколько тебе лет? 

 

Беседа: Где находится сердце? Зачем человеку мозг, нос, уши? Что делает наш желудок? Для чего нужны руки, ноги?  И т. д.  

 

Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни. 

 

 

Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни. 

 

 

  1. Уровни освоения. 

НИЗКИЙ: Поведение ребёнка и его общение с окружающими неустойчиво. Ребёнок либо проявляет робость и скованность, либо черты агрессивности, нежелание следовать правилам или требованиям взрослого, упрямство. Не различает эмоциональные состояния взрослых и сверстников. 

 

СРЕДНИЙ: Ребёнок стремится к положительным формам поведения. В случае совершения действий, оценённых взрослым отрицательно, старается не повторять их вновь. Стремится к взаимодействию со сверстниками, пытается понять их замыслы. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника, близких, проявляет сочувствие. 

ВЫСОКИЙ: Ребёнок охотно вступает в общение. Выполняет элементарные правила поведения со взрослыми и сверстниками. Проявляет умение понять ситуацию и эмоциональное состояние окружающих. Стремится к самостоятельности. В играх с правилами в случае недоразумений ссылается на правила игры. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения  собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

На эту тему можно посмотреть с разных сторон. В данной статье будут освещены практические приёмы и советы, помогающие детям 2-3 лет и их родителям как можно легче пройти процесс адаптации....

Творческая работа по теме: « Поиск современных форм сотрудничества с семьей при формировании социально – нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

В настоящее время без специального вмешательства взрослого в воспитательный процесс, трудно говорить о развитии нравственных качеств у детей. Жизнь в современном обществ...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы.     ...

"Формирование эмоционально-положительного отношения к близким, сверстникам, окружающему миру, через социально-нравственное воспитание у детей с задержкой психического развития"

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, стан...

Методы диагностики социально-нравственного развития детей дошкольного возраста

Для исследования развития нравственной сферы детей (когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного развития) используются психодиагностические методики Л.А. Головей и Е....

Диагностика социально-нравственного развития ребёнка

Тест на уровень социально-нравственного развития для средней группы детского сада...